Критерии оценивания компетенций

 

Уровень сформированности / выставляемая оценка Критерии оценивания сформированности компетенции по показателям знания/умения/навыки

Экзамен

Высокий уровень оценка «отлично» Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок, то есть: Знает: организационные и тактические основы предупреждения и раскрытия различных видов преступлений, совершаемых в учреждениях УИС. Умеет: использовать знания для организации и проведения расследования в форме дознания. Владеет: Навыками оформления и дальнейшего использования оперативно-служебных документов, составляемых в ходе предупреждения и раскрытия преступлений
Средний уровень оценка «хорошо» Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей, то есть: Знает: порядок оказания содействия иным оперативным подразделениям в предупреждении и раскрытии преступлений, к совершению которых причастны лица, содержащиеся в учреждениях УИС; Умеет: осуществлять сбор оперативной информации о подготавливаемых, совершаемых и совершенных преступлениях в СИЗО и исправительных учреждениях, а также за их пределами; Владеет: навыками оформления оперативно-служебных документов, составляемых в ходе раскрытия преступлений
Пороговый уровень оценка «удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов, то есть: Знает: основные оперативно-розыскные мероприятия и неотложные следственные действия, осуществляемые оперативными подразделениями УИС при предупреждении и раскрытии преступлений, совершенных в следственных изоляторах и исправительных учреждениях; Умеет: осуществлять первоначальную правовую оценку деяний подозреваемых, обвиняемых и осужденных, персонала следственных изоляторов и исправительных учреждений; Владеет: основными навыками анализа оперативно-розыскных ситуаций.
Низкий уровень оценка «неудовлетворительно» Оценка « неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала при ответе на билет, допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

Контрольная работа

Базовый «зачтено» обучающийся полностью выполнил задание контрольной работы, показал достаточные знания и умения в рамках усвоенного учебного материала. Контрольная работа оформлена аккуратно, в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Базовый уровень не достигнут «не зачтено» «не зачтено» выставляется, если обучающийся не выполнил или не полностью выполнил задание контрольной работы, не знает основных положений программного материала, допустил существенные ошибки, оформил контрольную работу с нарушением предъявляемых требований

 

Контрольная работа является одной из форм самостоятельного изучения дисциплины «Оперативно-розыскная деятельность».

1. Цель и задачи контрольной работы, ее место в изучении оперативно-розыскной деятельности.

Контрольная работа представляет собой письменное изложение одной из тем дисциплины «Оперативно-розыскная деятельность». Ее выполнение является одним из важных видов самостоятельной работы курсантов и слушателей и способствует приобретению ими навыков работы с первоисточниками, учебной, научной, специальной литературой, умению выделить в них главное, анализировать, обобщать, логически грамотно излагать изученный материал. Подготовка контрольной работы способствует систематизации, углублению и закреплению теоретических знаний, формированию навыков самостоятельного их применения при решении служебных задач, а также в научно-исследовательской работе. Кроме того, выполнение контрольной работы позволяет приобрести навыки в подготовке выступлений, докладов и других материалов по различным вопросам, необходимым в профессии.

2. Порядок выбора темы контрольной работы.

Курсанты и слушатели самостоятельно выбирает тему из предложенного в методических материалах перечня. Уяснив ее содержание, самостоятельно составляют план, который затем согласуют с преподавателем.

3. Рекомендации по работе с литературой.

Нормативные акты и литература, необходимые для написания контрольной работы, имеются в данных указанных по каждой теме. Всю выбранную литературу и нормативно-правовые акты необходимо занести в тетрадь, предварительно сгруппировав их по вопросам плана работы. После этого приступить к изучению и анализу выбранных источников.

4. Описание структуры контрольной работы.

Объем контрольной работы не должен превышать 25 страниц. Контрольная работа должен состоять из введения, 2-3 вопросов основного содержания темы, заключения и списка использованной литературы.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой темы, ее место в теории и практике оперативно-розыскной деятельности УИС и формулируются основные задачи контрольной работы. В основной части логически, продуманно и последовательно излагаются вопросы, предусмотренные планом. В заключении необходимо четко и кратко сформулировать выводы и предложения, вытекающие из основного материала. В конце контрольной работы необходимо указать список использованной литературы.

5. Требования к оформлению контрольной работы.

 - работа должна обладать актуальностью и практической значимостью для деятельности оперативных аппаратов УИС;

- при написании нежелателен механический перенос в контрольную работу положений и идей из изученных литературных источников;

- весь материал должен быть изложен своими словами, каждое выдвинутое положение (утверждение, вывод) необходимо аргументировать, подкрепляя их ссылками на нормативно-правовые акты, специальную литературу и другие материалы;

- цифровые данные, характеризующие отдельные положения, выдвигаемые в работе, необходимо отработать и свести в таблицы и диаграммы, что позволит более наглядно и убедительно проиллюстрировать свои выводы и предложения;

- серьезное внимание следует обратить на язык и стиль изложения. Контрольная работа должна быть выполнена: сжато, логично, грамотно, необходимо избегать языковых штампов, обилия общих слов, бездоказательных опровержений, использования непринятых сокращений и т.д.;

- список литературы должен состоять из 2-х разделов: 1) нормативно-правовые акты, 2) книги и статьи;

-   контрольная работа должна быть подготовлена в установленные сроки и сдана для проверки строго в соответствии с установленным учебным планом, согласованным с кафедрой организации ОРД. Контрольные работы, выполненные обучающимися по заочной форме, предоставляются в академию (по почте, электронной почте и др.) в сроки, позволяющие преподавателям проверить их до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Контрольные работы, выполненные обучающимися по заочной форме, оцениваются до начала экзаменационной сессии.

При оформлении контрольной работы необходимо соблюдать ряд обязательных требований.

- правильное оформление титульного листа (см. приложение);

- страницы должны иметь сквозную нумерацию, при этом титульный лист считается первой страницей, оглавление - второй и т.д.;

- в тексте заголовки оформляются крупным шрифтом, названия параграфов - мелким, между ними и текстом соблюдается интервал, равный двум полуторным интервалам. Заголовки не подчеркиваются, точка в конце не ставится. Абзацы текста выделяются путем отступа от начала строки на 1,25 см.

В контрольной работе применяются только общепринятые сокращения слов и названий учреждений (ИУ, УИС, Минюст России, ФСИН России и т.д.).

Освещение каждого вопроса должно начинаться с обозначения его порядкового номера и названия в соответствии с заданием. В тексте все цитаты должны быть взяты в кавычки и сопровождены сносками. В них необходимо указать цитируемый источник (фамилию и инициалы автора, название работы, при необходимости номер тома или выпуска, название издательства, место и год издания, страницы). При ссылке на литературу в тексте работы, вверху последнего слова в предложении, используемом из литературного источника ставится цифра «1» или «2», в зависимости оттого, какая по счету ссылка на странице, а в конце листа, под чертой, указывается используемый источник.

Объем работы должен составлять примерно 10-12 страниц (гарнитура Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный).

В том случае, если контрольная работа выполнена небрежно, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, имеет иные серьезные недостатки или оценивается «неудовлетворительно» она возвращается курсанту (слушателю) на доработку.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: