Задания к практической работе (они станут основой вашей аттестации. Выполняются в формате контрольной работы)

Задание 1.(письменно)

Кейс «Бизнес-клятва Гиппократа»

Автор теории множественного интеллекта Г. Гарднер убежден, что бизнесу необходим этический кодекс и каждый руководитель при вступлении на ответственный пост должен произносить деловой аналог клятвы Гиппократа. По мнению автора, бизнес от этого станет только успешнее и сильнее, да и имидж предпринимателей и менеджеров много выиграет. В бизнес-среде данная точка зрения подверглась критике. Ее оппоненты считают, что ограничение сознания бизнесмена — особенно предпринимателя— рамками этичности и социальной ответственности значительно сузит его способность генериро­вать новые идеи и начинать новые проекты. Если просчитывать последствия принятых решений для всех и каждого, ни одна идея не будет воплощена в жизнь, говорят скептики. Бизнес потерпит крах, если не расширит свое сознание и не станет социально ответственным, возражает Г. Гарднер. Ведь потребители, талантливые сотрудники, а со временем и акци­онеры отвернутся от неэтичной компании. Талантливые будут выбирать организации с высокими стандартами корпоративной культуры, оставляя работодателей, менее разборчивых в сред­ствах ведения бизнеса, с заурядными, менее мотивированными и не столь эффективными сотрудниками.

- «Наличие этического кодекса прежде всего влияет на уровень корпоративной культуры»(Майкл Коннор, редактор и издатель интернет-журнала Business Ethics)

Что думаете вы по этому поводу? Составьте этический кодекс вашей организации

Пояснения

Как правило, кодексы содержат две части:

§ идеологическую (миссия, цели, ценности);

§ нормативную (стандарты рабочего поведения)

Создание этического кодекса опирается на следующие базовые принципы:

· определение интересов всех сотрудников и клиентов компании;

· отражение этих интересов в документе в доступной для понимания форме;

· создание плана и проекта кодекса;

· создание конкретных критериев оценки действий сотрудников согласно пунктам кодекса;

· создание систем и методов поощрения сотрудников, которые четко и грамотно выполняют все пункты кодекса;

· создание профилактических мер, способствующих предотвращению нарушений кодекса;

· создание мер наказания за нарушение норм и правил поведения;

· создание плана внедрения кодекса в компании и назначение ответственных сотрудников за этот процесс;

· организация обсуждения каждого пункта кодекса чести на разных уровнях коллектива: среди собственников бизнеса, руководства, линейного персонала;

· принятие кодекса этики на общем собрании коллектива;

· распространение текста кодекса среди всего коллектива, размещение на сайте компании;

· создание условий для практического внедрения кодекса в жизнь.

 

 

Задание 2. Как можно более честно ответьте на приведенные ниже вопросы. Выберите значения на шкале, которые лучше всего представляют ваши убеждения о бизнесе (где 1 означает, что вы не можете согласиться с данным утверждением, а 5 — что вы полностью его поддерживаете). Подумайте над причинами ваших ответов.

 

Утверждения 1 2 3 4 5
Финансовая выгода – это все, что имеет значение в бизнесе          
Этические стандарты должны нарушаться в бизнес-практике          
Чем больше финансово успешен бизнесмен, тем более неэтично его поведение          
Моральные ценности не имеют никакого значения в бизнесе          
В мире бизнеса есть свои собственные правила          
Бизнесменов заботит только получение прибыли          
Бизнес – это как игра, в которой каждый стремится выиграть          
В бизнесе люди делают все возможное, чтобы реализовать свои интересы          
Конкуренция заставляет менеджеров прибегать к сомнительной практике          
Мотив получения прибыли оказывает давление на менеджеров и заставляет поступаться своими этическими ценностями          
Общая сумма баллов          

 

Посмотрите на приведенный ниже список и в порядке убы­вания значимости перечислите от трех до шести ценностей, которые наиболее важны лично для вас в принятии решений. Вы можете дополнить список одной или несколькими ценно­стями. Подумайте над тем, что будет, если две или более ваших ценностей окажутся в конфликте?

 

ориентация на действия инициативность благосостояние семьи
авторитет инновационность гибкость/адаптивность
сострадание умеренность свобода
компетентность новизна Готовность помочь/полезность
конформизм послушание честность
креативность порядок честь
удовлетворенность клиентов власть скромность
разнообразие выполнение обещаний статусность
равенство -уважение командная работа
возбуждение ответственность материальные ценности
экспериментирование принятие риска победа
справедливость безопасность самодисциплина

 

Подумайте о ценностях организации, в которой вы работае­те. Существует ли серьезный конфликт между вашими ценно­стями и ценностями вашей организации? Какие ценности вы бы выбрали в качестве базовых для бизнеса в идеальном обществе?

 

Задание 3. Объясните письменно, почему приведенный ниже в кавычках текст является препятствием для развития проекта «Святой источник».

Компания "Святой Источник» с момента своего возникновения пытается подключить своих клиентов к делу помощи Русской православной церкви. На бутылках с водой «Святой источник» помещена надпись: "Часть полученных от продажи денег пойдет на строительство храмов. На пожертвования компании восстанавливаются храмы, содержатся служащие ряда епархий, приюты для детей-сирот и богадельни для престарелых».

Задание 4. Рассмотрите пример проекта социально значимого маркетинга, реализованного дочерней компанией ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - ЗАО «Амурская сотовая связь» в Амурской области весной 2004

Проект «Областной дом ребенка - «Поможем вместе» по сбору средств для областного Дома ребенка.

Проект реализовывался в течение двух месяцев, при этом любой абонент мог использовать альтернативное подключение по тарифу «Джинс» на 0,5 у.е. дороже. К этому вкладу МТС добавляла такую же сумму. В результате Дом ребенка получал с каждого альтернативного подключения 1 у. е.

Другой вариант участия в проекте заключался в том, что участник мог отправить SMS-сообщение на выделенный короткий номер, при этом с его лицевого счета списывалась сумма 0,5 у.е. Такой вариант позволил подключить к проекту уже имеющихся у компании клиентов. Этот вариант оказался более продуктивным, и по этой схеме было собрано больше денег, чем по первой.

По оценкам компании, в проекте приняли участие около 5 тыс. абонентов и было собрано почти 100 тыс. руб. С учетом взноса МТС областной Дом ребенка получил более 120 тыс.руб.

Какие факторы обеспечили успех данного проекта? Выделите минимум три цели, которых добилась компания при реализации данного проекта.

 

Задание 5. Напишите эссе, отразив в нем один из следующих вопросов (по выбору):

1. Какие выгоды для основной деятельности компаний приносит следование практике социальной ответственности?

2. В какой мере бизнес ответственен за решение социальных проблем страны?

3. Обладает ли бизнес правом на стратегическую инициативу, насколько самостоятельным он может быть в определении приоритетов своих социальных программ?

4. Эффективность социальных инвестиций и КСО – для бизнеса или для общества?

5. Кто и как может оценивать эффективность КСО?

6. Как связаны корпоративная социальная ответственность и брендинг?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: