Задания для самостоятельного выполнения

Поиск в Интернете и оформление информации по теме «Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы».

Форма контроля самостоятельной работы:

Анализ информации по теме «Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы» на практическом занятии.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1.Что такое сбалансированное питание?

2. Какие основные группы продуктов питания вам известны?

Тема 4.9 Определение содержания витамина С в напитках

Лабораторная работа

Определение содержания витамина С в напитках

1. Определение коэффициента пересчета(количество мг витамина С, реагирующее с 1 мл раствора иода).

В колбу емкостью 125 мл пипеткой отмерьте 25 мл раствора витамина С (концентрация 1 г/л), добавьте 10 капель 1% суспензии крахмала.

Бюретку заполните раствором иода и медленно по каплям добавляйте его в колбу. Продолжайте добавлять, пока в колбе не появится синяя окраска, устойчивая в течение 20 секунд. Запишите какой объем раствора иода израсходован.

Рассчитайте коэффициент пересчета, разделив 25 мг витамина С на объем (в мл) используемого раствора иода, и запишите в тетрадь (размерность мг витамина С/мл раствора иода).

2. Определение витамина С в напитках.

Отмерьте пипеткой 25 мл образца в колбу и проведите титрование по описанной выше методике. При этом учтите, что окраска анализируемого раствора может изменять цвет комплекса крахмала с иодом. Например, красный цвет раствора в сочетании с синей окраской комплекса приведет к тому, что в конце титрования появится фиолетовое окрашивание. Запишите результаты и проведите необходимые расчеты.

Обсуждение результатов.

Группы представляют полученные результаты, занося их в таблицу в порядке уменьшения содержания витамина С.

Практические занятия – «не предусмотрено»

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Показались ли вам неожиданными полученные результаты? Почему?

2. Какие еще продукты питания содержат много витамина С?

3. Специалисты в области питания советуют потреблять овощи и фрукты свежими, без длительной тепловой обработки. Почему к этому совету стоит прислушаться?

Тема 4.10 Cоставление дневного меню.

Основные понятия и термины по теме: Меню.

План изучения темы

Составление дневного меню.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Меню́ (фр. le menu) — перечень блюд и напитков. Итак, мы повторили принципы рационального питания, знаем пищевую ценность основных продуктов питания, правила рациональной кулинарной обработки, и можем ответить на многие вопросы, связанные с организацией домашнего питания. Как же теперь применить наши знания на практике? Как фактически сделать свое питание рациональным, т. е. осуществлять его наиболее правильным образом? Лучше всего — путем составления суточного и недельного меню (может быть пятидневное, десятидневное меню или какой-либо другой продолжительности — это не имеет принципиального значения). В большинстве случаев предпочитают недельное меню. При составлении меню приходится учитывать множество факторов, а именно: общее содержание необходимых пищевых веществ в рационе, наличие необходимых продуктов в магазинах или на рынке, стоимость продуктов, сезонность, характер работы и даже климатические особенности местности, в которой мы проживаем. Меню должно быть разнообразным по видам сырья (рыбные, продукты моря, мясные, из птицы, дичи, овощные, крупяные, яичница, молочные, мучные) и способами кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные нет, тушеные, запеченные.

Лабораторные работы– «не предусмотрено»

Практические занятия

Cоставление дневного меню.

Составление дневного меню для детей разных возрастов.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Что необходимо учитывать при составлении меню?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: