ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Санкт-Петербург
2019
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Общие требования
1.1.1 Структура отчёта включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:
- титульный лист;
- индивидуальное задание;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованной литературы (источников);
- приложения.
Титульный лист является первой страницей отчёта и оформляется по установленной форме. Титульный лист не нумеруется.
Индивидуальный план практики является второй (начинается с 3 страницы) страницей отчёта (может занимать от 1 до 4 страниц отчета, если задание занимает нечетное число страниц, то между заданием и содержанием оставляется пустая страница) и оформляется по установленной форме.
В содержании
Первый параграф каждой главы (раздела) содержит номер главы (раздела), в которую он входит, и собственный порядковый номер. Знак параграфа не ставится. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Названия составных частей содержания приводятся в точном соответствии с названиями этих частей в тексте учебной работы.
|
|
Содержание оформляется автособираемым способом (или может использоваться многоуровневый нумерованный список), обязательно включает введение, наименование всех разделов и подразделов основной части, заключение и список использованных источников с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.
Порядковые номера структурных элементов присваиваются только разделам основной части и их подразделам, и пунктам, а введение, заключение, список использованных источников, приложения и другие, необязательные разделы (подразделы), не нумеруются.
В содержании возможно выделение ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ основных структурных элементов (ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПРИЛОЖЕНИЯ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ). Названия подразделов могут писаться строчными буквами.
После заголовка каждого элемента ставят отточие и приводят номер страницы работы, на которой начинается данный структурный элемент.
Во введении обозначается проблема, избранная для изучения, обосновывается ее актуальность, показывается степень ее разработки, место и значение в соответствующей области науки или практики, определяются объект, предмет, цели и задачи, методика исследования (при необходимости).
В основной части работы, состоящей из 2 – 3 глав (разделов), излагается материал темы, решаются задачи, поставленные в введении. Содержание работы должно соответствовать и раскрывать пункты индивидуального задания.
|
|
Заключение – самостоятельная часть отчёта. Здесь подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, предлагаются обобщения и выводы по исследуемой теме, формулируются рекомендации и предложения, могут намечаться задачи для дальнейшего углубления темы в выпускной квалификационной работе.
Список использованной литературы (источников) помещается после заключения. Включенные в список источники должны иметь отражение в тексте работы. Список источников свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированных у студента навыков самостоятельной работы и должен содержать, как правило, не менее 10 наименований.
Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте и нумеровать арабскими цифрами.
В список использованных источников ВКР помещают только те, на которые есть ссылка по тексту минимум один раз. Простое включение источников информации в список использованных источников без связи их с текстом пояснительной записки не допускается.
Пример оформления приведен в Приложении А.
В приложения включаются материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера, формулы и т.д.
1.1.2 В работе не должно быть пустых строк. Все разделения в тексте осуществляются при помощи интервалов.
Пояснительная записка должна быть выполнена в компьютерном наборе на обеих сторонах листа стандартной белой бумаги формата А5 (148 × 210 мм) плотностью 80 г/м2. Междустрочный интервал – 1,0. Шрифт – Times New Roman, цвет шрифта – черный, кегль – 10, выравнивание по ширине без переносов. Абзацный отступ – 1,25 см; размеры всех четырёх полей – 20 мм; каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа (раздела).
Оформление структурных элементов
Оформление заголовков
Наименования всех структурных элементов: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ, 3АКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ пишутся полужирным шрифтом прописными буквами, начинаются с новой страницы, по центру.
Возможно выделение некоторых фрагментов в тексте пояснительной записки ВКР и таблицах курсивом. Подчеркивание текста в работе НЕ допускается.
Заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов должны четко и кратко отражать их содержание.
Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках всех уровней не допускаются. В конце заголовка точка не ставится.
Наименования всех структурных элементов отделяются от последующего текста интервалом 6 пт.
Каждый из структурных элементов начинается с новой страницы. Не допускается наличие «висячих» строк после окончания структурного элемента и при переходе к новой странице. Под «висячими» строками понимается такое расположение первой или последней строки абзаца, при котором она расположена на одной странице, а остальные строки абзаца на другой странице.
Пустых строк между абзацами не допускается.
Оформление разделов
Содержание структурных элементов после их заголовков не может начинаться с рисунка или таблицы, обязательно должен иметь место текст (хотя бы в один абзац). Подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т. д.). Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т. д.). Нумерация пунктов и (или) подпунктов не осуществляется, если подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт. Разделы и подразделы имеют заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки подразделов (пунктов и подпунктов) следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы полужирным шрифтом и строчными буквами без подчеркивания и переноса.
|
|
Названия подразделов отделяются от предыдущего текста интервалом 6 пт.
Оформление списка использованных источников
Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте и нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа.
Следует обратить особое внимание на расстановку знаков препинания (тире, точки, двоеточия и т.п.) в библиографических описаниях – знаки препинания задействуют при автоматизированной обработке текстов. Например, двоеточие после названия города означает, что следующим идет описание издательства. Примеры оформления библиографических описаний различных источников приведены в Приложении Б.
Ссылки на использованную литературу (использованные источники) следует указывать порядковым номером по списку литературы/источников, выделенным квадратными скобками. Например, [12].
Точку (или другой знак препинания по смыслу предложения) всегда ставят после скобки.