Группа | Задачи |
Младшая группа (3-4 года) | Первоначальное прочувствованное восприятие младшими дошкольниками социокультурных категорий «Слово», «Образ», «Книга». Развитие способности видеть образ, слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение. Воспитание доверия к взрослым и сверстникам, формирование ощущения собственной значимости. Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному). |
Средняя группа (4 - 5 лет) | Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды и деятельности человека в ней. Развитие способности следовать нравственным нормам и правилам на основе, формирующейся у детей потребностей в социальном соответствии. Развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми, внимательными к родителям и другим близким людям. |
Старшая группа (5-6 лет) | Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека (Вера, Надежда, Любовь, Мудрость). Дальнейшее развитие опыта активного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей. Развитие первичной рефлексии и идентификации. Создание условий для формирования адекватной самооценки |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | Первоначальное знакомство с истоками русских традиций как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации. Дальнейшее развитие умений и навыков делового, познавательного и личностного общения со сверстниками в ходе активных занятий (умение понять сверстника, встать на его точку зрения, поделиться своими знаниями, участвовать в общем деле). Создание условий для успешной адаптации ребенка в школе. |
|
|
ТЕМА | Активные формы обучения | |
Младшая группа | ||
Слово | ||
Любимое имя | Первое слово. Ласковая улыбка. Родительская любовь. Именины. Ангел-хранитель | «Ласковое имя»/ Утренний круг, приветствие. |
Доброе слово | Выражение любви к близким людям. Радость встречи. | «Доброе слово»/ Утренний круг |
Ласковая песня | Ласковое слово. Красивая мелодия. Колыбельная песня. Нежность. Надежда. Праздничная песня. | «Колыбельная песня»/ Утренний круг, муз.-я деятельность |
Праздничная песня | Рождество. Новый год. Нарядная елка. Общая радость. Забота о родных и близких. | «Рождественская елочка»/ Утренний круг |
Образ | ||||
Любимый образ | Мама. Любовь. Доброта. Забота. | «Мамочка моя»/ Утренний круг, Коллективная работа- готовим подарок | ||
Образ света | Солнышко. Свет. Тепло. Радость. | «Позови солнышко»/ Утренний круг | ||
Добрый мир | Нежные руки мамы. Добрые и ласковые слова. Свет и тепло.Покров и защита. Доверие. | «Добрый мир»/ Утренний круг | ||
Книга
| ||||
Добрая книга | Книга - связь слов и образа. Первая книга. Живое слово. | «Добрая книга»/ Утренний круг, изготовление своей книжки - малышки | ||
Домашнее тепло | Проявление душевной доброты. Родной дом. Внимание. Забота. Мир. Счастье. | «Домашнее тепло»/ Утренний круг | ||
Любимая книга | Яркие образы. Волшебная сила слова. Добрые чувства. Радость от встречи с книгой. | «Моя любимая/ книга» Утренний круг | ||
Дорога добра | Родной дом - начало всех путей и дорог. Какие из них можно назвать добрыми? Добрый пример и похвала - основание доброго опыта | «Дорога добра»/ Утренний круг | ||
Сказочный лес | Поле, лес, река - прекрасный мир природы. Что ты чувствуешь, являясь частью этого мира? Сказочные образы. | «Сказочный лес»/ Утренний круг, театрализованная деятельность | ||
Добрая забота | Братья наши меньшие. Доброта. Забота. | «Добрая забота»/ Утренний круг | ||
Праведный труд | Труд - основа жизни семьи. На земле жить - людям пользу приносить. Каким добрым делам научили тебя взрослые? | «Чему доброму научили вас взрослые?/ Утренний круг, трудовая деятел. | ||
Любимая сказка | Чудесный мир сказки. Сказочный герой. Почему взрослые и дети любят сказки? | «Моя любимая сказка»/ Утренний круг | ||
Благодарное слово | идет от доброго любящего сердца. Родительская любовь. Душевное тепло. Любимая игрушка | «Благодарное слово»/ Утренний круг | ||
Светлый праздник | Русская березка. Веселый хоровод. Святой храм. Святая Троица. | «Доброе слово березке»/ Утренний круг | ||
Старшая группа | ||||
Вера | ||||
Верность родной земле | Родная земля - место, где родился и живет человек. Богатыри и воины - защитники Земли Русской. Благодарная память. Верность и вера. | Проект. «За что люди благодарны защитникам Земли Русской? "Защитники Отечества"/ Утренний круг | ||
Радость послушания | Вера рождает доверие. Доверие к опыту взрослых. Уважение. Послушание. Душевный покой | Вера рождает доверие. Доверие к опыту взрослых. Уважение. Послушание. Душевный покой | ||
Надежда | ||||
Светлая надежда | Рождество Христово. Рождественская елочка. Надежда в сердце. Ожидание. Рождественское чудо. Почему надежда дружит с верой? | «Рождественское чудо»/ Утренний круг, подготовка к празднику | ||
Доброе согласие | Общая надежда. Крепкая дружба. Умей сказать и умей выслушать. | «Построим дом»/ Работа в паре | ||
Любовь | ||||
Добрые друзья | Кого можно назвать добрым другом? Сочувствие. Взаимопомощь. | «Добрые друзья»/ Работа в паре Задание нарисовать букет дружбы, радугу дружбы, написать имена своих друзей | ||
Добрые дела | Маленькие помощники. Радовать других - радоваться самому. | «Добрые дела»/ Работа в паре, помощь малышам | ||
Мудрость | ||||
Мудрое слово | Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра. Вера,надежда, любовь - правила мудрости | «Кого можно назвать мудрым»/ Утренний круг | ||
Мудрые люди | Мудрость рядом с нами. Бабушка и дедушка. Опыт любви и правды. Мудрый наказ. | «Мудрость рядом с нами»/ Утренний круг | ||
Подготовительная к школе группа | ||||
Традиции образа | ||||
Светлый образ | Благочестивые родители. Светлый отрок. Вера. Молитва. Защитник Земли Русской. | «О преподобном Сергии Радонежском»/ Утренний круг | ||
Чудотворный образ | Любовь. Милосердие. Смирение. Мудрость. Святость. | «Светлый образ»/ Работа в паре | ||
Традиции дела | ||||
Семейные традиции | Связь поколений. Семейный праздник. Радушие и гостеприимство | «Традиции нашей семьи»/ Работа в паре. Написать слова благодарности родителям. | ||
Книга- праздник души | Праздник праздников. Весна и Праздник. Путь книги. Благодарный читатель. Почему взрослые и дети любят читать книги" | «Книга - праздник души»/ Работа в паре | ||
До свидания, детский сад! Школа, здравствуй! | "Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми"/ Работа в паре с делегированием |
|
|