О том, по какой причине собраны из Священного Писания эти ответы для разрешения вопросов о воздержании от брашен, возбраненных монашескому добровольному обещанию

преподобный Василий Поляномерульский

 

 

Исследование

О воздержании и невкушении монахами мяса: откуда пошло этому начало?
Преподобный Василий Поляномерульский

http://www.sestry.ru/church/content/library/trezvomislie/2_13

 

 

Плутарх «Моралии» (Глава «О мясоедении (О поедании плоти»):

http://oll.libertyfund.org/?option=com_staticxt&staticfile=show.php%3Ftitle=1215&chapter=92440&layout=html&Itemid=27

(ОЧЕНЬ Приблизительный интерактивный перевод):

«О мясоедении»


TRACT I.

1. Вы спрашиваете меня тогда, по какой причине случалось так, что Пифагор воздержался от поедания мяса. Я,со своей стороны, не понимаю, какого рода чувство, мысль или причина руководила тем человеком, который впервые решился осквернить свой рот кровью и позволил своим губам прикоснуться к мясу убитого существа, удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом; как мог вынести его вид,кровь убитых, снять кожу и искорежить тела; как мог вдыхать их аромат; и как сама злобность, оказалось, не нарушала вкус, в то время как жевал раны других и участвовал в выжимании соков смертельных ран.

Это действительно - всего лишь фантазии и воображение; но сама плата действительно чудовищная и потрясающая —, что у человека должен быть за смелость к существам, в то время как они все же ревут, и что он должен давать указания, какая из существ, все еще живых и говорящих, является самой пригодной для приготовления еды, и заказ нескольких манер приправы и заправок для их обслуживания, им до столов. Вы должны скорее, по моему мнению, спросить, кто сначала начал эту практику, чем, кто из последних времен оставил ее.

2. И действительно, что касается тех людей, которые в начале рисковали для добывания плоти, очень вероятно, что причиной их действий был дефицит другой еды; поскольку это маловероятно, при их совместном проживании в беззаконных и экстравагантных алчущих или их становлении, экстравагантное и капризное через чрезмерное разнообразие условий тогда среди них, принесло им к таким необщительным удовольствиям,что они пошли против Природы. Да, имел их сейчас же, их смысл и голос, вернувший им, я убежден, что они выразились бы к этой цели:

“О! счастливый Вы, и чрезвычайно одобрены Богами, которые теперь живут! В какой возраст мира Вы попали, кто разделяет и наслаждается среди Вас многочисленной частью хороших вещей! Какое изобилие вещей возникают для Вашего использования! Какими плодотворными виноградниками Вы наслаждаетесь! Какое богатство Вы собираете из областей! Какие деликатесы от деревьев и растений, которые Вы можете собрать! Вы можете насытить и наполнить себя без того, чтобы быть загрязненным. Что касается нас, мы попали на самую мрачную и пугающую часть времени, в которой мы были подвергнуты нашим первым производствам, чтобы множить, и сложный хочет и потребности. Пока еще толща воздуха скрывала небеса от нашего зрения, и звезды были пока еще перепутаны с беспорядочном скоплением огня и влажности и сильных производимых ветров. Пока еще солнце не было установлено к неблужданию и определенному курсу, чтобы отличить утро и вечер, и при этом он не возвращал сезоны, коронованные венками от плодотворного урожая. Земля была также испорчена наплывами беспорядочных рек; и большая часть ее была искажена с топями и совершенно дикая из-за глубоких болот, неплодородных лугов и лесов. Не было тогда никакого ручного производства фруктов, ни любых инструментов искусства или изобретений, остроумия. И голод не дал времени, и при этом посевной сезон тогда не оставался в течение ежегодного сезона. Как удивился -он, если мы использовали плоть животных, вопреки Природе, когда грязь съели и кора древесины, и когда об этом думали счастливая вещь найти или вырастающую траву или корень любого завода! Но когда им случайно являлись на вкус или съели желудь, они танцевали для очень радости о некотором дубе или esculus, называя его именами пожизненного дающего, матери и nourisher. И это было единственным фестивалем, с которым познакомились те времена; во всех других случаях все вещи были полны мучения и мрачной печали. Но откуда случается так, что определенная голодность и безумство заставляют Вас в эти счастливые дни загрязнять себя с кровью, так как у Вас есть такое изобилие вещей, необходимых для Вашего пропитания? Почему Вы противоречите земле как неспособной поддержать Вас? Почему Вы оскверняете Восковины законодателя и позорите умеренного и нежного Вакха как не обустроил Вас с достаточностью? Разве Вы не стыдитесь смешать ручные фрукты с кровью и резней? Вы действительно имеете привычку называть змеи, леопардов, и львы нападающими на существа; но Вы загрязнены с кровью, и ничуть не прибываете позади них в жестокости. То, что они убивают, является их обычным питанием, но что Вы убиваете, Ваша лучшая плата за проживание.”

 

3. Поскольку мы едим не львов и волков посредством мести; но мы позволяем тем идти и ловить безопасный и ручной вид и те, у которых нет ни жал, ни зубов, чтобы укусить с и убить их; который, так может Jove помогать нам, Природа, кажется, нам произвела для их красоты и привлекательности только. * [Так же, как если бы одно наблюдение реки Нилус, выходящей из ее берегов, и таким образом заполняющей целую страну приветливой и плодородной влажностью, нисколько не должно восхищаться той секретной властью в нем, которая производит заводы и изобилие самых сладких и полезных фруктов, но созерцающий где-нибудь крокодила, плавающего в нем или гадюку, ползающую вперед, или мыши (дикие и грязные существа), должен теперь подтвердить, что это случай всего, что является неправильно, или любого хотят или дезертируют, который может произойти. Или как будто действительно одно рассмотрение этой земли или земли, насколько полный это имеет ручные фрукты, и как нагруженный початками кукурузы, должно впоследствии заметить где-нибудь в этих тех же самых полях сорняка или дикой вики, и вслед за этим забыть пожинать и собираться в зерне и падении жалоба на них. Такая другая вещь это было бы, если один — слушание речи некоторого защитника в некотором баре или мольбах, опухоли и увеличении и ускорении к облегчению некоторой нависшей опасности, или иначе, Юпитером, в привлечении к ответственности и зарядке определенного смелого villanies или обвинительных актов, течения и катения, и что не в простом и плохом напряжении, а со многими видами страстей внезапно, или скорее действительно со всеми видами, в одной и той же манере, во многих и различные и отличающиеся умы или слушателей или судит, что он должен или повернуться и измениться, или иначе, Юпитером, чтобы смягчить, успокоить, и успокоить — должно пропустить весь этот бизнес, и никогда не рассматривать или рассчитывать на труд или борьбу, он подвергся, но поднимает определенные свободные выражения, которые быстрое движение беседы несло наряду с ним, как током ее потока, и так подсунуло и избежало остальной части торжественной речи, и вследствие этого недооцените оратора. ]

4. Но мы не ничто приведенное в замешательство, или прекрасной веселостью цветов, или очаровательностью музыкальных голосов, или редкой проницательностью интеллектов, или чистотой и опрятностью диеты, или редким усмотрением и благоразумием этих бедных неудачных животных; но ради некоторого небольшого полного рта плоти, мы лишаем душу солнца и света, и той пропорции жизни и время, которым это родилось в мир, чтобы обладать. И затем нам кажется, что голоса это произносит и кричит дальше нам, не ничто иное кроме определенных невнятных звуков и шумов, а не этих нескольких осуждений, просьб и мольб каждого из них, как это говорило таким образом нам: “Я осуждаю не вашу потребность (если такой там быть), но ваша шалость. Убейте меня за ваше кормление, но не снимайте меня для вашего лучшего кормления.” O ужасная жестокость! Это - действительно вид воздействия, чтобы видеть самый стол богатых людей, представленных им, кто сохраняет их поварами и поставщиками провизии, чтобы снабдить их мертвыми трупами для их ежедневной платы за проживание; но это еще более затрагивает, чтобы видеть, что убранный, для оставленных глыб являются больше, чем то, что съели. Они поэтому не были убиты ни к какой цели. Другие там, кто так экономит того, что установлено перед ними, что они не будут переносить его, чтобы быть сокращенными или нарезанными; таким образом воздерживаясь от них когда мертвый, в то время как они не сэкономили бы их когда живой.

 

5. Хорошо тогда мы понимаем, что такие мужчины используются, чтобы сказать, что в еде плоти они следуют за поведением и руководством Природы. Но это, для человечества не естественно питаться плотью, мы, прежде всего, демонстрирует от самой формы и числа тела. Для человеческого тела никакие пути не напоминают тех, которые родились для голодности; это hath клюв никакого ястреба, никакой острый коготь, никакая грубость зубов, никакая такая сила живота или высокая температура вываривания, как может быть достаточно преобразовать или изменить такую тяжелую и мясистую плату за жизнь. Но даже отсюда, то есть, от гладкости языка и медлительности живота к обзору, Природа, кажется, отказывается от всей отговорки к мясистому продовольствию. Но если Вы утвердите, что сами родился у склонности к такой еде, поскольку у Вас есть теперь ум, чтобы съесть, сделать Вас тогда, самих убивают то, что Вы съели бы. Но сделайте его сами, без помощи здоровенного ножа, молотка или топора — как волки, медведи, и львы делают, кто убивает и ест сразу. Разорвите вола с вашими зубами, разорвите борова с вашим ртом, порвите ягненка или зайца на части и напав съешьте его живьем, как они делают. Но если Вы имели, скорее остаются до того, что Вы eatest становятся мертвым, и если не желающий вынудить душу из ее тела, почему тогда делают Вас против Природы, едят живую вещь? Нет, нет никого, который готов съесть даже безжизненное и мертвую вещь, как это; но они кипятят его, и жарят его и изменяют его огнем и лекарствами, на самом деле, изменяющимися и подавляющими убитую запекшуюся кровь с тысячами сладких соусов, что, таким образом обманываемое, небо может допустить такую неотесанную плату за проживание. Это было действительно остроумное выражение Lacedaemonian, который, купив рыбку в определенной гостинице, поставил его его владельцу, чтобы быть украшенным; и поскольку он потребовал сыр, и уксус и масло, чтобы сделать соус, он ответил, если бы у меня были те, то я не купил бы рыбу. Но мы выращены столь экстравагантными в нашей кровавой роскоши, что мы наградили плоть название мяса (ὄψον), и затем требуем другой приправы (ὄψον), к этой той же самой плоти, смешивая масло, вино, мед, рассол и уксус, с сирийскими и аравийскими специями, как будто мы действительно хотели бальзамировать его после его болезни. Действительно, когда существа расторгнуты и сделаны таким образом нежными и мягкими, и - поскольку в это превратились своего рода отвратительно коррупция, это должна быть большая трудность для смеси, чтобы справиться с ними, и когда это, hath справился с ними, они должны вызвать печальные притеснения и qualmy расстройства желудка.

 

6. Диоген рисковал однажды съев сырым pourcontrel, чтобы он мог бы не употреблять сам мясо, обработанное огнем; и поскольку несколько священников и другие люди стояли вокруг него, он обернул голову в рясу, и таким образом помещая рыбу в рот, он таким образом сказал им: Это ради Вас, господа, что я подвергаюсь этой опасности, и рискуют. Благородный и галантный риск, Юпитером! Для далекого иначе, чем, поскольку Пелопидас рисковал своей жизнью для свободы Thebans, и Harmodius и Aristogiton для того из Афинян, сделал это столкновение философа с сырьем pourcontrel, до конца он мог бы сделать человеческую жизнь более жестокой. Кроме того, они, которые та же самая плоть-eatings не только сверхъестественна к мужским телам, но также и забивая и пресыщая их, они отдают свое самое общее количество умов и интеллектов. Поскольку это известно большинству, то вино и очень плотоядный делают тело действительно сильным и крепким, но ум слабый и слабый. И это, я могу не оскорбить борцов, я использую примеры из своей собственной страны. Афиняне имеют привычку называть нас Беотийцами толстые, бессмысленные, и глупые товарищи ни по какой другой причине, но нашей чрезмерности в еде; и Pindar называют нас также боровами по той же самой причине. Menander комик называет нас “товарищами с длинными челюстями. ” Замечено также, что, согласно высказыванию относительно Гераклита, “самая мудрая душа походит на сухой свет.” * Глиняные фляги, если Вы ударяете их, будут звучать; но если они быть полными, они чувствуют не удары, которым дают их. Медные сосуды также, которые являются тонкими, сообщают звуковой раунд о них, если кто-то не останавливается и унылый окружающий удар с его пальцами. Кроме того глаз, когда захвачено сверхбольшой полнотой юморов, становится тусклым и слабым для ее обычной работы. Когда мы созерцаем солнце через влажный воздух и большое количество грубых и непереваренных паров, мы видим его не ясный и яркий, но неясный и облачный, и с мерцающими лучами. Именно так в грязном и забитом теле, которое качается вниз с тяжелыми и неестественными питаниями; это должно произойти, что веселость и блеск ума быть перепутанным и dulled, и что это околачивается и катится после мало и недостаточные заметные объекты, так как это хочет четкость и энергию для более высоких вещей.

7. Но пройти этими соображениями, не приучает сам к мягкости и человеческому характеру ума замечательная вещь? Поскольку, кто мог неправильно или ранить человека, который так сладко и по-человечески расположен относительно бед незнакомцев, которые не имеют его вида? Я помню, что три дня назад, поскольку я рассуждал, я упомянул высказывание относительно Xenocrates, и как Афиняне осудили конкретного человека, который снял кожу с живого барана. С моей стороны я не могу думать о нем, как о о более худшем преступнике, который мучает бедное существо, живого, чем человек, который должен убрать его жизнь и убить его. Но (поскольку это кажется) мы более разумны из того, что сделано против обычая, чем против Природы. Там, однако, я рассудил об этих вопросах в более популярном стиле. Но что касается того великого и таинственного принципа, который (поскольку Платон говорит) невероятен, чтобы базировать умы и к такому как аффект только смертные вещи, я такая небольшая забота, чтобы переместить его в эту беседу, как пилот делает судно в шторме или комика его машина, в то время как сцены перемещаются; но возможно это не было бы неправильно, посредством введения и предисловия, чтобы объявить определенные стихи Эмпедокла.... Поскольку в них, посредством аллегории, он намекает на мужские души, как, который они привязаны к смертным телам, чтобы быть наказанными за убийства, еду плоти и друг друга, хотя эта доктрина кажется большим количеством ancienter, чем его время. Для басен, которые знамениты и связаны о discerption Вакха и попытках Титанов на него, и их дегустации его убитого тела, и их нескольких наказаний и нападок впоследствии, всего лишь представление регенерации. Поскольку, что в нас неблагоразумно, беспорядочно, и неистово, будучи не божественным, но бесноватым, древние породы, которые называют Титанами, который замучен и наказан (от τίνω)..

 


«МЯСО и БИБЛИЯ. Можно ли христианину есть мясо? Пора закрыть тему навсегда. Мясо в Истории!»

Юрий Андреевич Фролов

https://www.youtube.com/watch?v=xKK7ms42-BA

 


[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: