В годы войны против японских захватчиков (1937 - 1945) власть в освобожденных районах была организована в форме Народно-политических советов различных ступеней - демократических органов, избранных путем всенародного голосования.
Ниже приводятся "Общие принципы организации административной системы Пограничного района Шэньси - Ганьсу - Нинся", которые в основном совпадают с организационной структурой органов власти во всех освобожденных районах Китая в период войны против японских захватчиков.
1. Высшими административными органами в Пограничном районе являются Народно-политические советы. Правительства различных ступеней в Пограничном районе подчиняются решениям Народно-политических советов соответствующих ступеней.
2. Нижестоящий Народно-политический совет не имеет права изменять, отменять или приостанавливать решения, законы и приказы вышестоящего Народно-политического совета или правительства; однако вышестоящее правительство имеет право приостанавливать исполнение решений нижестоящего Народно-политического совета или исправить их, если найдет это необходимым.
|
|
3. Нижестоящее правительство подчиняется правительству непосредственно стоящему над ним; в то же время правительства всех ступеней подчиняются правительству Пограничного района.
4. В период между сессиями Народно-политического совета Пограничного района верховным административным органом является правительство этого района. Оно ответственно перед Народно-политическим советом Пограничного района в ведении и руководстве административными делами района.
5. Уездные правительства являются основным органом, осуществляющим административную деятельность в Пограничном районе. Они ответственны перед непосредственно стоящим над ними правительством и перед Народно-политическими советами соответствующих уездов в ведении и исполнении административных дел в уезде.
6. Волостные (городские) правительства являются базисными организациями правительства Пограничного района. Они ответственны перед непосредственно стоящим над ними правительством и перед Народно-политическими советами тех же ступеней в исполнении административных дел волости (города).
7. Специальное представительство является представительным органом правительства Пограничного района, оно осуществляет руководство и наблюдение за административными делами уездов...
8. Волостные представительства являются вспомогательными органами уездного правительства, помогающими этому правительству в руководстве административными делами различных волостей согласно его приказов и инструкций.
|
|
9. Правительственные комитеты различных ступеней являются организациями, которые выносят решения по административным делам правительств различных ступеней. Они ответственны перед соответствующими Народно-политическими советами и правительствами, непосредственно стоящими над ними.
10. Председатель и заместитель председателя правительства Пограничного района являются высшими представителями исполнительной власти в Пограничном районе. Они ответственны перед Народно-политическим советом и правительственным комитетом Пограничного района в руководстве административными делами указанного района...
6. Юридические органы составляют часть правительства и должны находиться под единым руководством правительства.
Судебный комитет и Верховный суд Пограничного района должны находиться под руководством правительства этого района, а различные нижестоящие юридические органы - под руководством соответствующих местных правительств.
"Laws and Regulations of the Shensi - Gansu - Ninghsia Border Region", May 1945, Jenan, p. 23 - 29.
ПЛАН ШАНЬДУНСКОГО ПРОВИНЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОМИНДАНА ПО БОРЬБЕ С КОММУНИСТАМИ Июль 1943 года (извлечение)
Несколько гоминдановских документов, разоблачающих подрывную деятельность клики Чан Кай-ши в освобожденных районах, попало в руки Коммунистической партии Китая. Два из них ("План шаньдунского провинциального комитета гоминдана по борьбе с коммунистами" и "Инструкция членам молодежной организации трех народных принципов о борьбе против коммунистов в освобожденном районе Тайюэ") были опубликованы в газете "Цзефан жибао" (орган ЦК КПК) в июле 1943 г.
Методы осуществления
1. Тактика использования различных мистических организаций:
использовать религиозные предрассудки масс, привлечь на нашу сторону главарей даосских сект, кланов и христианских организаций. Под любым предлогом сначала привлечь их на нашу сторону, а затем добиться, чтобы они слепо шли на смерть за нас;
подкупить самых фанатичных людей из даосских сект, кланов и христианских организаций, обучить их, добиться, чтобы они слепо выполняли приказы нашей партии и готовы были умереть за нас;
...Руководствуясь указанными методами, мы должны добиваться, чтобы по призыву почитаемых в названных организациях людей устраивались мятежи и велся террор против коммунистической партии.
В ходе осуществления тактики контроля и использования этих обществ следует своевременно использовать их традиционную организацию и дух сопротивления для того, чтобы непрерывно лилась кровь и у них существовала непримиримая вражда с китайскими коммунистами. Все это должно направляться и руководиться нашими людьми.
В районах, где имеются иностранные миссионеры, через христиан распространять сведения о деспотизме китайских коммунистов, чтобы заручиться пониманием и сочувствием за рубежом.
Иногда работники нашей партии могут действовать под флагом иностранных миссионеров. Даже их провал или гибель смогут вызвать ненависть международных кругов к китайским коммунистам...
Иногда можно ловкими методами заручиться поддержкой японцев.