Металл, идущий на изготовление сварных конструкций, предварительно очищают и выправляют. Очистка должна производиться до сборки узла. В месте сварки кромки тщательно очищают от ржавчины, масла, влаги, окалины, загрязнений, для этого на предприятие используют дробеметную установку (рисунок 10.).
Рисунок 10. Дробиметная установка УИД-120.
Так же на производстве используют такое оборудование:
Кромкофрезерная машина марки OMCA СМФ 900 PLUS, необходимый для быстрого и эффективного создания кромок под сварку (рисунок 11.).
Рисунок 11. Кромкофрезерная машина марки
OMCA СМФ 900 PLUS.
Четырехвалковый гибочно-правильный станок марки AKYAPAK AHK 25/65, который используется для гибки и правки изделий. (рисунок 12.).
Рисунок 12. Четырехвалковый гибочно-правильный станок
марки AKYAPAK AHK 25/65.
Сварочный трактор ТС-17М-У для выполнения автоматической сварки под флюсом (рисунок 13.).
Рисунок 13. Сварочный трактор ТС-17М-У.
Гильотинные ножницы НА3121 для рубки листового металла (рисунок 14.).
|
|
Рисунок 14. Гильотинные ножницы по металлу НА3121.
Основные технологические приемы сварки и наплавки сталей, чугунов и цветных металлов на производстве применяют согласно данным стандартам:
Низкоуглеродистые стали содержат до 0,25 % углерода и имеют хорошую свариваемость. При выборе типа и марки электрода для сварки низкоуглеродистых сталей руководствуются следующими требованиями: обеспечение равнопрочности сварного соединения с основным металлом; отсутствие в швах дефектов; получение требуемого химического состава металла шва; обеспечение стойкости сварных соединений в условиях вибрационных и ударных нагрузок, при повышенных или пониженных температурах.
Сварка деталей из серого чугуна представляет значительные трудности из-за наличия в нем графитовых включений, значительного содержания углерода и кремния, низкой вязкости, неоднородности состава и структуры, необратимого изменения объема при нагревании.
В процессе сварки вследствие высокого местного нагрева и быстрого охлаждения в чугунных деталях возникают внутренние напряжения, которые способствуют образованию трещин; в результате быстрого охлаждения расплавленного чугуна происходит его отбеливание. Отбеленный чугун отличается высокой хрупкостью и твердостью, снижает прочность сварного шва и затрудняет его последующую механическую обработку. В процессе сварки происходит выгорание углерода, сопровождающееся образованием большого количества газов, что вызывает пористость наплавленного металла.
Несмотря на отмеченные трудности, имеются способы, обеспечивающие качественную сварку чугунных деталей.
|
|
Детали из серого чугуна сваривают газовой и эл. Сваркой. В зависимости от состояния деталей в процессе сварки последнюю принято подразделять на горячую и холодную. При горячей сварке всю деталь предварительно нагревают. Холодная сварка выполняется без предварительного нагрева всей детали.
Горячая сварка чугунных деталей обычно производится пламенем газовой горелки, её применяют для устранения трещин и соединения отломанных частей в деталях сложной конфигурации, например, в головках и блоках цилиндров двигателей, различных картерах и т.п.
Способы подготовки чугунных деталей к сварке аналогичны рассмотренным выше способам подготовки стальных деталей.
Перед сваркой деталь подвергают общему нагреву до темно- красного цвета (600…650С), после сварки медленно охлаждают. Это обеспечивает равномерную усадку всей детали и, как следствие этого, уменьшает возможность образования после сварки трещин, отбеленных участков, а также коробление. Детали нагревают в специальных печах или используют для этой цели обычные нагревательные печи. Перед сваркой деталь закрывают листовым асбестом, оставляя открытым место, подлежащее сварке. Деталь должна находиться в таком положении, чтобы это место было расположено горизонтально. В противном случае расплавленный чугун, обладая повышенной текучестью, будет стекать.
В некоторых случаях чугунные детали несложной конфигурации заваривают с предварительным нагревом мест сварки до температуры 200—400°С. Такая сварка называется полугорячей. Заварку дефектов при ней можно производить как чугунными, так и стальными электродами.
Горячая сварка чугунных деталей является сложной и трудоемкой операцией, для выполнения которой, как было указано, требуется дополнительное оборудование (термоизоляционные кожух, нагревательные устройства и др.). При больших габаритах этот способ сварки вызывает трудности.
Холодная сварка чугунных деталей обычно производится электрической дугой; пламенем газовой горелки заваривают лишь трещины, отверстия под резьбы и приваривают части небольших деталей простой конфигурации в тех случаях, если к сварному соединению не предъявляются высокие требования в отношении прочности
Холодная сварка чугуна может также сопровождаться небольшим подогревом (до температуры не выше 400°С). Простота холодной сварки обусловила ее широкое распространение. Холодная сварка производится стальным электродом со специальной обмазкой, медноникелевыми, медножелезными, чугунными электродами, с применением шпилек и т.д.
В качестве стальных электродов используют сварочную проволоку Св-08 или Св-08А, обмазка которых включает 40-50% графита и 50-60% ферросилиция, замешанных на жидком стекле. II качестве комбинированных электродов используются медножелезные (ОЗЧ-2), медноникелевые (МНЧ-2), никелевожелезные (ЦЧ-ЗА), а также никелевые (ПАНЧ-11) сплавы.
Сварка алюминия и его сплавов. Особенности сварки алюминия и его сплавов определяются их свойствами: 1) низкой температурой плавления (ок. 660°С); 2) высокой теплопроводностью; 3) способностью окисляться на воздухе с образованием тугоплавкой пленки, имеющей температуру плавления 2050°С; 4) высокой растворимостью водорода в расплавленном алюминии, что приводит к образованию пор в сварном шве; 5) высоким коэффициентом линейного расширения.
Наиболее трудно свариваются дюралюмины (термически упрочненные сплавы алюминий-магний), относительно хорошо сплавы Амц (алюминий-марганец) и Амг (алюминий-магний).
Алюминий и его сплавы сваривают газовой и дуговой сваркой с помощью металлических и графитовых электродов со специальной обмазкой или автоматическим способом в инертной среде (в струе аргона) под слоем флюса. Возможна также плазменная, электрошлаковая, контактная парка.
|
|
Рисунок 15. Сварка чугуна.
ВЫВОД.
Высокотехническое оборудование позволяет предприятию быстро и эффективно выполнять необходимые работы. Оно не слишком дорогое и соответствует всем необходимым требованиям производимой продукции предприятия, кроме того оно надежное и имеет большой срок эксплуатации.