Одним из направлений деятельности специалистов штаба воспитательной работы является профилактика распространения идеологии экстремизма, терроризма и криминальных субкультур в молодежной среде.
В условиях перехода в режим дистанционного обучения данное направление воспитательно-профилактической работы становиться особенно актуальным, поскольку вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность экстремистского толка активно происходит через социальные сети и ресурсы: ВКонтакте, Youtube, Facebook, Instagram, Twitter и др. Более того, используются все возможности этих социальных сетей (массовые рассылки, «репосты», размещение видео и музыкальных материалов, фотографий, документов, на существующих страницах к публикациям, в комментариях добавляются ссылки на материалы по соответствующей теме с других ресурсов). Поэтому работа специалистов Штаба воспитательной работы в сложившихся условиях должна быть усилена именно в направлении раннего выявления и профилактики распространения идеологии экстремизма, терроризма и криминальных субкультур с использованием социальных сетей и сети Интернет.
|
|
Усиление профилактической работы необходимо по следующим направлениям:
- регулярный мониторинг страниц обучающихся в социальных сетях;
- разъяснительная работа с обучающимися, направленная на информирование о неотвратимости правовых последствий участия в деятельности экстремистской направленности (правовое просвещение);
- информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогическим составом по организации безопасной медиасреды обучающегося;
- привлечение детей и подростков к альтернативным видам деятельности патриотической направленности, а также формирование стойкого неприятия идеологии насилия;
- создание на сайте школы вкладок содержащих:
· ссылки на Интернет-ресурсы, направленные на противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма (портал «Наука и образование против террора» (http://www.scienceport.ru/); сайт «Молодежь за Чистый Интернет» (http://www.truenet.info/); Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ) (https://ncpti.su/);
· цифровые образовательные ресурсы для организации патриотического воспитания обучающихся.
Особенности реализации проекта «Я принимаю вызов!»
В условиях дистанционного обучения
Согласно методическим рекомендациям для организации занятий курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!» по завершению программы в учебном году в каждой параллели класса проводится социально-значимое мероприятие «Шаги к здоровью».
|
|
Данное мероприятие необходимо перевести в дистанционный формат, с использованием современных средств электронных коммуникаций.
Рекомендуемые формы проведения:
- 5 класс – рисунок на тему «Что я делаю чтоб быть здоровым»;
- 6 класс – сказка на тему «Путешествие в страну здоровья»;
- 7 класс – создание логотипа «Шаги здоровья»;
- 8 класс – эссе на тему «Почему наркотикам нет места в моей жизни»;
- 9 класс – социальный проект «Я волонтер здоровья».
Обращаем внимание, что материалы от обучающихся предоставляются на электронную почту куратора программы в классе. По результатам собранных материалов публикуется сборник лучшего рисунка, сказки, логотипа, эссе, социального проекта для личного портфолио обучающегося.
Особенности реализации проекта «Культурный норматив школьника» в условиях дистанционного обучения
Специалистам управления образования, ответственным за реализацию проекта рекомендуем связаться с куратором проекта от управления культуры в вашем муниципальном образовании. Совместно подготовить, распространить в образовательные организации список электронных ресурсов для получения знаний в дистанционном режиме. В данном направлении рекомендуется использовать также методические материалы, размещенные на сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (https://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/covid-2019/poleznye-kanikuly/) и на сайте Российской электронной школы (https://resh.edu.ru/).
Рекомендации для родителей (законных представителей) несовершеннолетних
(по материалам публикаций Ацвасатурова Г.О.)
Как помочь вашему ребёнку учиться дома?
Здравствуйте уважаемые родители! Прежде всего, я обращаюсь к вам. Несомненно, эта информация будет полезна и учителям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые помогут вам лучше организовать самообразование ваших детей.
В разгар проблем с коронавирусом (COVID-19) и тотального закрытия школ и детских садов можно представить себе, что вы сейчас чувствуете и какие проблемы испытываете.
Стресс. Растерянность. Страх.
Но когда мир, кажется, останавливается, замирает экономика, общественная жизнь, обучение продолжается.
Безусловно, каждый из вас вынужден задавать такие вопросы, как:
· Неужели мой ребенок отстанет от учёбы?
· Как он будет учиться, пока школа закрыта?
· Что я должен делать, чтобы помочь моему ребенку учиться дома?
Это законные опасения, и задача учителей поддержать вас любым доступным способом. Но без вас им не справиться. Тем более оказалось, что некоторые образовательные платформы оказались не готовы к массовому карантину. Порой они зависают, дети не могут открыть доступные ранее ресурсы. Разные регионы по-разному вошли в он-лайн образование. Многие школы уже обзавелись образовательными платформами Лекта, Просвещение, Российская электронная школа, Яндекс.Учебник и др. Однако многие из них предполагают учительское сопровождение. И ученику, сидящему дома, порой будет сложно осваивать учебный материал.