Порядок проведения практической работы

Перед началом практического занятия следует изучить теоретический материал данной темы. Студенты самостоятельно, используя собственные знания должны решить задачи, номера которых приведены в ниже приведенной таблице 3.2, согласно полученному варианту.

После завершения практических занятий студент должен сдать письменный отчет по выполненной практической работе. Отчет должен быть выполнен на компьютере, шрифт Times New Roman, 14, интервал – 1,5 или в тетради для практических работ, аккуратно и разборчиво. Решение должно сопровождаться краткими пояснениями и выводами. Работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается

Таблица 3.2

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9
№№ задания 1,10. 22 2,11, 21 3,12, 20 4,13, 19 5,14, 18 6,15,1 7,16,2 8,17,3 9,18,4
№ варианта 10 11 12 13 14 15 16 17 18
№№ задания 1,9,21 2,8,22 3,7,19 4,10, 17 5,11, 22 6,12, 19 3,13, 22 1,7, 18 5,9, 16
№ варианта 19 20 21 22 23 24 24 26 27
№№ задания 2,12, 15 4,8,18 5,10. 21 6,10, 18 7,4,20 8,1,22 9,3,19 10,15,20 11,1822

 

Критерии оценки работы обучающихся

· знает  что такое погрешность;

· знает причины возникновения погрешностей;

· знает классификация погрешностей;

· умеет решать задачи по вычислению погрешностей и округлять их;

· демонстрирует активность на занятии;

· правильная структурированность информации;

· наличие логической связи изложенной информации;

· аккуратность выполнения работы;

· задачи представлены на контроль в срок.

Контрольные вопросы

3.5.1. Дайте определение следующих терминов: измерение, физическая величина, погрешность прибора, абсолютная погрешность, относительная погрешность, приведённая погрешность, инструментальная и систематическая погрешности.

3.5.2. Что называется «нормирующим значением»?

3.5.3. Поясните на примере, как находится нормирующее значение, в случае если шкала средства измерения содержит нулевую отметку.

3.5.4. Поясните на примере, как находится нормирующее значение, в случае если шкала средства измерения не содержит нулевую отметку.

3.5.5. Запишите формулы для расчёта относительной и приведённой погрешностей.

3.5.6. Поясните на примере, как определяется абсолютная погрешность.

3.5.7. Укажите виды погрешностей.

3.5.8.Укажите правила округления и записи результата измерений.

 

Список рекомендуемой литературы

 

3.6.1. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для вузов / Ю.В. Димов. – СПб.: Питер, 2010. – 464 с.

3.6.2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация     [Текст]:Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004. –  

335 с.

3.6.3. Сергеев, А.Г. Метрология, стандартизация, сертификация: учебное пособие / А.Г. Сергеев, М.В. Латышев, В.В. Терегеря. – М.: Логос, 2003.– 536 с.

 

 

Практическое занятие № 4

ИЗУЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»

Цель занятия

· рассмотреть основные положение Закона, принципы технического регулирования, порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента.

· изучить цели и принципы стандартизации;

· изучить документы в области стандартизации;

· изучить правила  разработки и утверждения национальных стандартов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: