Оформление списка использованных источников

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Санкт-Петербург

2019

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Общие требования

1.1.1 Структура отчёта включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

- титульный лист;

- индивидуальное задание;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы (источников);

- приложения.

Титульный лист является первой страницей отчёта и оформляется по установленной форме. Титульный лист не нумеруется.

Индивидуальный план практики является второй (начинается с 3 страницы) страницей отчёта (может занимать от 1 до 4 страниц отчета, если задание занимает нечетное число страниц, то между заданием и содержанием оставляется пустая страница) и оформляется по установленной форме.

В содержании

Первый параграф каждой главы (раздела) содержит номер главы (раздела), в которую он входит, и собственный порядковый номер. Знак параграфа не ставится. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Названия составных частей содержания приводятся в точном соответствии с названиями этих частей в тексте учебной работы.

Содержание оформляется автособираемым способом (или может использоваться многоуровневый нумерованный список), обязательно включает введение, наименование всех разделов и подразделов основной части, заключение и список использованных источников с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.

Порядковые номера структурных элементов присваиваются только разделам основной части и их подразделам, и пунктам, а введение, заключение, список использованных источников, приложения и другие, необязательные разделы (подразделы), не нумеруются.

В содержании возможно выделение ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ основных структурных элементов (ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПРИЛОЖЕНИЯ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ). Названия подразделов могут писаться строчными буквами.

После заголовка каждого элемента ставят отточие и приводят номер страницы работы, на которой начинается данный структурный элемент.

Во введении обозначается проблема, избранная для изучения, обосновывается ее актуальность, показывается степень ее разработки, место и значение в соответствующей области науки или практики, определяются объект, предмет, цели и задачи, методика исследования (при необходимости).

В основной части работы, состоящей из 2 – 3 глав (разделов), излагается материал темы, решаются задачи, поставленные в введении. Содержание работы должно соответствовать и раскрывать пункты индивидуального задания.

Заключение – самостоятельная часть отчёта. Здесь подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, предлагаются обобщения и выводы по исследуемой теме, формулируются рекомендации и предложения, могут намечаться задачи для дальнейшего углубления темы в выпускной квалификационной работе.

Список использованной литературы (источников) помещается после заключения. Включенные в список источники должны иметь отражение в тексте работы. Список источников свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированных у студента навыков самостоятельной работы и должен содержать, как правило, не менее 10 наименований.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте и нумеровать арабскими цифрами.

В список использованных источников ВКР помещают только те, на которые есть ссылка по тексту минимум один раз. Простое включение источников информации в список использованных источников без связи их с текстом пояснительной записки не допускается.

Пример оформления приведен в Приложении А.

В приложения включаются материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера, формулы и т.д.

1.1.2 В работе не должно быть пустых строк. Все разделения в тексте осуществляются при помощи интервалов.

Пояснительная записка должна быть выполнена в компьютерном наборе на обеих сторонах листа стандартной белой бумаги формата А5 (148 × 210 мм) плотностью 80 г/м2. Междустрочный интервал – 1,0. Шрифт – Times New Roman, цвет шрифта – черный, кегль – 10, выравнивание по ширине без переносов. Абзацный отступ – 1,25 см; размеры всех четырёх полей – 20 мм; каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа (раздела).

Оформление структурных элементов

Оформление заголовков

Наименования всех структурных элементов: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ, 3АКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ пишутся полужирным шрифтом прописными буквами, начинаются с новой страницы, по центру.

Возможно выделение некоторых фрагментов в тексте пояснительной записки ВКР и таблицах курсивом. Подчеркивание текста в работе НЕ допускается.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов должны четко и кратко отражать их содержание.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках всех уровней не допускаются. В конце заголовка точка не ставится.

 

Наименования всех структурных элементов отделяются от последующего текста интервалом 6 пт.

 

Каждый из структурных элементов начинается с новой страницы. Не допускается наличие «висячих» строк после окончания структурного элемента и при переходе к новой странице. Под «висячими» строками понимается такое расположение первой или последней строки абзаца, при котором она расположена на одной странице, а остальные строки абзаца на другой странице.

Пустых строк между абзацами не допускается.

 

Оформление разделов

Содержание структурных элементов после их заголовков не может начинаться с рисунка или таблицы, обязательно должен иметь место текст (хотя бы в один абзац). Подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т. д.). Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т. д.). Нумерация пунктов и (или) подпунктов не осуществляется, если подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт. Разделы и подразделы имеют заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки подразделов (пунктов и подпунктов) следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы полужирным шрифтом и строчными буквами без подчеркивания и переноса.

Названия подразделов отделяются от предыдущего текста интервалом 6 пт.

 

Оформление списка использованных источников

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте и нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа.

Следует обратить особое внимание на расстановку знаков препинания (тире, точки, двоеточия и т.п.) в библиографических описаниях – знаки препинания задействуют при автоматизированной обработке текстов. Например, двоеточие после названия города означает, что следующим идет описание издательства. Примеры оформления библиографических описаний различных источников приведены в Приложении Б.

Ссылки на использованную литературу (использованные источники) следует указывать порядковым номером по списку литературы/источников, выделенным квадратными скобками. Например, [12].

Точку (или другой знак препинания по смыслу предложения) всегда ставят после скобки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: