Оформление методической разработки

Положение

О проведении конкурса методических разработок образовательных маршрутов для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут» в  CП «Детский сад «Аленушка»

ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

 

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели, задачи и порядок проведения конкурса методических разработок образовательных маршрутов (Приложение 2) для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут» (далее - Конкурс).

1.2.  Конкурс проводится в целях стимулирования научно-методической деятельности педагогов СП «Детский сад «Аленушка», обобщения и распространения педагогического опыта по вовлечению родителей в образование, развитию семейного образования в условиях информационного общества на основе социального партнерства.

1.3. Основными задачами Конкурса являются:

       развитие естественнонаучного и информационно-технологического  образования, инженерно-конструкторского творчества;

      вовлечение педагогов в деятельность по разработке методических материалов в указанных направлениях, ориентированных на развитие социального партнерства с родителями;

     создание педагогической коллекции методических материалов, направленных на формирование у дошкольников познавательного интереса к инженерно-конструкторскому творчеству, информационно-технологическому и естественнонаучному образованию.

      1.4. Разработанный образовательный маршрут должен быть продуктом проектной деятельности.

1.5. Номинации Конкурса:

«Инфознайка» (в номинацию предоставляются работы, направленные на информационно-технологическое образование дошкольников: знакомство с профессиями, принципами работы цифровых гаджетов и сети Интернет, освоение компьютерной графики, лепки и т.д.).

«Познаем мир вместе!» (в номинацию представляются работы, направленные на естественнонаучное образование дошкольников: проведение физических и химических опытов в онлайн-лабораториях и натурального эксперимента, исследование флоры и фауны родного края и т.п.).

«Твори, выдумывай, пробуй!» (в номинацию представляются работы, направленные на развитие инженерно-конструкторского творчества дошкольников: освоение приемов онлайн - конструирования, моделирования и т.п.).

 «Люби и знай свой край!» (в номинацию представляются работы,

направленные на расширение представлений детей о природе и истории Самарской области).

1.6. Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино.

1.7. Автором методической разработки должен быть один педагог или группа в составе не более трех человек.

Сроки и порядок проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится с 24 апреля по 19 мая 2020 года.

   2.2. Работы присылаются на электронный адрес детского сада  ikvt06632@samtel.ru

2.3. Конкурсные работы оцениваются жюри по критериям в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

Подведение итогов Конкурса

3.1. Победители, призеры, лауреаты Конкурса награждаются сертификатами (c пометкой о том, что защищен проект).

 

 

Приложение 1.

 

Критерии оценки конкурсных работ Конкурса

Основными критериями оценки представленных на Конкурс методических разработок образовательных маршрутов для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет являются:

1. Актуальность представленной методической разработки образовательных маршрутов для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет и соответствие заявленной номинации (0-5 баллов);

2. Оригинальность идеи и наличие единой сюжетной линии (0-5 баллов);

3.  Спектр дидактических и воспитательных задач, решаемых в рамках

представленного образовательного маршрута (0-5 баллов);

4. Наличие пошаговых инструктивных материалов для родителей (как организовать совместную деятельность с детьми и как осуществить рефлексию) (0-5 баллов);

5. Единый стиль инструктивных материалов, их доступность; наличие обращения к целевой аудитории; соответствие стиля сюжетной линии (0-5 баллов);

6. Наличие заданий деятельностного и рефлексивного характера (0-5 баллов).

    

 

 

Приложение 2.

 

Рекомендации

Образовательный маршрут (Web-навигатор) – это авторски оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности.

Образовательный маршрут – это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием интернет-ресурсов.

Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам:

1. Качество рекомендуемых ресурсов (содержательная ценность, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории, отсутствие рекламы и т.п.).

2. Наличие цели, планируемых результатов и, по возможности, инструментов их оценивания (родители должны четко видеть цель, должна быть понятна ключевая идея предлагаемых способов организации совместной продуктивной деятельности в сети Интернет).

3. Технологичность маршрутов (прозрачность маршрута, лаконичность формулировок действий, описание средств и способов деятельности).

4. Наличие единой сюжетной линии (нельзя ограничиваться перечислением «полезных ссылок»).

5. Соответствие дизайна основной идее маршрута.

6. Маршрут должен быть творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной (морально-нравственной, патриотической) направленности. (Совместная деятельность родителей с детьми, в большей степени, должна быть направлена на мотивацию к познанию нового и расширению кругозора).

7. Рекомендации для родителей должны быть написаны простым доступным языком.

 

Этапы разработки образовательного маршрута:

Этап 1. Осознание проблемы.

Этап 2. Формулировка цели образовательного маршрута и задач, направленных на ее достижение.

Этап 3. Поиск и анализ Интернет – ресурсов (содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.).

Этап 4. Разработка единой сюжетной линии (определенной метафоры), выбор дизайна, стиля изложения.

Этап 5. Разработка материалов инструктивного характера и составление методических рекомендаций. Для каждого шага конкретизируется, как организовать деятельность и как осуществить рефлексию (отразить, излагая идею использования ресурса, рекомендации родителям по организации и сопровождению деятельности детей).

Предполагаемый результат:

  • Для педагогов: это очень хороший материал для проведения родительских собраний, бесед, тренингов и т.п. с родителями.
  • Для родителей: самообразование, единение со своим ребенком.
  • Для детей: Ведь все делается для них и ради них! В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители. На наш взгляд, значение такой формы работы для реализации социального партнерства переоценить сложно.

Оформление методической разработки

  1. Титульный лист:

СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина

ж.-д. ст.Клявлино

 

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «…………………………………….» 

 

                                                                                  Авторы:

 

ст.Клявлино, 2020г.

 

 

2. Целевая аудитория:

Образовательная область:

Продукт проекта:

 

 

Цель:

 

Задачи:

 

Обращение к родителям, пример:

 

Уважаемые родители!

У каждого человека в жизни есть люди и вещи, которые он никогда не забудет, где бы ни был. Конечно же, это родители и близкие всем люди, поцелуи и признание в любви, рождение ребёнка и его первые шаги, и, то место, где родились вы. Куда бы вас ни занесла жизнь, но родные места никто никогда не забудет. Наш родной край - это маленькие деревеньки и села, реки и пруды. Этот образовательный маршрут посвящён родным местам. Предлагаем вам вместе со своим ребёнком ознакомиться с историей и достопримечательностями родного Клявлинского района.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: