ООО «Бутылка Молока» на основе аналитических инструментов маркетинга

Планирование ассортиментной политики и сбытовой деятельности компании

ООО «Бутылка Молока» на основе аналитических инструментов маркетинга

Об организации

ООО «Бутылка Молока» является производителем натуральных молочных продуктов, а также натурального цельно-зернового хлеба. Политика компании в сфере производства и качества построена исключительно на натуральности продукта.

В ходе всего цикла производства используется только натуральное цельное молоко и закваски. Все поступающее сырье проходит жесткий контроль качества и безопасности перед запуском его в производство.

Приготовление продуктов ведется без добавления консервантов, загустителей, растительных жиров и других добавок.

Реализация продукции происходит через вендинговую сеть ООО «Бутылка Молока». Продукция в автоматы поступает ежедневно.

Ассортимент продукции:

- Пастеризованное молоко 3,6-4,6% 1л      60 руб.

- Йогурт с наполнителем 300 г          50 руб.

- Кефир 3,6-4,6% 500 г                         50 руб.

- Кефир, обезжиренный 500 г                  45 руб.

- Мацони 3,6-4,6% 500 г                      50 руб.

- Ряженка 3,6-4,6% 500 г                          50 руб.

- Сметана домашняя 20-30% 200 г                  75 руб.

- Сливки питьевые 20-30% 300 г         90 руб.

- Творог домашний обезжиренный 200 г 80 руб.

- Творог домашний 9-18% 200 г         80 руб.

- Творожная масса с изюмом 180 г        65 руб.

- Творожная масса с курагой 180 г                  65 руб.

- Творог с зеленью 150 г                      50 руб.

- Рикотта (творожный сыр) 150 г         70 руб.

- Сливочное масло 500 г                       345 руб.

- Чиабатта 145 г                                     45 руб.

- Хлеб Зерновой 300 г                          50 руб.

- Печенье со сгущенкой 160 г                  60 руб.

- Кекс творожный с изюмом 350 г       100 руб.

- Пирожок с капустой, с повидлом 100 г   35 руб.

Размещение

Производственная база организации находится в г.о. Долгопрудный. Вендинговые автоматы расположены в Одинцовском р-не, г.о. Истра, г.о. Долгопрудный.

 

Текущие показатели

Количество торговых автоматов – 32 ед.

Среднедневная выручка одного автомата – 2500 руб.

Целевая аудитория

Формы реализованных коммуникации

1. Интернет

- Группы и страницы в социальных сетях ВК (https://vk.com/club147468296), Instagram (https://www.instagram.com/bmmoloko), Facebook (https://ru-ru.facebook.com/bmmoloko)

- Сайт организации (http://bm-moloko.ru)

- Новостная статья dolmeia.ru

- Новостная статья istravest.ru

- Новостная статья снегири.рф

- Новостная статья dolgoprudny.com

2. Телевидение

- Новостной сюжет ТВ Долгопрудный

- Телепрограмма «Наш город» ТВ Долгопрудный (https://www.youtube.com/watch?v=enXsBn6lihQ)

3. Печатные СМИ

- Новостная статья газета «Долгие пруды»

- Рекламные буклеты на точках продаж

4. BTL

- Рекламные акции «Подарок за покупку» (При совершении любой покупки в автомате в подарок набор в виде других продуктов, представленных в автомате)

Вопросы и задания:

1. В чем видится специфика товарной и сбытовой политики компании ООО «Бутылка Молока»? Какие направления считаются у предприятия приоритетными? С чем это связано?

2. Проведите STEP-анализ рынка компании ООО «Бутылка Молока», определите наиболее значимые факторы макросреды, оказывающие воздействие (положительные или отрицательные) на сбытовую деятельность организации.

3. Исследуйте конкурентную рыночную среду. Какие субъекты бизнеса, по Вашему мнению, могут оказывать рыночное давление на деятельность ООО «Бутылка Молока» и почему?

4. Проведите SWOT-анализ компании ООО «Бутылка Молока». Какие факторы макро и микросреды могут позволить предприятию увеличить годовой доход от реализации готовой продукции?

5. Какие стратегии могли бы применяться руководством компании для реализации сбытовой деятельности и дифференциации от конкурентов? Почему именно эти стратегии?

6. Чем может быть обоснован выбор продукции компании и спрос на товары, реализуемые через систему вендинговой торговли? Определите ключевые критерии формирования спроса на продукцию ООО «Бутылка молока» у покупателей.

7. Проанализируйте целевую аудиторию – покупателей и потребителей продукции компании ООО «Бутылка молока», определите ключевые факторы сегментации, сформируйте портрет (-ы) потенциального (-ых) потребителя (-ей). Разработайте программу формирования доверительных взаимоотношений с потребителями

8. Разработайте предложения по возможному позиционированию продукции компании, исходя из специфики каждого выявленного сегмента потребителей. На каких конкурентных преимуществах, по Вашему мнению, руководству компании стоит заострить основное внимание при взаимодействии со своими покупателями и потребителями? Сформулируйте основное УТП (уникальное торговое предложение) для каждого выявленного сегмента покупателей.

9. На основании результатов, полученных от проведенного маркетингового исследования, позволивших определить выручку от реализации продукции через вендинговую торговлю, постройте матрицы ABC и BCG, предложите решения по оптимизации и совершенствованию ассортиментной политики компании.

10. Выделите основные барьеры, препятствующие эффективному развитию продаж, охарактеризуйте наиболее распространенные опасения потребителей, приобретающих натуральную и скоропортящуюся продукцию в формате вендинговой торговли. Что в этих ситуациях должно принимать во внимание руководство компании и какие предпринять действия по их нивелированию?

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: