Структура индивидуального занятия для ОНР |
|
Дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное нарушением иннервации речевого аппарата) | Ринолалия (нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата) | Алалия (отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка) | Заикание (нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата) | |||
Включены все компоненты из структуры индивидуальных занятий для ОНР
| ||||||
+ v Артикуляционный массаж (массаж лица, губ, щек, языка); v Артикуляционная гимнастика; v Коррекция голоса (наблюдается назальность, гнусавый оттенок, затухание голоса); v Моторика. | + v Массаж щек, губ, языка (работа по нормализации моторики нижней челюсти, массаж твердого и мягкого неба, гимнастика для мышц мягкого неба и задней стенки глотки, мимическая гимнастика); v Дыхательная гимнастика (упражнения направлены на: - формирование диафрагмального дыхания, силы ротового выдоха; - дифференциацию ротового и носового выдоха); v Работа над голосом (носит назальный оттенок) (упражнения голосовые на гласных звуках). | + v Воспитание интереса к взаимодействию со взрослым. v Активизация речевого подражания; v Побуждение к речевому высказыванию; v Вызывание звукоподражаний; v Работа над словарем; v Работа над звуком. | + v Массаж на расслабление, снятие моторного напряжения, привитие умения регулировать напряжения и расслабления своего тела; v Дыхательная гимнастика (упражнения направлены на: - воспитание медленного, спокойного, плавного выдоха и голосообразования); v Работа над темпом, ритмом | |||