7. Важнейший элемент внутренней структуры личности, определяющий ее отношение к действительности и проявляющейся в целях, идеалах, убеждениях, интересах – это:
c) имидж
8. По степени распространенности данной ценности среди людей вы-деляют ценности (укажите лишнее):
E) классовые
9. Готовность личности действовать в соответствии со своим образом Я – это … компонент в структуре Я-концепции:
b) конативный
10. В научном понимании чаще всего говорят о следующих формах существования ценностей (укажите неверный ответ).
D) ни один из вышеуказанных
11. Процесс осознания личностью самой себя во всем разнообразии ее индивидуальных особенностей – это:
a) самосознание
12. Положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышен-ным вниманием к нем:
c) интерес
Вариант 2
1. Процесс представления человеком собственного образа в социальном мире, характеризующийся намеренностью на создание у окружающих определенного впечатления о себе
|
|
B) самопрезентация
2. В Я-концепции выделяют:
d) Все вышеуказанные
3. Любой «объект» (в том числе и идеальный), имеющий жизненно важное значение для субъекта (индивида, группы, слоя, этноса) – это:
a) ценность
4. Самопрезентация бывает двух видов:
E) естественная и искусственная
5. М. Рокич при конструировании теста выделил ценности
B) терминальные и инструментальные
6. По форме бытия различаются ценности:
C) идеальные и материальные (предметные)
7. Понятие «ценностная ориентация» определяется через 2 исходные категории:
a) отношения и установка
8. Аффективная оценка человеком как своих отдельных качеств и свойств, так и личности в целом – это … компонент в структуре Я-концепции
a) эмоциональный
9. В структуре Я-концепции выделяют следующие компоненты (укажите неверный ответ):
E) гносеологический
10. Когнитивный компонент в структуре Я-концепции включает в себя (укажите неверный ответ):
D) ни один из вышеуказанных;
11. Представления человека о своих индивидуальных качествах и свойствах – это:
b) образ Я
12. Определенное состояние сознания, предполагающее закрепленные предыдущим опытом восприятие и реакции, регулирующее отношение и поведение человека – это:
d) аттитюд (социальная установка)
5 «Профессиональное самоопределение»
1. Особое, пристрастное отношение личности к жизненным ценностям, являющееся устойчивым регулятором ее жизнедеятельности и поведения – это …
B) личностный смысл
2. Система возможностей человека, составляющих профессиональное и личностное развитие, фактор успешности в профессиональном самоопределении – это…
|
|
d) личностный потенциал
3. Поиск и нахождение личностного смысла в своей трудовой деятельности, а так же придание смысла самому процессу самоопределения – это…
E) профессиональное самоопределение.
4. Какое направление психологии в середине 20 века ввело в научный оборот понятия «самоопределение», «самореализация», «самоактуализация», самосовершенствование…?
A) гуманистическая психология
5. В соответствии с основными стадиями профессионального становления выделяются и основные этапы профессионального самоопределения (укажите лишнее):
D) профессиональные деструкции
6. Психологический феномен (представленный в форме ощущений, переживаний, образов, понятий и др.), в котором отражены свойства объекта ограничивать проявления жизнедеятельности человека, препятствовать удовлетворению его потребностей – это психологический(ая) …
a) барьер
7. Изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса – это профессиональные …
B) деструкции
8. Качество личности, проявляющееся в эмоционально окрашенном поведении, желании нравиться, стремлении быть на виду, проявить себя
A) демонстративность
9. Виды психологических барьеров (укажите лишнее):
c) повышение толерантности в профессиональном сообществе;
10. Детерминанты кризисов (укажите лишнее):
E) экологическая ситуация в сфере деятельности
11. Признаки кризисов профессионального развития:
c) все ответы верны;
12. Детерминанты профессиональной деформации:
d) все ответы верны
13. Характеризуется эмоциональной сухостью, игнорированием индивидуальных особенностей личности
a) индифферентность
14. Проявляется в тотальной погруженности в профессию, фиксации на собственных проблемах и трудностях
B) ролевой экспансионизм
15. Обусловлено необходимостью оправдывать высокие нравственные ожидания клиентов
E) социальное лицемерие
6 «Психология общения»
Вариант 1
1. Функции общения не включают функцию (по Б. Ф. Ломову):
D) императивно-коммуникативную
2. Система невербальных средств общения, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику
b) кинесика
3. Внешнее согласие индивида с группой, подчинение любым ее влияниям при внутреннем несогласии
E) конформность
4. Эта сторона общения выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности
B) интерактивная
5. Бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям (носит невербальный характер)
B) заражение
6. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта
E) социализация
7. Проявляется в том, что при восприятии незнакомого человека преобладает та информация о нем, которая предъявлялась раньше
d) эффект первичности
8. Вы считаете, что мимика и жесты – это:
a) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент;
9. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом:
e) стереотипа;
10. Интерактивная сторона общения – это:
E) взаимодействие
11. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают
внимание в первую очередь на:
d) все ответы верны;
12. Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим, если женщина:
e) все ответы верны;
13. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим называется:
a) идентификация;
Вариант 2
1. В теории управления различают три стиля:
|
|