ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТАГОРНЫХ МАШИН И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
Выполнила: студентка зГД 13-5 Михайлова Т.С.
Проверил: преподаватель Олизаренко В.В.
Магнитогорск 2019
Содержание:
1. Форма управления электромеханической службой..……………………………………………....
2. Система ремонта……………………………………………………………………………………....
3. Направления развития системы технического (сервисного) обслуживания
и ремонтов ……………………………………………………………………………………………
4. Метод ремонта…………………………………………………………………………………………
5. Виды технических обслуживаний и плановых ремонтов……………………………………………
6. Ремонтные нормативы………………………………..
7. Планирование технических обслуживаний и ремонтов…..…………………………………………
7.1. Цель планирования……………………………………..…………………………………………
|
|
7.2. Расчет годового количества ремонтов……………….…………………………………………
7.3. Разработка годовых и месячных графиков технических обслуживаний и ремонтов …………
8. Расчет годового объема ремонтных работ и перераспределение егомежду исполнителями…………….……………………………………………………………………………....
8.1. Распределение годового объема ремонтных работ по видам работ …………………………....
9. Расчет и выбор ремонтного оборудования для выполнения технического обслуживания
и ремонтов……..……………………………………………………………………………………………
10. Расчет численности рабочих, занятых на ремонтах ….…..………………………………………
11. Ремонтные средства горных предприятий………………….………………………………………
12. Проектирование ремонтно-механической мастерской карьера ………………..…………………
12.1. Расчет площадей, высоты и объема здания …………..………………………………………
12.2. Расчет расхода электроэнергии оборудованием ремонтных подразделений РММ…………
12.3 Расчет вентиляции помещений РММ…………………….………………………………………
124.Расчет отопления производственных помещений РММ …………………….…………………
13. Технико-экономические показатели работы РММ …………………………………………………
14. Специальная часть. Восстановление изношенной поверхности детали горных машин и оборудования……….…………………………………………………………….……………………
14.1. Карта дефектовки изношенной поверхности детали....……………………………………
14.2. Расчет припусков на обработку изношенной поверхностей детали по технологическим переходам....…………………………………………….………………………………………………
|
|
14.3.Расчет основного, вспомогательного, дополнительного и подготовительно-заключительного времени на обработку поверхности детали по технологическим переходам ……
14.4. Выбор средств для восстановления изношенной поверхности детали ………………………
14.5.Оборудование и режимы восстановления изношенной поверхности детали ………………
14.6. Время восстановления рабочей поверхности детали…………………………………………
14.7. Расчет штучного времени на восстановлениеизношенной поверхности детали ……………
14.8. Технико-экономическое обоснование восстановления изношенной поверхности детали …
Заключение…………………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………….………………………………………
Основным направлением проектирования является «Организация технического обслуживания и ремонта горных машин и транспортно-технологических комплексов горных производств».
Для основного направления проектирования можно принять значительное количество разнообразных тем, отличающихся друг от друга: характером технологического процесса на руднике, шахте, карьере, складе привозных руд; обогатительной или агломерационной фабрике, типом и количеством эксплуатируемого на действующем, подлежащем реконструкции или вновь проектируемом горном производстве.
Форма управления электромеханической службой цехового подразделения горного производства
Наиболее эффективной формой управления электромехани-
ческой службой цехового подразделения (рудника, шахты, карьера, обогатительной фабрики) и в целом горного производства является рациональная централизация электромеханической службы [1, 3-7].
Под рациональной централизацией электромеханической службы и производства технического обслуживания (сервиса) и ремонта электромеханического оборудования цехового подразделения понимается такое распределение объемов ремонтных работ между специализированными (СП) ремонтно-механическими заводами (РМЗ) и собственными (СС) ремонтными силами ремонтно-механических мастерских (РММ) цеховых подразделений (рудника, шахты, карьера, обогатительной и агломерационной фабрики), которое позволяет своевременно и качественно выполнить плановые виды технического обслуживания ТО или технического сервиса (ТС), текущих (Тi-х) и капитальных (К) видов ремонта ГМиТТК, без лишней численности ремонтников и ремонтного оборудования с минимальными стоимостными затратами.
Форма организации ремонта
При выборе формы организации ремонта необходимо учитывать территориальное расположение горного производства и насыщенность его горно-металлургическими и другими предприятиями, а также экономическую значимость данного района. Названные факторы определяют применение централизованной или смешанной формы организации ремонтов (табл. 1) [1] ГМиТТК.
Таблица 1
Формы организации технических обслуживаний и ремонта
Форма организации ремонта | Виды технических (сервисных) обслуживаний и плановых ремонтов | ||||
К | Т3 | Т2 | Т1 | ТО | |
Централизованная | СП* | СП | СП | СП | СС* |
Смешанная | СП | СС | СС | СС | СС |
*Условные обозначения ремонтных подразделений выполняющих К, Т3, Т2, Т1 ремонты и техническое (сервисное) обслуживание (ТО или СО):
СП * – специализированное ремонтное подразделение (РМЗ);
СС * – собственное ремонтное подразделение (РММ) цеховых механиков (рудника, шахты, карьера, обогатительной или агломерационной фабрики).
Целью выбора формы организации ремонтов ГМиТТК является перераспределение объемов ремонтных работ между исполнителями с учетом уровня централизации, концентрации, специализации и экономической значимости действующего, подлежащего реконструкции или вновь проектируемого горного предприятия. Поэтому необходимо выбрать форму организации ремонтов для цехового подразделения с указанием преимуществ и недостатков.
|
|
Система ремонта
Техническое обслуживание (сервис) и ремонт ГМиТТК цеховых подразделений горных производств различных министерств, акционерных обществ, корпораций и фирм осуществляется:
- по системе планово-предупредительных ремонтов (ППР) для горных предприятий министерства цветной металлургии (МЦМ) [9], министерства угольной промышленности (МУП) [13];
- по Единой системе планово-предупредительных ремонтов (ЕППР) для металлорежущего, кузнечнопрессового и подъемно-транспортного оборудования машиностроительных предприятий министерства машиностроения [11, 7], для аналогичного оборудования ремонтно-механических заводов (РМЗ) [14] и ремонтно-механических мастерских (РММ) [4] цеховых подразделений;
- по системе технических обслуживаний и ремонтов (ТОиР) для горных производств министерства черной металлургии (МЧМ) [10];
- по системе технического сервиса (обслуживания) и ремонта (ТСиР) фирменными сервисными центрами [13].
Система планово-предупредительных технических обслуживаний и ремонтов (ППР) [9].Системой планово-предупре-дительных технических обслуживаний и ремонтов (ППР) называют комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, запланированных во времени и направленных на поддержание ГМиТТК в постоянном работоспособном состоянии.
Основная сущность системы ППР – профилактическая, заключающаяся в проведении диагностирования и технических осмотров с целью контроля: расходования ресурса деталей ГМиТТК; выполнения работ по чистке, мойке оборудования, регулировке, креплению узлов и смазке трущихся пар, замене рабочего инструмента и т.д.
Единицей измерения межремонтных периодов в системах ППР, МЦМ, МУП) приняты машино-часы или объемы выполненных работ (м3, пог.м, ткм, кВт.ч и др.).
|
|
Единая система планово предупредительных ремонтов (ЕППР) [11], является одной из пионерных систем прошлого века, внедренной и используемой по настоящее время на предприятиях министерства машиностроительной промышленности (машиностроительные и ремонтно-машиностроительные заводы, ремонтно-механические мастерские рудников, шахт, карьеров, обогатительных фабрик и др.), осуществляющие организацию технического обслуживания (сервиса) и ремонты металлорежущего, кузнечнопрессового и подъемно-транспортного оборудования [5]. Сущность системы ЕППР аналогична сущности системы ППР. Отличительным в системе ЕППР по сравнению ППР являются виды ремонтов и технических обслуживаний для металлорежущего, кузнечно-прессового и подъемно-транспортного оборудования.
Система технических обслуживаний и ремонта (ТОиР). Специализация и централизация выполнения технических обслуживаний и ремонтов в 70-ые годы ХХ века потребовала разработки единой системы конструкторской и ремонтной (в целом технической) документации (ЕСКД, ЕСРД) аналогичной мировой практике, что вызвало пересмотр отдельных положений системы ППР и разработку на её основе системы технического обслуживания и ремонтов (ТОиР).
Системой технических обслуживаний и ремонта (ТОиР) [10] ГМиТТК называется совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания, ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий и их составных частей.
Система технического сервиса и ремонта (ТСиР). Организация ТСиРмашиностроительной и другой продукции фирменными сервисными центрами (СЦ) [13] является весьма сложным делом. Однако корпорации, фирмы рассматривают эту сферу приложения сил как неотъемлемую часть коммерческой деятельности и важнейшую статью дохода. По подсчетам зарубежных экономистов, каждый доллар, вложенный в производство запасных частей и организацию технического сервиса проданного оборудованияможет обеспечить вдвое большую прибыль, чем само оборудование [8], а по данным германского комитета по техническому обслуживанию, если доля затрат на технический сервис составляет 5 % в общих издержках производства, то сокращение этих издержек на 10 % дает такой прирост прибыли, который может быть получен при увеличении объема продаж на 25 %.
Уровень технического сервиса – надежность основных параметров, по которым в настоящее время идет естественный отбор машин и оборудования на рынках промышлённо развитых зарубежных стран. Для достижения коэффициента эксплуатационной готовности техники каждая фирма находит экономический оптимальный для неё баланс средств, расходуемый в производстве на повышение надежности, с одной стороны, и на развитие фирменной системы посслепродажного сервиса, с другой.
Технический сервис в зарубежных странах характеризуется многообразием организационных форм: - непосредственно фирмой-изготовителем; - фирмой-изготовителем через свои филиалы; -фирмой-изготовителем через консорциум фирм поставщиков узлов машин и оборудования; - фирмой-изготовителем через специализированные фирмы на договорной основе; - через агентов и других посредников и концессионеров; - фирмой-потребителем машин и оборудования при активном содействии и помощи фирм-изготовителей и другие разновидности указанных форм. Однако во всех случаях фирма-изготовитель несет ответственность за организацию технического сервиса не только выпускаемых в настоящее время, но и снятых с производства типов и моделей машин и оборудования в течение всего срока их эксплуатации.
Все существующие формы организации технического сервиса делятся на две группы; непосредственный контакт фирмы-изготовителя с покупателем оборудования и осуществление обслуживания через агентов, комиссионеров и других посредников.
Фирма-изготовитель промышленного оборудования устанавливает прямой контакт с покупателем для организации технического обслуживания сложного оборудования, сосредоточенного у небольшого числа покупателей.
Опосредованный контакт фирмы-изготовителя с покупателем осуществляется при территориальной разобщенности оборудования и незначительном объеме технического обслуживания. Развитию этой формы способствуют также возрастающие преимущества агентских фирм, располагающих квалифицированным обслуживающим персоналом и развитой материально-технической базой. Технический сервис посредством агентов и субагентов применяется для горного, дорожно-строительного, подъемно-транспортного и горного оборудования.
Некоторые виды промышленного оборудования потребитель обслуживает собственными силами, что объясняемся значительными убытками в результате даже кратковременных простоев. Так, например, обслуживается горно-шахтное оборудование.
В последние годы в развитых зарубежных странах получили широкое распространение специализированные центры (СЦ) по техническому обслуживанию родственного в технологическом отношении оборудования, специализированные фирмы по проведению капитального ремонта межотраслевого оборудования, специальных и трудоемких ремонтных работ и производству сменных деталей и узлов.
Централизованный ремонт машин и оборудования выполняется также агентскими фирмами, осуществляющими скупку устаревшего и излишнего оборудования у потребителя. Подержанное оборудование проходит полный восстановительный ремонт и модернизацию в специализированных мастерских агентов, в результате чего срок службы и стоимость такой машины составляют соответственно 90 и 60% долговечности и полной цены новой машины. В условиях быстрого роста цен не новое оборудование указанная форма организации технического сервиса позволяет увеличить оборот существующего парка оборудования и повысить степень его использования.
Направления совершенствования и развития систем