Математика
Програмные задачи
Количество и счет: соответствие количества предметов с цифрой; счет по образцу.
Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами.
Логическая задача: развитие внимания.
Цели
Закреплять:
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- видеть в контурах окружающих предметов геометричеслие тела.
Способствовать развитию зрительного внимания.
Формировать:
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Кто что будет собирать»
Предложите детям показать стрелочкой что будет собирать поросенок а что зайка.
Вопросы
- Что собирал зайка (Груши, потому что на дереве пять груш, а у него на ведре написана цифра 5).
- Что собирал поросёнок? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у него на ведре написана цифра 4.)
Игра «Нарисуй правильно»
Предложите детям дорисовать В прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их колличество соответствовало цыфре слева.
|
|
Вопросы
- Сколько дорисовали треугольников? (Четыре)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)
- Сколько нарисовали овалов? (Три)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)
Физкультминутка «Серые зайчата»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужайку.
Прыг-скок, прыг-скол.
Ветер травушку качает,
влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок.
Игра «На какую фигуру похожи предметы?»
Задания:
- Назовите предметы. (Коробка, мяч, ваза)
– Назовите геометрические тела. (Шар, куб, цилиндр.)
- Соедините линиями шар, цилиндр, куб с предметами, которые на них похожи. (Мяч с шаром, коробку с кубоб, вазу с цилиндром.)
–
5. Игра «Сколько цыплят у курицы»
Прочитайте детям стихотворение:
Куд-куда, куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас занесло?
В. Берестов.
Дайте детям задание обвести по точкам цифру, обозначающую количеством цыплят.
Какую цифру обвели и почему? (Пять, потому что на картинке пять цыплят.)
Если дети затрудняются, помогите им. (Цыпленок под деревом, за цветком, у мамы под крылом, два справа.)