Пояснительная записка
Учебно-методическое пособие подготовлено Шенталинским филиалом ГБПОУ «Тольяттинский мед.колледж».
Составитель: преподаватель Гарифуллина Д.А.
Считаем возможным воспользоваться качественным продуктом обучения без амбиций для пользы дела.
Надеемся,что изменение названия на титульном листе не создаст прецедента нарушения авторских прав.
Перепечатываем с благодарностью к авторскому коллективу.
Председатель ЦМК преподаватель, кандидат медицинских наук А.Г.Жучков
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………………….…..4
2. Рекомендации для студентов по работе с учебным пособием………………....……6
3. Информационный материал
3.1. Краткий исторический очерк развития офтальмологии.….……………….…....7
3.2. Организация системы офтальмологической службы ………………...………….8
3.3. Строение, функции органа зрения. Методика исследования органа зрения….....9
|
|
3.4. Общие вопросы этиологии, патогенеза заболеваний органа зрения, основы диагностики, принципы общей и местной терапии……..… ………………..………...19
4. Самоконтроль……………………………………………………………………….…26
5. Алгоритмы практических манипуляций………………………………………...…...29
6. Эталоны ответов………………………………………………………………..……...31
7. Список используемой литературы…………………………………………..…….…34
Пояснительная записка.
Данное учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и предназначено для организации самостоятельной работы студентов при изучении темы «Общие вопросы организации офтальмологической службы».
Основная цель учебно-методического пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а также оптимизировать проведение занятий по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК Сестринский уход в офтальмологии, тема: «Общие вопросы организации офтальмологической службы».
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;
|
|
уметь:
- готовить пациента клечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях ПМСП и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- осуществлять паллиативную помощь пациентам;
- вести утвержденную медицинскую документацию;
знать:
- причины, основные клинические проявления и симптомы заболеваний;
- возможные осложнения и их профилактику;
- методы диагностики проблем пациента;
- организацию и оказание сестринской помощи;
- пути введения лекарственных препаратов;
- роль сестринского персонала при проведении реабилитационных процессов – виды, формы и методы реабилитации;
- правила использования оборудования, аппаратуры, изделий медицинского назначения.
В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования |
ПК 2.5. | Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия |
В учебно-методическом пособии представлены информационный материал, задания различных уровней сложности: контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи, задания по сестринскому процессу, рекомендации по работе с пособием, алгоритмы практических манипуляций, рисунки, эталоны ответов к самоконтролю; список литературы.
Знания и умения, полученные студентами после изучения темы, позволят выпускнику применять их в повседневной деятельности медсестры при работе в лечебно-профилактических учреждениях.
Учебно – методическое пособие состоит из двух частей:
1. Теоретический информационный материал содержит информацию по данной теме и дает возможность ознакомиться с общими вопросами организации офтальмологической службы.
2. Самоконтроль: подготовка ответов на тестовые задания, морфофункциональные и ситуационные задачи, задания по осуществлению сестринского процесса.
Как работать с учебно – методическим пособием.
Учебно – методическое пособие предназначено для оказания методической помощи преподавателям медицинских колледжей, а так же для самостоятельной подготовки студентов к теоретическим и практическим занятиям.
Учебно – методическое пособие призвано помочь студентам в организации усвоения нового учебного материала, в его систематизации и закреплении полученных знаний. Сначала следует внимательно прочитать изучаемый теоретический материал, затем просмотреть задания и вопросы, предложенные к теоретическому материалу в учебно – методическом пособии, формулируя устно краткие ответы, и таким образом оценить степень усвоения вами учебного материала. При затруднении в ответе, на какой – то вопрос следует вернуться к тексту пособия и с его помощью выполнить это задание устно. После чего уже без помощи пособия письменно оформить ответы в рабочей тетради.
|
|
Успехов!