Инструкция к дистанционному уроку № 58
Класс: ___________ 8 ____ Дата:_____ 13.05.2020 ___
_________________________________________________________________________________
Начинаем изучать последний раздел химии 8 класса. РАЗДЕЛ VII. «Строение вещества. Химическая связь». Химия изучает свойства веществ, а свойства зависят от строения. Понимание особенностей строения веществ обеспечит вам понимание их свойств.
1. Запишите в рабочую тетрадь:
Тринадцатоемая.
Классная работа.
Тема: Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: полярная и неполярная. Ионная связь. Металлическая связь.
Электроотрицательность – сокращаем ЭО.
Сегодня нам необходимо ответить на вопросы: Атомы элементов могут связаться друг с другом в единое целое? Молекулы. Почему же они объединяются? За счет чего существуют вместе?
Любой химический элемент стремится достигнуть состояния благородного газа (инертного элемента), когда энергетический уровень полностью закрыт: (2 или 8 электронов, это устойчивое состояние)
Сравните электронные строения атомов фтора, неона и натрия:
фтору до завершения внешнего энергоуровня не хватает одного электрона.
у неона внешний энергоуровень завершен – это устойчивое состояние, поэтому неон не проявляет химической активности, не образует молекулу, существует в виде одиночного атома.
натрию до завершения внешнего энергоуровня не хватает 7 электронов
Современное понятие об электроотрицательности атомов было введено американским химиком Лайнусом Полингом.
Что же такое элетроотрицательность? Посмотрите видео по ссылкам РЭШ урок № 29. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2439/main/ (это займет 2,5 минуты) и https://yadi.sk/i/0JbhPJEMivsfZQ (это займет около 9 минут).
Какие виды химической связи существуют? Смотрите видео Урок № 30 РЭШ Ковалентная связь: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2048/main/ (3 минуты), далее Ионная связь https://yadi.sk/i/-JExV7uz8ueQ6A, (8,5 минут), Металлическая связь https://yadi.sk/i/3tO-HEToo2VL3Q (з минуты)
дополнительно можно посмотреть информацию о водородном межмолекулярном виде связи https://yadi.sk/i/rXPw-7QNRVoRAw (это видео для 11 класса, потому достаточно посмотреть 3 минуты), и сведения о кристаллических решетках вы получите из видео РЭШ урок № 31 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2438/main/
4. Выполните упражнения на закрепление:
Задание 1) Расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности:
Магний, натрий, хлор, сера, кислород, цезий, бор, калий, азот, бериллий, литий, фтор.
Задание 2) В приведенных ниже формулах подчеркните атомы наиболее электроотрицательного химического элемента:
СаСL2, К2O, N2, H2S, Al2O3.
Задание 3) Запишите предложения и вставьте пропущенные слова:
- Зная значения ЭО, можно судить о принадлежности элемента
к _________________ или ________________.
- У металлов ЭО _______________двух, а у неметаллов _______________двух.
- ЭО элементов в периоде слева на право ___________________, а в группе сверху вниз ________________.
- В химических соединениях электроны _____________________ к атомам элементов, обладающих _______________________ ЭО.
Задание 4) Определите вид химической связи в веществах (КПС –ковалентная полярная связь, КНС – ковалентная неполярная сязь, ИС – ионная связь):
C2H6, KCl, H2S, H2, P4, Na2SO4, Na2O2, КН, BaO, Н2О
Задание 5) Определите вид связи и покажите схему её образования:
CaF2, N2, PCl3
5. Выполните контрольный тест:
1 вариант:
Абдуллаева Аджер Сетибрамовна