Переработка автомобильного стекла

Особняком от остальной технологии переработки стекольной продукции стоит переработка автомобильного стекла. Обычные линии для передельного цикла предназначены для утилизации и повторного производства оконного стекла и прочей продукции, изготовленной из однослойного материала. Лобовые (иногда боковые и задние) автомобильные стекла изготавливаются по технологии триплекс и являются многослойными, прочно скреплёнными поливинилбутиральной плёнкой. Это изделия повышенной безопасности, которые при разбитии не распадаются, а крошатся на множество маленьких кусочков и остаются скреплёнными на пленке, позволяя человеку избежать травм. В связи с этим применять стандартные технологии по утилизации стекла для таких стеклопакетов не является возможным.

В нынешнее время утилизация такого стекла приобрела большое значение, и занимаются ей множество развитых стран. Число автомобилей стремительно растёт с каждым годом, причём каждая автомашина среднего класса потребляет около 30 килограмм многослойного стекла. Для примера, в Германии каждый год утилизируется около 20-30 тысяч тонн триплексных стекол.

Переработка многослойного материала, произведенного по технологии триплекс, является трудоёмкой и обеспечивает меньшие переработанные объемы в день, в отличие от того, что предоставляет обычная утилизация стекла и переработка стеклобоя. Она состоит из такого алгоритма эффективностью около 8 тонн стекла в час:

1. На первом этапе отсортированное битое триплексное стекло проходит процедуру предварительного дробления посредством многовалковой установки, за счёт чего нарушается жесткая структура стекла и оно сминается без отделения осколков.

2. Далее проводится складирование полученного стеклобоя на временное хранение, в течение которого происходит частичное отделение склеивающей пленки, что позволяет упростить дальнейшую переработку.

3. Последующая операция состоит в повторном дроблении через другую многовалковую дробилку.

4. После этого следует ручная сортировка стеклобоя для окончательного измельчения и просева с магнитной сепарацией.

5. Посредством аспирации удаляют легковесные обрывки плёнки.

6. Проводится оптическая сепарация.

 

В зависимости от качества технологии переработки триплексов в дальнейшем определяется судьба стеклобоя. Зачастую такое стекло невозможно полностью очистить от мелких кусочков плёнки, из-за чего нельзя его использовать в последующей переработке для производства флоат стекла и прочей стеклотары. Поэтому изделие такого типа отправляется на переделывание в различные теплоизоляционные материалы (стекловату), добавки для краски и прочие другие изделия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: