Роль и место малого бизнеса в развитии сферы услуг

Чем стремительней и успешнее формируется общество, чем глубже распределение труда и чем труднее процессы специализации общественного производства, тем явнее становится влияние на рост производительных сил тех функций, которые являлись в свой период не связанными непосредственно с производством как таковым.

Всемирные тенденции социально-экономического формирования занятости жителей и распределения его согласно областям приложения труда показывают постоянное усиление ориентации сообщества на все большее формирования масштабов производства материальных и нематериальных услуг, направленных на удовлетворение усложняющихся потребностей человека. На увеличение сферы его жизнеобитания и жизнедеятельности.

Важным в сложившихся обстоятельствах становится проблема развития малого бизнеса в сфере услуг, который призван выполнять социально-экономические функции, обеспечивать сбалансированность спроса и предложения на рынке услуг, формировать новейшие рабочие зоны, регулировать непростой комплекс социально-экономических задач развития регионов и территорий. Особенностью развития малого бизнеса в сфере услуг является короткий жизненный цикл малых предприятий, что требует постоянного наращивания их количества и предпринимательских структур, а также повышения эффективности и устойчивости малого бизнеса.

С другой стороны, отрицательным фактором, характерным для всех малых форм предпринимательства, является недооценка руководителями значения управления развитием предприятия, собственностью, кадрами, что следует рассматривать как серьезный сдерживающий фактор на пути цивилизованного развития малого бизнеса в абсолютно всех секторах сферы услуг.

Потребность общественного формирования общества все наиболее берет на себя характер объективной закономерности вне зависимости от политического и экономического его устройства, что усиливает государственное воздействие на последовательное расширение данной сферы приложения труда путём различных методов стимулирования деятельности по оказанию услуг, имеющих не только социальную направленность и значимость непосредственно для общества в целом, а также для развития и непосредственно производства.

Все это вместе взятое привело к тому, что в цивилизованных станах сложилась особая совокупность всех разновидностей деятельности по оказанию услуг в области сферы обслуживания. В сферу сервиса включаются различные виды деятельности, которые в полности определяют качество жизни, а также уровень духовных ценностей общества.

К сожалению, решающим фактором расширения сферы услуг в России на современном этапе является не рост производительности труда, обеспечивающий высокую степень его разделения, а спад производства и, как следствие, деформацию структуры народного хозяйства. Однако, несмотря на кризисный характер нашей экономики, на современном этапе уже в доперестроечный период, когда сфера услуг была ориентирована в основном на обслуживание производства и общества в целом, и её развитие формировалось (особенно отраслей, оказывающих услуги личного характера) по остаточному принципу, уже тогда прослеживалась чёткая тенденция к её ежегодному росту. Вместе с тем, переход России к рыночной экономике повлек за собой ряд существенных перемен и в социально-экономической структуре общества.

Таким образом, главная роль сервиса как такового – доведение вплоть до покупателя материальных, а также нематериальных благ в согласовании с личными вкусами и запросами путем:

– удовлетворения определенных нужд;

– обслуживания процесса их пользования;

–создания условий для быта, развлечения и досуга;

– способствования повышению свободного времени и целесообразному его использованию.

Необходимо также отметить, что наравне с формированием классических источников финансирования сферы услуг подобно таких как кредитно-финансовая и банковская деятельность, применяются такие нетрадиционные источники наружного финансирования:

– финансирование без кредитования (лизинг),

– факторинг (превращающего долги в наличность),

– франчайзинг (кредитование и привилегии по контракту),

– коммерческий трансферт (взаимное приобретение партнёрами друг у друга капиталов в национальной валюте в условленных размерах и по договорной цене) и так далее.

Огромное формирование приобрело страхование, в том числе и предпринимательских рисков, кроме того аудиторская деятельность, а также иное.

Безусловно, практически никакая систематизация услуг не гарантирует развитие сферы сервиса, если не будет разработан механизм и определена точная стратегия  государства в создании и регулировании этого сложного и важного раздела  экономики.

В условиях формирования Российской рыночной экономики развиваются и углубляются структурные и функциональные взаимозависимости не только в материальной, производственной, но и в сфере услуг. Особое место в этой структуре перестройки рыночной экономики отводится усиливающемуся процессу сервисизации общественного производства и всех видов жизнедеятельности человека и общества в целом.

Сфера услуг считается компонентом народнохозяйственного комплекса, принимает участие в единой системе экономических отношений, подчиняясь единым финансовым законам, действующим в обществе. В связи с этим на формирование малого бизнеса в сфере услуг проявляют влияние множественные  факторы экономического, технологического, правового, общественно-политического, социокультурного, демографического, институционального характера.

Развитие сферы услуг приводит к появлению специфического субъекта рыночных отношений – сервисного предпринимателя, в форме которого реализуется массовое предпринимательство. Сервисный предприниматель обладает способностями творчески осуществлять специфические функции современного предпринимательства, основой чего выступает высокая профессиональная квалификация. Именно особый человеческий капитал сервисного предпринимателя является предпосылкой для развития предпринимательства в сфере услуг. Сервисный предприниматель способен оказывать уникальные услуги, ориентируясь на конкретного клиента. При этом возможно эффективное решение разнообразных проблем клиента, что означает в итоге экономное использование ресурсов общества.

Необходимо выделить, то что подавляющая часть услуг имеет гибридную направленность, так как общественная значимость этих услуг бесспорна, но по этой причине проблема о классификации услуг является одним из ключевых методологических задач, призывающих постановления с целью развития сферы сервиса на мировом уровне. Структура услуг общественноти в Российской Федерации никак не содействует развитию рабочей силы высочайщего качества, таким образом, понижаются способности роста производительности труда и повышения благополучия народа. Помимо этого, имеет место также разброс в структуре платных услуг по регионам Российской Федерации. К примеру, если в 11 субъектах Российской Федерации услуги пассажирского транспорта занимают более 25 % объема платных услуг, то в 27 регионах они никак не превосходят 15 % по бытовым услугам. Те же уровни удельного веса отмечены соответственно в 17 и 29 регионах. Для развития сформированной области коммерческих услуг в России следует исходить из того, что все перечисленные услуги должны быть доступны каждому члену общества, а процесс их оказания должен протекать в цивилизованных организационно-правовых формах. Это выводит формирование области коммерческих услуг в степень государственной деятельности.

Таким образом, результативное формирование малого предпринимательства в сфере услуг разной отраслевой ориентированности допустимо лишь при рациональной организации концепцией управления, базой которой считается организационная культура предприятия, а также управления, обеспечивающая слаженность действий персонала и реализацию миссии компаний, сформулированной с учетом культуры предприятия, его ценностных ориентаций.

 



 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: