Классификация зубчатых передач (в зависимости от конструктивного исполнения)

1. открытые передачи

(зубья колес не защищены от внешней среды)

 

 

 

 

 

2. закрытые передачи

(помещены в закрытые корпуса и работают в масляной ванне)

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ                                         (в зависимости от числаступеней)

1. одноступенчатые

(одна пара колес в зацеплении)

 

 

2. многоступенчатые

(две пары зубчатых колес в зацеплении и более)

 

 

                                                                                             

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ                                                    (в зависимости от формы профиля зуба)

1. эвольвентные

(образующая профиля-эвольвента)

 

 

2. циклоидальные

(образующая профиля-циклоида)

 

 

 

3. с зацеплением Новикова

(образующая профиля-дуга окружности)

Используются в высоконагруженных передачах,которые по конструктивным соображениям должны иметь малые габариты.

 

 

 На практике в основном используют эвольвентный профиль зубьев, обеспечивающий их прочность, малые скорости скольжения в зоне зацепления и высокий КПД.

 

Эвольвентное зацепление впервые было предложено Леонардом Эйлером в 1760 году.

 

Изготовление зубчатых колес с эвольвентным профилем наиболее просто и дешево.
Раздел №2:       Основные элементы эвольвентного зацепления.

 

Эвольвентой окружности называют кривую, которую описывает точка прямой, перекатывающаяся без скольжения по окружности. Окружность, по которой перекатывается прямая называется эволютой или основной окружностью, а перекатываемая прямая- производящей прямой.

 

 

                             ПОСТРОЕНИЕ ЭВОЛЬВЕНТЫ

 

 

 

 

 

 

Делительная окружность -это окружность, по которой толщина зуба колеса равна ширине впадины между зубьями.

 

 

Шаг зацепления (p)- это расстояние между одноименными профилями двух смежных зубьев, измеренное по дуге делительной окружности.

 

 

Основной характеристикой зубчатого зацепления является модуль (m )- линейная величина в π  раз меньшая окружного шага зубьев p по делительной окружности зубчатого колеса.

 

                             m = p/π

С увеличением диаметра основной окружности db кривизна эвольвенты уменьшается и при db→ ∞ зубчатый профиль трансформируется в рейку с трапецеидальным профилем- основную рейку.       

 

 

 

 

 

Профиль зуба основной рейки соответствует исходному контуру зубу, регламентированный стандартом. Этот контур положен в основу профилирования инструмента для нарезания зубьев.

 

                 ПАРАМЕТРЫ ИСХОДНОГО КОНТУРА

  1. шаг зубьев p=mπ, m- модуль зубчатого колеса
  1. толщина зуба по делительной прямой s = 0.5p
  1. ширина впадины по делительной прямой     e =0.5p

                                   

  1. профильный угол α=20°

 

  1. глубина захода h3 =2ha*·m,                              ha*=1 -коэф.высоты головки зуба

     

                          

  1. высота головки зуба ha=ha*·m=m
  1. радиальный зазор c = c*·m,                                             

c*- коэф.радиального зазора для цилиндрических колес. c*=0.25

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: