Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа

ФАС России определены критерии формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог

По мнению ФАС России, возможно выделить следующие критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.

На выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог города:

- для населенного пункта, имеющего статус города, численность населения которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей;

- для населенного пункта, имеющего статус города, численность населения которого более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд. рублей;

- срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.

На выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта РФ:

- для I - III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей;

- для IV и Особой климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,4 млрд. рублей;

- для субъекта РФ, численность населения столицы которого составляет более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд. рублей;

- для городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 3 млрд. рублей;

- срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.

ФАС России считает необходимым руководствоваться указанными критериями формирования лота при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок.

<Письмо> ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 Документ включен в информационный банк: - Российское законодательство (Версия Проф)
Определен порядок списания в 2020 г. начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в рамках госзакупок Установлено, что списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым, в частности, в 2020 году: изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами; обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней). Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 591 Документ включен в информационный банк: - Российское законодательство (Версия Проф)

ФАС России разъяснила порядок проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ" в соответствии с Законом 223-ФЗ

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ (Закон 223-ФЗ) в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

С учетом отсутствия в Законе 223-ФЗ регламентации проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ", по мнению ФАС России, в такой ситуации в части формирования объекта закупки могут применяться части 55 - 57 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Закон 44-ФЗ).

Отмечено при этом, что правовая природа закупок строительных работ в соответствии с Законом 44-ФЗ и Законом 223-ФЗ идентична. Поэтому, по мнению ФАС России, проведение заказчиком закупок, предметом которых является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капстроительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта, не является нарушением Закона 223-ФЗ, в случае если это не противоречит положению о закупочной деятельности такого заказчика.

<Письмо> ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35236/20 Документ включен в информационный банк: - Российское законодательство (Версия Проф)

ФАС России изложена позиция по вопросу формирования лота закупки на обеспечение граждан модульными фельдшерско-акушерскими и ветеринарными пунктами

Выделены следующие критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота:

в один лот закупки не должна включаться поставка модульных пунктов более чем в одном субъекте РФ;

начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 500 млн. рублей.

<Письмо> ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35239/20 Документ включен в информационный банк: - Российское законодательство (Версия Проф)

ФАС России рекомендует устанавливать причинно-следственную связь отзыва бюджетных ассигнований, ранее доведенных до заказчика на закупку товаров (работ, услуг), и отмены закупки таких товаров (работ, услуг) с нарушением срока, установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе

В случае установления в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, причинно-следственной связи отзыва бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату закупаемых товаров (работ, услуг), и отмены закупки таких товаров (работ, услуг) по истечении установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе срока, по мнению ФАС России, предписание об устранении нарушения не выдается.

Кроме того, в указанном случае производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае отсутствия указанной причинно-следственной связи между отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и отменой закупки по истечении установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе срока необходимо выдавать предписание об отмене указанного решения заказчика и продолжении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом виновное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 КоАП.

<Письмо> ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35242/20 Документ включен в информационный банк: - Российское законодательство (Версия Проф)
В извещении нельзя использовать фразы-отсылки к документации о госзакупке, не указав пункты Заказчик опубликовал извещение и использовал ссылку на документацию в разделе "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта". В нем вместо конкретной информации использовали формулировку "В соответствии с документацией". Контрольный орган признал это нарушением, суды поддержали его позицию. Сведения об обеспечении исполнения контракта должны быть указаны и в извещении, и в документации об электронном аукционе. Основная цель извещения - привлечь заинтересованных участников. В нем должна быть определенная информация для того, чтобы быстро принять решение, участвовать в закупке или нет. Закон N 44-ФЗ не запрещает устанавливать отсылочные фразы из извещения к условиям документации. Однако должны быть указаны конкретные пункты и разделы документации, в которых содержится нужная информация. В рассматриваемом случае этого сделано не было. Верховный суд не стал пересматривать дело. Определение ВС РФ от 13.04.2020 N 301-ЭС20-4189 Документ включен в информационный банк: - Решения высших судов
Уточнили правила включения информации о стране происхождения товара в реестр госконтрактов Новое постановление правительства, которое вступило в силу 22 апреля, касается контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства. По таким контрактам госзаказчикам нужно направлять в реестр контрактов сведения о стране происхождения товара только в том случае, если этот товар можно принять к бухучету как отдельный объект основных средств. Если заказчик проводил закупку по правилам для строительных аукционов с проектной документацией, направлять в реестр информацию о стране происхождения товара не нужно. Постановление Правительства РФ от 16.04.2020 N 523 Полный текст документа по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004220002?index=0&rangeSize=1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: