ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Уч.г.
Педагога – психолога
Рябченко Елены Анатольевны
ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ в летний оздоровительный период.
ЗАДАЧИ – создание условий для:
· Психологически комфортного пребывания ребёнка в детским саду.
· Развитие личностной сферы детей дошкольного возраста (эмоционально – волевой и коммуникативной) и навыков общения дошкольников.
· Профилактика дезадаптивного поведения детей (в случае объединения групп)
· Осуществление психологического просвещения родителей по вопросам воспитания детей в летний период, консультирование по вопросам, касающимся закономерностей психологического развития детей, а также по запросам родителей.
· Психологическое просвещение педагогов ОУ, психологическая поддержка в профилактике стрессоустойчивости.
|
|
· Анализ эффективности проведенной работы.
ИЮНЬ 2018 г.
Направление деятельности | Сроки |
1. Диагностическая работа по запросам -Наблюдение за детьми в режимные моменты, на прогулке - Выявление детей, нуждающихся в коррекционно – развивающей работе. - Углублённая диагностика по запросам педагогов и родителей. | В течении месяца |
2. Консультирование с педагогами и родителями по запросам | В течении месяца |
3. Психопрофилактика и просвещение - Буклет для родителей «Игры для путешествий» - Информация на сайте ДОУ и в группах в контакте «Чем занять ребёнка в дороге» «Развивающие игры летом», «Игры с песком и водой в летний период». - Совместная деятельность с педагогами и детьми «Дворовые игры» | В течении месяца |
4. Коррекция и развитие - Индивидуальная работа с детьми по согласованию с законными представителями | В течении месяца |
5. Организационно – методическая работа - Работа с плановой и отчётной документацией - Изготовление игр, пособий. - Подготовка материала для консультаций, буклета. - Пополнение материалов странички педагога – психолога на сайте ДОУ. - Подготовка к занятиям и консультациям. - Участие в праздниках, досугах, развлечениях. - Ознакомление с изменениями в нормативно – правовой базе. - Оформление кабинета педагога – психолога (паспорт кабинета, картотека диагностических и коррекционно – развивающих программ, пособий) - Подготовка аналитической справки по итогам летнего оздоровительного периода. | В течении месяца |
6. Экспертная работа - Участие в работе ПМПК ДОУ. - Участие в работе районной оздоровительной комиссии. | 3-й четверг месяца |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ИЮНЬ 2018 г.
|
|
Задачи работы:
- Оказание помощи в период адаптации к изменениям в деятельности ДОУ.
-Содействие созданию условий для полноценного эмоционально – личностного и интеллектуального развития.
- Оказание помощи детям с нарушением поведения, проблемами личностного развития, коммуникативными проблемами, у которых наблюдаются неорганизованность, нарушение произвольности, неумение оценить свои действия.
- Создание благоприятных условий для гармоничного развития.
- Снятие психоэмоционального напряжения путём организации индивидуального и группового игрового взаимодействия с использованием песка и воды.
- Сплочение группы. Налаживание контактов в период привыкания к другому коллективу, воспитателю – в ходе игровых групповых сеансов с использованием песка воды, других природных материалов.
Неделя | 1 речевая группа | 2 речевая группа | 3 речевая группа | 4 речевая группа | 1 подготов. группа | 2 подготов. группа |
1.06 – 9.06 |
Игровые сеансы, направленные на развитие социального поведения Игра – занятие «Найди друзей» | Игровые сеансы, направленные на развитие эмоционального интеллекта с использование пособия Ю.Б. Гиппенрейтер «Психологические игры и занятия с детьми» | ||||
Игровые сеансы с песком и водой | ||||||
Игровое взаимодействия, направленное на коммуникативное и личностное развитие. | ||||||
Игра «Тише едешь, дальше будешь…» | Игра «Три, тринадцать, тридцать» | Игра «Штандер, мандер, стоп» | Игра «Тише едешь, дальше будешь» | Игра «Три, тринадцать. Тридцать» | Игра «Штандер, мандер, стоп» | |
13.06 – 15.06 | Игровые сеансы, направление на развитие социального поведения Игра – занятие «Найди друзей» | Игровые сеансы, направленные на развитие эмоционального интеллекта с использование пособия Ю.Б. Гиппенрейтер «Психологические игры и занятия с детьми» | ||||
Игровые сеансы с песком и водой | ||||||
Игровое взаимодействия, направленное на коммуникативное и личностное развитие. | ||||||
Игра «Три, тринадцать, тридцать» | Игра «Десятки с мячом» | Игра «Десятки с мячом» | Игра «Светофор» | Игра «Десятки с мячом» | Игра «Десятки с мячом» | |
19.06 – 23.06 |
Игровые сеансы, направление на развитие социального поведения Игра – занятие «Найди друзей» | Игровые сеансы, направленные на развитие эмоционального интеллекта с использование пособия Ю.Б. Гиппенрейтер «Психологические игры и занятия с детьми» | ||||
Игровые сеансы с песком и водой | ||||||
Игровое взаимодействия, направленное на коммуникативное и личностное развитие. | ||||||
Игра «Светофор» | Игра «Колечко» | Игра «Колечко» | Игра «Съедобное – несъедобное» | Игра «Светофор» | Игра «Светофор» | |
26.06 – 30.06 |
Игры на развитие эмоционального интеллекта | Игровые сеансы, направленные на развитие эмоционального интеллекта с использование пособия Ю.Б. Гиппенрейтер «Психологические игры и занятия с детьми» | ||||
Игровые сеансы с песком и водой | ||||||
Игровое взаимодействия, направленное на коммуникативное и личностное развитие. | ||||||
Игра «Монах и краски» | Игра «Штандер, мандер,стоп» | Игра «Светофор» | Игра «Три, тринадцать, тридцать» | Игра «Монах и краски» | Игра «Монах и краски» |
ДВОРОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1) Прятки
Ведущий становится к дереву лицом, закрыв глаза. Дети стоят сзади. Один из них тыкает ведущего пальцем. Ведущий поворачивается и угадывает кто его задел. Если не угадал, то он закрывает глаза и считает до 10. В этот момент дети прячутся. Если угадал, то ведущий и ребенок, задевший его, меняются местами. После того как дети спрячутся, ведущий должен их искать. Заметив ребенка он должен подбежать к дереву, у которого начиналась игра, и, задев его, произнести фразу: например "Стуки Полина!". Застуканный ребенок выходит из игры. Замеченный ребенок может прибежать к дереву первее, чем ведущий и сказать "стуки я!". Он считается одним из победителей. Также возможна фраза: "Стуки я, стуки все!". В этом случае игрок спасает всех (даже закаленных), и ведущий снова стает у дерева и считает до 10. Первый застуканный ребенок будет ведущим в следующей игре.
|
|
Птицы и лиса
Дети-птицы устраиваются на пеньках, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке - норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу взрослого: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу. Если лиса схватила жертву, птица выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним.
Гуси, гуси
На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место — луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором):Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да.
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой. Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите.
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек назначаются новые волк и пастух.