Итоговая работа по истории

Гр. ЭМ-6

Вариант №1

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ
А) введение опричнины Б) первое упоминание Москвы в летописи В) вхождение Крыма в состав Российской империи   1) 1783 г. 2) 1565 г. 3) 988 г. 4) 1861 г. 5) 1147 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А Б В
     

 

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет».

 

3.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.

 

1) Совнарком

2) рабочий контроль

3) коллективизация

4) военный коммунизм

5) индустриализация

6) продразверстка

 

4.Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ   СОБЫТИЯ
А) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса В) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне  Г) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии   1) Сталинградская битва 2) Курская битва 3) Смоленское сражение 4) Московская битва 5) операция «Багратион»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

 

5. Какие три из названных мер были осуществлены в ходе перестройки? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.

 

1) ликвидация центральных отраслевых министерств и их замена совнархозами

2) созыв Съезда народных депутатов

3) принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности

4) введение госприёмки

4) ликвидация КГБ

6) либерализация цен

 

6.Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А)____________ впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Великой Отечественной войны немцы 900 дней осаждали город ____________.

В) Курская битва была в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) Ленинград

2) Н. Ф. Гастелло

3) В. В. Талалихин

4) 1943 г

5) 1942 г

6) Сталинград

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В
     

 

7. Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.

 

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
А) В. И. Ленин Б) И. В. Сталин В) Н. С. Хрущёв Г) М. С. Горбачёв   1) ввод советских войск в Афганистан 2) I Съезд народных депутатов СССР 3) подписание советско-германского Договора о ненападении 4) принятие плана ГОЭЛРО 5) первый полёт человека в космос

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

 

8. Прочтите отрывок из документа и укажите фамилию его автора.

 

«Выступая перед вами в последний раз в качестве Президента СССР, считаю нужным высказать свою оценку пройденного с 1985 года пути. Тем более что на этот счет немало противоречивых, поверхностных и необъективных суждений. Судьба так распорядилась, что, когда я оказался во главе государства, уже было ясно, что со страной неладно... Я понимал, что начинать реформы такого масштаба и в таком обществе, как наше, – труднейшее и даже рискованное дело. Но и сегодня я убежден в исторической правоте демократических реформ, которые начаты весной 1985 года. Процесс обновления страны и коренных перемен в мировом сообществе оказался куда более сложным, чем можно было предположить. Однако то, что сделано, должно быть оценено по достоинству. Общество получило свободу, раскрепостилось политически и духовно. И это – самое главное завоевание, которое мы до конца еще не осознали, а потому что еще не научились пользоваться свободой».

 

 

9. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

События Даты Руководитель СССР в данный период
__________(А) 1962 г. Н.С. Хрущев
переименование наркоматов в министерства 1946 г. __________(Б)
__________(В) 1986 г. __________(Г)
принятие Конституции «развитого социализма» __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС

2) учреждение поста Президента СССР

3) Карибский кризис

4) 1953 г.

5) испытание первой советской ядерной бомбы

6) Л. И. Брежнев

7) И. В. Сталин

8) 1977 г

9) М. С. Горбачев

.

 

10. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) В период, когда произошли события, отражённые на карикатуре, уже был открыт Второй фронт во Франции.

2) Все удары Красной армии, образно показанные на карикатуре, были нанесены в зимний период.

3) В период, когда произошли события, отражённые на карикатуре, союзники СССР действовали против Германии и её союзников в Северной Африке.

4) На карикатуре отражены события, произошедшие в период коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

5) На карикатуре изображён политический деятель, пришедший к власти в Германии в 1939 г.

 

11.Прочтите перечень событий (процессов):

1) стояние на Угре;

2) сражение в Чесменской бухте;

3) отмена крепостного права;

4) Гражданская война.

 

Вы­бе­ри­те одно любое со­бы­тие (про­цесс) из дан­но­го пе­реч­ня и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

На­зо­ви­те од­но­го лю­бо­го участ­ни­ка вы­бран­но­го Вами со­бы­тия (про­цес­са). Ука­жи­те один любой его по­сту­пок (дей­ствие) в ходе уча­стия в этом со­бы­тии.

 

12. Прочтите перечень событий (процессов):

 

1) сто­я­ние на Угре;

2) сра­же­ние в Че­смен­ской бухте;

3) от­ме­на кре­пост­но­го права;

4) Граж­дан­ская война.

 

Вы­бе­ри­те со­бы­тие (про­цесс), что и в за­да­нии 11. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

В чём со­сто­я­ло вли­я­ние вы­бран­но­го Вами со­бы­тия (про­цес­са) на даль­ней­шую ис­то­рию Рос­сии и/или ми­ро­вую ис­то­рию? При от­ве­те обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: