Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 28
Практическая работа 4
Самостоятельная работа обучающегося(всего) 16

Промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета

                  


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 08 Истории фармации

Наименование  разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4

Тема 1. Лекарствоведение в первобытном обществе.

Содержание учебного материала

 

 

2

 

Основные этапы истории первобытных людей: период первобытной орды (стада) и период родового строя (матриархат и патриархат). Особенности лекарствоведения и врачевания в первобытном обществе.

Формируемые общие компетенции: ОК 2, ОК 3

2, 3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: подготовить сообщение по теме: «Средства магического воздействия: фетиши, талисманы, амулеты».

  1

Тема 2. История развития фармации древнего мира

Содержание учебного материала

 

2

 

История развития лекарствоведения в Древнем Египте, Индии, Месопотамии.

Формируемые общие компетенции: ОК 1, ОК 3

2, 3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: подготовить сообщения по одной из предложенных тем: «Развитие медицины и фармации в странах Древнего Востока», «Первые рукописи по лекарствоведению», «Первые медицинские школы и лечебники».

1

Тема 3. История развития китайской и тибетской медицины.

Содержание учебного материала

 

2

 

 

Особенности влияния важнейших научных открытий на развитие фармации

История развития лекарствоведения в Китае и Тибете: создание первых аптекарских садов. Классификация лекарств и медицинских специальностей. Историко-медицинская терминология.  Врачебная этика. Клятва и обет медицинских работников.

Формируемые общие компетенции: ОК 1, ОК 5

2, 3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: составить кроссворд по теме: «Возрастные аспекты врачевания».

1

Тема 4. История развития фармации в Античном мире.

Содержание учебного материала

 

2

 

История развития лекарствоведения в Древней Греции, в Древнем Риме.

 Первые школы по подготовке врачебных кадров.

История возникновения эмблемы медицины. Первые аптеки.

Формируемые общие компетенции: ОК 2, ОК 4

2, 3

 Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: подготовить сообщения по одной из предложенных тем: «Первые медицинские книги и тракты древних философов и учёных», «Известные крылатые выражения и афоризмы», «Учения Клавдия Галена», «Учения Диоскорида», «Учения Плиния», «Учения Авла», «Учения Карнелия», «Учения Цельса».

  1

 

Тема 5

История развития фармации в Средние века.

Содержание учебного материала

 

2

История развития лекарствоведения в эпоху раннего средневековья. Фармация Византийской империи. Первые сложные лекарственные прописи – полифармация. Труды Ориазия, Аэция, Александра и Павла. Вклад выдающихся фармацевтов мира, определивших судьбу фармации в истории человечества. История создания первых гражданских больниц и аптек (функции, задачи). Монастырская фармация: лекарственные огороды, аптеки. Работы святой Гильдегарды

Формируемые общие компетенции: ОК 10, ОК 11

2, 3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: подготовить сообщение по теме: «Влияние магии, астрологии и алхимии на развитие лекарствоведения в средние века».

  1

Тема 6

История развития фармации в Арабских Халифатах

Содержание учебного материала

 

 

2

2, 3

История развития аптечного дела в странах Ближнего Среднего Востока.

Труды крупных арабских алхимиков. Производство первых лекарственных форм: пилюли, кашки, сиропы, сиропы, пластыри, душистые масла. История развития фармации в Средней Азии. Меры объёма и веса. Труды Бируни. Возникновение фармакогнозии. Фармация в странах Закавказья. Трактат Кананели – «Несравненный карабадин».

Формируемые общие компетенции: ОК 5.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: подготовить мультимедийную презентацию по теме «Труд Авиценны (Абу Али ал – Хусейн ибн Абдаллах ибн ал – Хасан Ибн Али Сина) – «Канон»».

1

Тема 7.

История развития фармации в Западной Европе

Содержание учебного материала

 

2

 

 

История развития лекарствоведения в Западной Европе.Первые университеты. Вклад известных ученых IX-VX вв. в развитие лекарствоведения. Салернская медицинская школа. Создание первого контролирующего органа - «Совет старейшин». Первые законы, регламентирующие права и обязанности фармацевтов. Формируемые общие компетенции: ОК 11 2, 3
Самостоятельная внеаудиторная работаобучающихся: составить кроссворд по теме: «Средневековые аптекарские профессии: гербарии, пестатории, спецционарии,  унгвентарии».   1  

Тема 8.

История развития фармации в эпоху Возрождения.

Содержание учебного материала

 

2

 

2, 3

История развития лекарствоведения в эпоху Возрождения. Вклад известных ученых XIV-XVI вв. в развитие медицины и фармации. Новые лекарственные растения. Первые ботанические сады и огороды лекарственных растений в Европе.

Формируемые общие компетенции: ОК 10,ОК1 2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: подготовить сообщение по теме:

 «Учения Парацельса (Филипп Ауреол Теофраст Бомаст фон Гогенгейм)».

  1

Тема 9. История развития фармации в Западной Европе на рубеже XVII-XIX вв

Содержание учебного материала

 

 

2

История развития лекарствоведения на рубеже XVII-XIX вв.

Развитие и становление фармацевтического образования. Возникновение и развитие фармацевтической промышленности. Возникновение первых фармакопей. Развитие гомеопатии как науки.

Формируемые общие компетенции: ОК 2, ОК 3

2, 3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: подготовить сообщения по одной из предложенных тем: «Работы Карла Линнея», «Первые фармакопеи», «Развитие гомеопатии как науки».

  1

Тема 10.

История развития фармации в XIX-XX вв.

Содержание учебного материала

 

 

2

 

 

1

 

История развития лекарствоведения на рубеже XIX-XX вв.

Вклад известных ученых XIX-XX вв. в развитие медицины и фармации.

Возникновение бактериологии и развитие химиотерапии.

Органический синтез лекарственных веществ. Вклад фармацевтов в открытие химических     элементов.

Формируемые общие компетенции: ОК 8, ОК 10

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся: подготовить сообщения по одной из предложенных тем: «Органический синтез лекарственных веществ», «Вклад фармацевтов в открытие химических элементов», «Вклад известных ученых XIX-XX вв. в развитие медицины и фармации».

 

Тема 11.

 История развития Отечественной фармации в древнерусском государстве (с древнейших времен с 1480 г.)

Содержание учебного материала

   

 

 

История развития лекарствоведения в древнерусском государстве.

Лекарствоведение в Скифском государстве, в Киевской Руси. Возникновение первых больниц - богадельней. Профессии «лечьцов» и зелейников. Монастырская медицина. Лечебные бани.

Формируемые общие компетенции: ОК 2, ОК 3

    2    

 

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Составить кроссворд, подготовить мультимедийную презентацию по одной из предложенных   тем:

«Народные целители: знахари, «ведуны», «бабки»», «Монастырская медицина»,

«Лекарствоведение в Скифском государстве», «Возникновение первых больниц – богадельней», «Лечебные бани».

1

Тема 12. История развития фармации в период образования и развития русского государства

(конец XIII – начало XVIII вв.)

Содержание учебного материала

 

 

2

 

 

История развития фармации в период образования и развития русского государства (XIII - XVIII вв).

Аптекарские огороды, «абтичные» сады.

Медицинские рукописи, травники, зелейники, лечебники. История возникновения Аптекарского приказа (штат, функции). Возникновение первых аптек.

Формируемые общие компетенции: ОК 2, ОК 3

 

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Составить кроссворд, подготовить сообщение по одной из предложенных тем: «Особенности работы и отпуска лекарств в аптеках в период образования и развития русского государства (XIII - XVIII вв)», «Аптекарские огороды», «Аптекарский приказ».

1

Тема 13. История развития фармации в России

XIX – XX веках

Содержание учебного материала

 

 

2

 

 

 

История развития аптечной сети в России в XIX – XX веках.

Устройство и оборудование аптек. Лекарственные формы.

Внеаптечная торговля лекарственными средствами.

Источники получения лекарственных средств.

История развития фармацевтических и химико – фармацевтические обществ, фармацевтического образования в России. Организация и развитие советской химико – фармацевтической промышленности.

Российские фармакопеи. Государственные фармакопеи.

Формируемые общие компетенции: ОК 8, ОК 10

 

Практическое занятие.

История развития фармации в России XIX – XX веках

Развить умения:

- понимать и правильно применять историко-медицинскую терминологию;

- развивать творческое мышление по изучению истории возникновения лекарствоведения;

- применять полученные знания для оценки современного состояния и перспектив развития фармацевтической отрасли.

-использовать знание положительных и отрицательных аспектов истории фармации для современных тенденций развития фармацевтического сектора.

Формируемые компетенции: ОК 8, ОК 9,ДК 1

  4
 

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Составить кроссворд, подготовить сообщение по одной из предложенных тем: «Аптечная сеть в России во второй половине XIX – XX веков», «Вклад российских ученых химиков развитие фармацевтической промышленности», «История развития аптечной системы при советской власти.»

  3  

Тема 14.

История развития современной фармации в России XX – XXI вв.

Содержание учебного материала

История развития современной аптечной системы.

Аптечные организации различных форм собственности.

 Государственная фармакопея XII издания.

Формируемые общие компетенции: ОК 6,ОК 8

 

 

2

 

 

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Составить кроссворд подготовить, сообщение по теме: История развития современной фармации в России XX – XXI вв

1
 

ИТОГО:

48  
             




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: