Условные обозначения, принятые в форме Passage Plan:
WP (Way Point) – точка поворота. На мелкомасштабных картах WP – точка пересечения курсов, на крупномасштабных картах (циркуляция судна выражается в масштабе карты) WP – точка окончания поворота и выхода на новый курс. Она обозначает цифровым или буквенным индексом.
WOP (Wheel Oven Position) – точка начала поворота на новый курс на крупномасштабных картах.
True track – направление линии пути между соседними поворотными точками.
Track distance – расстояние по линии пути от WP до следующей точки WOP.
Safe speed – наибольшее значение возможной безопасной скорости судна согласно требований Правила 6 МППСС-72 и обязательных правил порта.
UKC (Under Keel Clearance) – запас воды под килем, рассчитываемый как разность минимальной возможной глубины на отрезке пути и максимально возможной осадки судна. При минимальных глубинах, превышающих три осадки судна, величину UKC можно не рассчитывать.
Position Lines – линия положения (пеленги и/или дистанция) на выбранный ориентир при повороте на новый курс. В графе 7 указываются пеленги и дистанция до ориентиров, контрольные для выхода в точку WP, а в графе 8 – для тоски следующего поворота WOP. В этих же графах записываются название ориентиров.
PI (Parallel index) – параллельный индекс, для использования которого указывается reference point- опорный ориентир и расстояние между линией пути и линией параллельного индекса.
XTE (Cross track error) – в графе 10 указываются максимальные значения доступного поперечного смещения судна с линии пути влево и вправо, при которых судно ещё будет находиться в безопасности.
Danger areas – опасные районы, в которые судно ни при каких условиях не должно входить.
Другое название – No Go Areas.
Caution areas – районы повышенной осторожности плавания (пересечение систем разделения движения, схождение потоков судов, паромные переправы, места возможных скоплений рыбаков и пр.).
Abort – точка возврата, после прохождения которой невозможно изменить план рейса сменой фарватера, рекомендованного пути и т.п.
Fix methods – в графе 14 указываются основной и дублирующий способы определения места судна, а в графе 15 – максимально допустимая точность способа на данном участке маршрута в виде круговой ошибки М с 95% вероятностью. Для краткости способы обсерваций индицируются условными обозначениями: V – визуальный (по пеленгам), R – радиолокационный, S – по СНС, А – астрономический, LC – по РНС «Лоран-С».
Fix frequency – рекомендованный промежуток времени между обсервациями.
VHF report points сhannels - отметка о наличии точки обязательных докладов с судна по УКВ и номер соответствующих каналов. В графе 18 указывается краткое содержание доклада, например position или report №2. Заранее подготовленные формы докладов под номерами или индексами прилагаются как дополнительные к Passage Plan. В графе 19 можно отмечать любые другие, не вошедшие в предыдущие графы, важные для осуществления рейса сведения и напоминания вахтенному помощнику капитана о стандартных проверках, сообщениях вахтенному механику и т.п. Вместе с тем здесь же помещается напоминание о докладе капитану по окончании прохождения участка пути или выполнения какого-либо действия.
Приложение 3
ФОРМА ПЛАНА ПЕРЕХОДА В ОТКРЫТОМ МОРЕ
PASSAGE PLAN (from Pilot to Pilot)
From _____________ To _______________ Total distance_______________ nm
Voyage №_________ Voyage speed _______ kn. Time To Go _________ DD________HH_____MM
WP № | LAT | LON | Reference mark | True track | Distance to next WP | Distance to go | Charts BA № | Remarks |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Notes: for SHIP REPORT sea attached vouched / Route number in Satellite receiver / ECS –
Navtex stations_______________________________________________________________________
NAVAREA _________________________________________________________________________
Books required _______________________________________________________________________
Signed Officers on Watch Date
Approved by Master
C/O_______________ _________________
2/O ________________
3/O_________________
Приложение 2
Рекомендуемая форма плана перехода в стесненных условиях
PASSAGE PLANNING FORM Page 1 of 2
(CONGESTED WATERS)
From-to WP-WOP | True track | Track distance | Safe speed |
UKC | Current | Position Lines | Paralled index (Pt) | Max cross Track Allowance (XTE) P/S | ||||
Set | speed | For WPu,name BRG-Distance | ForWOPn,name BRG-Distance | Name of Reference point | Distance | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
CHARTS REQUIRED_____________________________________________________________________________
NAVTEX STATIONS / NAVAREA _________________________________________________________________
BOOKS REQOIRED______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
TIDAL INFORMATION: TOTAL PASSAGE DISTANCE:_____________________
High water | Low water | ||
Time | height | Time | Height |
PLAN EXECUTED BY__________________________________________________________DATE
APPROVED BY MASTER_______________________________________________________
Page 2 of 2
PASSAGE PLANNING FROM
(CONGESTED WATERS)
Danger areas | Caution areas | Abort | Fix methods (primary and secondary), Navigation marks, accuracy M 95% required | Fix frequency | VHF report Point, channels |
Report summary | Remarks, ship Status reports by OOW to Master | |
M | ||||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
(When sailing information can be added to REMARKS column from radionavigational and meteorological sources)
ANCHORAGES (PLAN & EMERGENCIES)
MRCC Name __________________________________________________
Signed Officers on Watch
__________________________________________________________________________________________________
LL – List of Lights, SD – Sailing Directions, ALRS – Radio Signals, TT – Tide Tables
TT – Zone Time (when changing from-to).