Абдуллаева Аджер Сетибрамовна

Инструкция к дистанционному уроку № 58

Класс: ___________ 8 ____                                                                 Дата:_____ 13.05.2020 ___                                                                                                               

_________________________________________________________________________________

  Начинаем изучать последний раздел химии 8 класса. РАЗДЕЛ VII. «Строение вещества. Химическая связь». Химия изучает свойства веществ, а свойства зависят от строения. Понимание особенностей строения веществ обеспечит вам понимание их свойств.

1. Запишите в рабочую тетрадь:

Тринадцатоемая.

Классная работа.

Тема: Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: полярная и неполярная. Ионная связь. Металлическая связь.

     

      Электроотрицательность – сокращаем ЭО.

      Сегодня нам необходимо ответить на вопросы: Атомы элементов могут связаться друг с другом в единое целое? Молекулы. Почему же они объединяются? За счет чего существуют вместе?

Любой химический элемент стремится достигнуть состояния благородного газа (инертного элемента), когда энергетический уровень полностью закрыт: (2 или 8 электронов, это устойчивое состояние)

   Сравните электронные строения атомов фтора, неона и натрия:

фтору до завершения внешнего энергоуровня не хватает одного электрона.

у неона внешний энергоуровень завершен – это устойчивое состояние, поэтому неон не проявляет химической активности, не образует молекулу, существует в виде одиночного атома.

натрию до завершения внешнего энергоуровня не хватает 7 электронов
 

Современное понятие об электроотрицательности атомов было введено американским химиком Лайнусом Полингом.

 

Что же такое элетроотрицательность? Посмотрите видео по ссылкам РЭШ урок № 29. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2439/main/  (это займет 2,5 минуты) и https://yadi.sk/i/0JbhPJEMivsfZQ (это займет около 9 минут).

 

Какие виды химической связи существуют? Смотрите видео Урок № 30 РЭШ Ковалентная связь: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2048/main/  (3 минуты), далее Ионная связь  https://yadi.sk/i/-JExV7uz8ueQ6A, (8,5 минут), Металлическая связь https://yadi.sk/i/3tO-HEToo2VL3Q  (з минуты)

дополнительно можно посмотреть информацию о водородном межмолекулярном виде связи https://yadi.sk/i/rXPw-7QNRVoRAw (это видео для 11 класса, потому достаточно посмотреть 3 минуты), и сведения о кристаллических решетках вы получите из видео РЭШ урок № 31 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2438/main/

4. Выполните упражнения на закрепление:

Задание 1) Расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности: 

Магний, натрий, хлор, сера, кислород, цезий, бор, калий, азот, бериллий, литий, фтор.

 

Задание 2)  В приведенных ниже формулах подчеркните атомы наиболее электроотрицательного химического элемента:  

 СаСL2,     К2O,          N2,         H2S,          Al2O3.

 

Задание 3) Запишите предложения и вставьте пропущенные слова:

- Зная значения ЭО, можно судить о принадлежности элемента

 к _________________ или ________________.

- У металлов ЭО _______________двух, а у неметаллов _______________двух.

- ЭО элементов в периоде слева на право ___________________, а в группе сверху вниз ________________.

- В химических соединениях электроны _____________________ к атомам элементов, обладающих _______________________ ЭО.

Задание 4) Определите вид химической связи в веществах (КПС –ковалентная полярная связь, КНС – ковалентная неполярная сязь, ИС – ионная связь):

      C2H6, KCl, H2S, H2, P4, Na2SO4, Na2O2, КН, BaO, Н2О

 

Задание 5) Определите вид связи и покажите схему её образования: 

                            CaF2, N2, PCl3

 

5. Выполните контрольный тест:

1 вариант:

Абдуллаева Аджер Сетибрамовна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: