База прохождения практики: МБОУ СОШ №72 им. Ю.В.Лукъянчикова
Сроки прохождения практики: с 08.04.2020 г. по 07.05.2020 г.
Выполнил (а): студентка 4 курса
физико-математического факультета
заочной формы обучения,
направления подготовки
Педагогическое образование
профиль «Математика. Информатика»
Солнышкина Анна Андреевна
Проверил (а): к.п.н., доцент кафедры
информатики и МПМ
Малева Алла Александровна
Воронеж 2020
1.Анализ документов, регламентирующих организацию дистанционного обучения.
В ходе ознакомления с сайтом http://www.sch72vrn.ru/ образовательной организации, на базе которой я прохожу практику, я также ознакомилась с документами, регулирующими деятельность данной организации. Основными документами, регламентирующими дистанционное обучение, являются «Положение об электронной информационно-образовательной среде» и «Положение о внутришкольной системе оценки качества образования». Исходя из данных документов, дистанционное обучение в данный момент происходит при помощи информационно-образовательной среды «Дневник.ру». К данному порталу имеют доступ учителя, ученики и их родители (законные представители). Онлайн(видео)-уроки периодически проходят в приложении Zoom. В личный кабинет на учебном портале учителя публикуют материалы для ознакомления, изучения темы урока (это может быть в форме презентации, записанного видео-урока, конспекта, лекции и т.д.) и домашнее задание, а также тесты и контрольные работы. Предусматриваются ограниченные сроки для сдачи домашнего задания. Так как портал работает нестабильно из-за высокой нагрузки, учителя и ученики используют и другие способы общения: соц. сети, мессенджеры. Несмотря на то, что работы проверяются все, без исключений, оценивание работ происходит выборочно, на усмотрение учителя. Все оценки, как текущие, так и промежуточные выставляются учителем в электронный журнал. Система промежуточной аттестации подразумевает оценки учащихся по итогам четверти на основе текущей аттестации, и оценки учащихся по итогам учебного года по результатам итоговых контрольных работ.
|
|
2. Сведения об учителе информатики.
В МБОУ СОШ №72 3 учителя информатики. Башмакова Лидия Сергеевна учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы более 27 лет, в 2010 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник образования РФ». Гребенникова Светлана Владимировна окончила физико-математический факультет ВГПУ, учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж более 24 лет, награждена почетной грамотой управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж №587/02-02 от 08.06.2018. Севостьянова Тамара Викторовна окончила физико-математический факультет Воронежского государственного педагогического университета. В школе №72 работает с 1989 г., педагогический стаж работы 31 год, учитель первой квалификационной категории, награждена почетной грамотой отдела образования Советского района г. Воронежа (2003г.)
|
|
3. Анализ документации по предмету (учебные планы, рабочие программы)
Информатику в данной школе ученики изучают с 5 класса и по 11 класс включительно.
В 5-х и 6-х классах по предмету «Информатика» отведено по 0,5 часа в неделю. Количество часов в год для 5-х и 6-х классов в общей сумме составляет 34 часов, т.е. по 17 уроков в год для каждых классов.
В 7-х и 8-х классах по предмету «Информатика» отведено по 1 часу в неделю. Количество часов в год для 7-х и 8-х классов в общей сумме составляет 70 часов, т.е. по 35 уроков в год для каждых классов.
В 9-х классах для предмета «Информатика и ИКТ» выделено по 2 часа в неделю. В 10 классе ученики занимаются по предмету «Информатика и ИКТ» по 1 часу в неделю, а год это составляет 34 часа.
В 11 классе выделено по 2 часа предмета «Информатика и ИКТ» в неделю, а в год это составляет 70 часов.
УМК:
«Информатика» 5-6 классы. Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.
«Информатика» 7-9 классы. Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.
«Информатика» 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Изучаемый язык программирования: Pascal.
Электронные образовательные ресурсы:
www.int-edu.ru/,
http://school-collection.edu.ru.
В 11 классе дополнительно организуют занятия по подготовке к ЕГЭ по информатике.
4. Анализ документов сайта: «Дистанционное и электронное обучение Воронежской области».
Ознакомимся с информационным ресурсом http://дистантврн.рф. На данном сайте вся полезная информация удобно разделена по вкладкам: обучающемуся; родителю; руководителю; педагогу; обучение детей с ОВЗ; выпускнику.
В разделе «Ознакомьтесь» находится ссылка на документ «Экспресс анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов». В данном документе есть раздел, посвященный сервисам и инструментам для изучения программирования таких, как:
· Scratch Ссылка: https://scratch.mit.edu (бесплатна среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения)
· Кумир Ссылка: https://www.niisi.ru/kumir/ (система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе)
· Пиктомир Ссылка: https://piktomir.ru/ (обучение программированию детей младшего возраста)
· Pocket Code Ссылка: https://share.catrob.at/pocketcode (близкая к Scratch среда создания цифровых историй и игр, ориентированная на использование мобильных устройств)
· NetsBlox Ссылка: https://netsblox.org/ (визуальный блочный язык программирования — внимание уделено сетевым возможностям, интеграции с Google-картами)
5. Рассмотрим некоторые интернет ресурсы, онлайн-платформы и сайты, которые могут стать полезными не только для обучающихся, но и для учителей преподавателей, педагогов.
· ООО «Инфоурок»: крупнейший образовательный интернет-проект в России. Проект предполагает бесплатные видеоуроки по основным школьным предметам, проводит вебинары по актуальным темам. Ресурс позволяет создать информационно-образовательную среду, содержание которого создается и педагогами и учащимися. К урокам прилагаются методические рекомендации и тесты.
· Яндекс.Учебник. Это бесплатный сервис для учителей 1-5 класса по математике и русскому языку с заданиями и автоматической проверкой. На видео-лекции представлена подробная инструкция как пользоваться данным сервисом.
· Домашняя школа InternetUrok.ru: является онлайн-библиотекой видео-уроков по школьной программе с 1 по 11 класса.
|
|
· UniverTV.ru: это открытый образовательный видеопортал. Это подборка бесплатных образовательных видеоматериалов. В работе портала используются технологические решения, разработанные специально для задач дистанционного обучения. На данном ресурсе можно посмотреть образовательные фильмы на различные темы, побывать на лекциях ведущих российских и зарубежных университетов.
· Учи.ру одна из крупнейших образовательных онлайн-платформ. Здесь можно изучать школьные предметы, программирование, участвовать в российских и международных олимпиадах. Подходит как для школьного обучения, так и для самостоятельного изучения предметов.
· Skyeng: крупнейшая онлайн школа в России. На платформе запущен цикл вебинаров: «Переводим класс на удаленное обучение». Благодаря ему можно подробно узнать, как перевести любой класс на дистанционное обучение. За прогрессом учеников можно следить в личном кабинете.
· Stepik — одна из крупнейших российских образовательных платформ, конструктор бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков. Большая часть курсов находится в бесплатном доступе. Можно найти курсы от ведущих вузов и компаний: ВШЭ, Яндекс, Samsung Research, Тотальный Диктант, МФТИ, JetBrains. Почти все курсы открыты без дедлайнов – их можно пройти в любой момент, в своем темпе.
· Образовательная платформа Юрайт на время пандемии также предоставили бесплатный доступ всем университетам и колледжам страны. В себя включает более 9000 учебников по 7471 дисциплине, большое количество видео в составе обучающих курсов.
Рассмотрев некоторые ресурсы и онлайн-платформы, можно убедиться в том, что для дистанционного обучения создано множество удобных, занимательных, простых и ярких платформ и сайтов. Достаточно разнообразные мультимедийные задания для учащихся. Методические материалы помогут учителям и преподавателям в создании своих увлекательных дистанционных уроков. Каждый педагог может выбрать удобный для себя и учеников ресурс.