Изучение творчества З. Гиппиус с использованием проектных технологий

Обзор школьных программ.

Следует отметить, что изучение творчества З. Гиппиус представлено не во всех программах по литературе. Однако даже в тех программах, в которых авторы сочли нужным изучение творчества писательницы, литературное наследие З. Гиппиус представлено исключительно поэзией.

Так, например, в программе под редакцией В.Я. Коровиной изучение творчества поэтессы начинается в восьмом классе в пределах темы «русские поэты о Родине, родной природе». Изучаются такие стихотворения, как «Знайте!», «Так и есть!». В следующий раз ученики встречаются с поэзией З. Гиппиус в одиннадцатом классе в контексте изучения творчества поэтов серебряного века. Здесь поэтесса представлена как старший символист наряду с Н. Минским, Д. Мережковским, В. Брюсовым, К. Бальмонтом. Также З. Гиппиус упоминается в блоке поэтов, представляющих тему России и революции («Трагическое осмысление темы в творчестве поэтов старшего поколения»).

В программе под редакцией Т.Ф. Курдюмовой творчество З. Гиппиус затрагивается один раз в восьмом классе в рамках темы «История на страницах поэзии ХХ века» (стихотворение «14 декабря»).

В программе В.Г. Маранцмана в 11 классе творчество писательницы изучается в контексте темы «От Серебряного века к эпохе социализма. Обзор литературы 10-30-х гг. XX века». Для анализа составитель предлагает стихотворение «Веселье».

В программе под редакцией А.Г. Кутузова З. Гиппиус рассматривается как одна из основоположников русского символизма наравне с В. Брюсовым, Д. Мережковским, К. Бальмонтом. Предполагается системно-комплексный анализ одного из стихотворений поэтессы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: