Приезжая в чужой город

Инструкция                                                                                                                                                                             по выполнению экзаменационной работы (тест) по русскому языку

На выполнение письменной работы (тест) даётся 4 астрономических часа (240 мин).

Получив листы со штампом, подпишите их.

Внимательно ознакомьтесь с заданиями обязательной и дополнительной частей экзаменационной работы.

Обратите внимание, что:

- экзаменационная работа сопровождается критериями оценки;

- в обязательную часть включены наиболее простые задания, в дополнительную – более сложные;

- правильное выполнение каждого задания оценивается баллами, которые поставлены в скобках около каждого задания;

- за неверный или отсутствующий ответ – 0 баллов.

Для получения оценки «3»(удовл.), нужно выполнить от 14 до 18 заданий обязательной части.

После того как вы наберёте необходимое количество баллов для оценки «3»(удовл.), определите, какие задания из обеих частей вы можете ещё выполнить.

Для получения оценки «4»(хорошо) нужно набрать не менее 19 баллов, правильно выполнив при этом хотя бы одно задание из дополнительной части.

Для получения оценки «5»(отлично) нужно набрать не менее 28 баллов, правильно выполнив при этом не менее двух заданий из дополнительной части.

Работу выполняйте на листах, которые вы подписали. Воспользуйтесь сначала черновиком, это поможет вам оформить записи в чистовике более аккуратно.

Начинайте работу с обязательной части и постарайтесь набрать достаточное количество баллов для оценки «3» (удовл.)

Выполняйте задания в предложенном порядке. Пропускайте то задание, которое вызывает у вас затруднение. И переходите к следующему. Если останется время, вы сможете к ним вернуться.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Закончив выполнение экзаменационной работы, сдайте её вместе с черновиком.  

Критерии оценки выполнения работы

оценка Число баллов, необходимое для получения
«3» (удовлетворительно)   14 – 18 баллов
«4» (хорошо) 19 – 27 баллов (не менее одного задания из дополнит. части
«5» (отлично) 28 – 42 балла (не менее трёх заданий из дополнит. части)

 

 

 

Вариант №1. Обязательная часть

1. (l балл). Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.

лгАла, намЕрение, закУпорить, позвОнит

2. (l балл). Вставьте пропущенные буквы ы - и после Ц в словах:                                                      спец..алист, сестриц..н(пенал), круглолиц..й, ц..ркуль, ц..ганский

3.  (1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные:
на перон.. станци.., побывал на концерт..,                                                                         о хорош..м настроени…, от недел.. к недел..

4. (l балл). Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.

Пр..лететь в аэропорт,, пр..бывающий поезд, пр..следовать врага,

  пр..ломление лучей, пр..милый ребёнок, пр..крыть форточку, пр..украсить комнату.                 

С приставкой при- С приставкой пре-

5.  ( l балл) Определите, какие прилагательные пишутся с одним Н, а какие – с двумя. Запишите их в две колонки:

дровя..ной (сарай), голуб..ный,ваго..ый, соломе..ый, станцио..ый, варё..ый, земля..й, лимо..ый

-Н- -НН-

 

6. (1 балл). Определите, в каких словосочетаниях допущены ошибки. Подчеркните их и напишите правильно.

двое дверей, три пары сапог, обоих сестёр, килограмм помидор, двое суток

7. (1 балл). Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением   рода имен существительных, и выпишите правильные словосочетания.

новое пальто                красивый пенальти

    симпатичное пони      новое кафе

8. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть  слово с пропущенной буквой Ь.

Мой друг учит..ся в колледже.        Я хотел бы хорошо одеват..ся.

   Егор торопит..ся на помощь другу.      Учит..ся никогда не поздно.

 

9. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой пишется буква И.

Заво..вать, надоедл..вый;       кле..вший, слыш…мый);

     бор..щийся. стрем..щийся;     сме..щийся, расчист..вший

10. (1 балл). Выпишите словосочетания, в которых вместо пропуска должна стоять  буква Е.

Свет..шь, пиш..шь;

Возвраща..шься, он паш..т поле

Разведа..шь, подстрел..нный;

быстро убега..шь, нрав..шься

11. (1балл). Подчеркните предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

- В (не)обыкновенной тишине зарождался рассвет.                                                – Это сочинение (не)закончено.                                                                                     - (Не)ожиданно на нашем пути оказалась (не)широкая, но бурная река.                                    - (Не)сколько человек из всей группы получили особое задание.

12. (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Проставьте, где нужно, запятую перед союзом И.

 

    - Сердце у крошечных колибри относительно их веса огромное и бьётся невероятно  быстро.

    -. Дорога вилась пыльной лентой и извивалась на всём протяжении.

- С утра было холодно и накрапывал дождь.

- Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.

13. (l балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые.

 

- Погода была отличная и к сожалению давно не было дождя.

- Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру.

- Работая над сочинением сначала составьте план.

14. (1 балл). В приведенных предложениях найдите грамматическую ошибку                                   (с нарушением синтаксической нормы) и выпишите его.
      - На собрании обсуждался ряд вопросов.

 - Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы..

- После казни декабристов Пушкин остался верен друзьям.

15. (1 балл). Прочитайте первую часть предложения и три варианта его продолжения.

Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения




Приезжая в чужой город,

- мне нравятся его достопримечательности.

- сувениры продаются всюду.

- я сразу иду в краеведческий музей.

16. (l балл). Прочитайте все предложения и определите, в каком из них вместо
слова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить слово БЕЗОТВЕТНЫЙ. Выпишите это предложение, заменив в нём слово.                     

      

- Принимая на работу нового сотрудника, надеялись, что он не будет таким же  безответственным, как прежний.

- Нельзя заранее предсказать, какие серьёзные последствия может иметь

безответственный поступок.

- Человек я безответственный, смирный, молча переношу все обиды.

- Безответственные заявления политиков ведут к ненужным волнениям в обществе

17. (l балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте  и определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте её.

- Получилось ни то ни сё.

    - И звуки и ночь и мороз тревожили меня.

- Свет был в каютах либо на палубе.

- Лунный свет поблёскивал не только на стёклах окон но и на глади реки.

18. (l балл). Укажите правильное объяснение постановки запятой  перед И в предложении.

       Туман редел () и становилось темнее.

- Сложноподчинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

- Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

    Прочитайте ниже приведённый текст и выполните задания 19 – 21.

   (1)…(2) Оно то набегает на берег, то отступает от него. (3) Это чередование мы называем приливами и отливами. (4) Порождены они, как известно, притяжением Луны и Солнца. (5) Но влияние Луны на Мировой океан сильнее, чем притяжение Солнца, - из-за её близости к Земле. (6) На той стороне Земли, что обращена к Луне, вода вздымается, набегая на часть побережья. (7) На противоположной стороне нашей

      планеты тоже возникает прилив под действием центробежной силы.    (8) … наша Земля  вращается, совершая оборот примерно за 24 часа, то в каждом уголке планеты два раза в сутки наблюдается прилив.

19. (l балл) В приведённом выше тексте отсутствует 1-е предложение. Определите, какое изприведённых ниже предложений должно быть первым.

- Дважды в месяц – сразу после полнолуния или новолуния – приливы особенно  сильны.

- В отдельных районах Земли приливы бывают очень высокими.

- Море вечно не знает покоя.

- Особенно мощные приливы и отливы наблюдаются в заливе Фанди на атлантическом побережье Канады.

20. (l балл) Определите, какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста, подчеркните его.                              

    - Хотя

    - Поскольку

       - Однако

    - Наоборот

 

21. (1 балл) Определите, какие слова из приведённых ниже являются грамматической основой во втором предложении текста.

          

      - оно набегает

      - оно набегает, отступает

      - набегает на берег

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: