Итоговая административная контрольная работа
По русскому языку в форме тестирования
Класс
ВАРИАНТ 1
Часть 1 (А)
А1. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1.Озеро () как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово () что весенний день.
3. Я () всем чужой.
4. Труд () самое лучшее лекарство.
А2. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):
1.Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.
2.В корзине была дичь два тетерева и утка.
3.Всюду и наверху и внизу кипела работа.
4.Теперь уже ни гор ни земли не было видно.
А3. Укажите номер определенно-личного предложения.
1.Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А4. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
А5. Найдите и отметьте словосочетание.
а) менее удобный
б) книги выданы
в) идти по дороге
г) перед выступлением
А6. Укажите ошибку в определении способа связи.
а) каждый день - согласование
б) со второй командой – управление
в) никогда не будет – примыкание
г) заросло камышом – управление
А7. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
А8. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.
б) Некоторые отошли в сторону.
в) Далече грянуло ура.
г) У самой воды стояла скамеечка.
А9. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
Его нужно было поддержать в эту минуту.
а) простое глагольное сказуемое
б) составное глагольное сказуемое
в) составное именное сказуемое
г) сказуемое отсутствует
А10. Выпишите из данного предложения приложение.
В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.
Часть 2 (В)
Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.
Как я воспитывал волю.
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) – И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. (По рассказу Л. Некрасова)
В1. Определите тип речи и стиль текста.
1. Описание, разговорный стиль
2. Рассуждение, официально-деловой стиль
3. Повествование, публицистический стиль
4. Рассуждение, художественный стиль
В2. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.
Ответы к заданиям В3 – В7запишите словами
В3. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В5. Из предложения 33 выпишите составное глагольное сказуемое.
В6. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.
Ответы к заданиям В8- В10 запишите цифрами
В7. Из предложений 4-6 выпишите вводные слова.
В8. Среди предложений 1-3 укажите номер простого односоставного безличного предложения.
В9. Среди предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения.
Часть(С)
Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
Раннее весеннее утро прохладное и р….систое. В небе н…. облачка. Только на востоке еще толпятся бледнея и тая с каждой минутой (призрачно)сизые предрассветные тучки. Весь бе….брежный степной простор кажет(?)ся осыпа…..ым тонкой золотой пылью.
В густой буйной траве дрожат переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями бри(л,лл)ианты крупной р….сы. Степь весело пестрит цветами скромными синими колокольчиками белыми п….хучими ромашками дикой гвоздикой г….рящей пунц…..выми пятнами. В утре….ей прохлад…. разлит горький здоровый запах смеш…..ый с нежным похожим на миндаль ар…матом повилики. Напо….ые свежестью дивно дыш…т луговые травы.
Все блещ….т и неж….т(?)ся и радостно тянет(?)ся к ласковому солнышку. Кое(где) в глубоких и узких балках еще лежат напоминая об ушедшей ночи влажные син….ватые тени.Высоко в воздухе метрах в ста над землей трепещ…т и звенят жаворонки. Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась ожила (в)течение… нескольких минут и кажется она дышит глубокими ровными могучими вздохами.