1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -634 с.- (Медицина).
2. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти.- СПб.: Прайм-Еврознак, 2012. (Серия "Психологическая энциклопедия") -325 с.
3. Руденко А.М. Психология для медицинских специальностей/ А.М. Руденко, С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -296 с.
Интернет ресурсы:
4. Открытая Русская Электронная Библиотека: http://orel.rsl.ru/
5.Российское психологическое общество: http://rpo.rsu.ru/
6. http://studyspace.ru/remository/elektronnyie-uchebniki/delovoeobschenie.html.
7.www.medpsy.ru
8.www.lossofsoul.com/
9.www.psylib.org.ua
10.www.flogiston.ru
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПСИХОЛОГИЯ
Выбрать один правильный ответ:
1. К темпераменту относится качество личности:
А - аккуратность
Б - вежливость
В -возбудимость
Г - трудолюбие
2. Холерическому темпераменту присущи свойства:
А -склонен к рассуждениям, пессимистичный
Б - пассивный, осмотрительный, рассудительный
|
|
В - нетерпеливый, склонен к эмоциональным срывам
Г - быстрая утомляемость, чуткость к другим
3.Легче руководить людьми представителю темперамента:
А - холерику
Б - сангвинику
В - меланхолику
Г - флегматику
4. Качество темперамента:
А - интровертированность
Б - небрежность
В - эгоизм
Д - альтруизм
5. Полное определение психологии:
А - психология- наука о сознательном и бессознательном в поведении человека
Б – психология - наука о закономерностях, механизмах, фактах проявления и развития психики
В – психология - наука о сознании индивида
Г – психология - наука о личности
6. Свойства, присущие сангвиническому темпераменту:
А – пассивность, склонность к самоанализу
Б - болезненно переживает неудачи, тревожность
В - стремится к частой смене впечатлений
Г - чувствительный беспокойный агрессивный
7. Врожденными являются свойства:
А - характера
Б - самооценки
В - темперамента
Г - уровня притязаний
8. Качество темперамента:
А - честность
Б - педантичность
В - быстрота реакции
Г - миролюбие
9. Свойства флегматического темперамента:
А - высокое терпение, умеренно подвержен влиянию
Б – инициативность, прямолинейность в суждениях
В – непринуждённый, жизнерадостный, лидер
Г - быстрая утомляемость, чуткость к другим
10. Качество, характеризующее личность:
А - врожденное образование
Б - формируется в процессе всей жизни
В - формируется в начале жизни
Г- формируется в конце жизни
11. Качество темперамента:
А - экстравертированность
Б - самолюбие
В - лень
Г- дружелюбие
12. Наука психология изучает:
|
|
А – психология - наука о формах ощущений, восприятий, понятий и других феноменах
Б – психология - наука, изучающая особенности интеллекта
В – психология - наука о закономерностях, механизмах, фактах проявления и развития психики.
Г – психология - наука о познавательных психических процессах
13. К приобретённым относятся свойства:
А - характера
Б - скорость реакции
В - темперамента
Г- нейротизм
14. Характеристику темперамента отражает определение:
А - интенсивность внешнего появления эмоции, совокупность психических, эмоциональных свойств, во многом обуславливающих его поведение, адаптацию к среде
Б -индивидуальные свойства личности, обеспечивающие успешное выполнение каких-то видов деятельности
В - особенности познавательных психических процессов
Г - особенности мировоззрения
15.Свойства меланхолического темперамента:
А - аккуратность, педантичность
Б - быстрая утомляемость, чуткость к другим
В - хорошая работоспособность, легко переключается
Г - чувствительный, беспокойный, агрессивный
16. Отдельный конкретный человек, представитель человеческого рода:
А - человек
Б - индивидуальность
В - индивид
Г - личность
17. Уникальное существо, выделившееся из природного мира, благодаря триединству биологического, психологического, социального:
А - человек
Б - индивидуальность
В - индивид
Г - личность
18. Уникальное, неповторимое сочетание качеств, отличающее одного человека от другого:
А - человек
Б - индивидуальность
В - индивид
Г - личность
19. Высокий уровень нейротизма:
А - характерен для холерика
Б - характерен для сангвиника
В - характерен для флегматика
Г - характерен для циклотимика
20. Совокупность устойчивых свойств, выражающих отношение человека к себе, к другим людям, к вещам, к делу:
А - самооценка
Б - характер
В - темперамент
Г - притязание
22. Свойства «оптимистичный, активный, общительный» характерны для темперамента:
А - холерик
Б - сангвиник
В - меланхолик
Г - флегматик
23. Эмпатия является:
А - стрессовой реакцией
Б - проявлением чувства вины
В - сопереживанием
Г -эмоциональным реагированием
24. Страх, гнев, радость являются:
А -установками
Б -эмоциями
В - стереотипами
Г -способностям
25. Переживания отношений к предметам и явлениям:
А -эмоции
Б - установки
В - действия
Г - акцентуации
26. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей:
А - акцентуации
Б - установки
В - действия
Г - эмоции
27 Постоянное, устоявшееся отношение личности к тому, что она познаёт и делает:
А - акцентуации
Б - установки
В - чувства
Г - эмоции
28. Функция эмоций, выражается выразительными движениями, мимикой:
А - оценочная
Б - сигнальная
В - регулятивная
Г - побудительная
29. Функция эмоций, выражает оценку человеком действующих на него раздражителей, явлений и событий:
А - оценочная
Б - сигнальная
В - регулятивная
Г - побудительная
30. Функция эмоций, выражается в том, что стойкие переживания направляют поведение личности:
А - оценочная
Б - сигнальная
В - регулятивная
Г - побудительная
31. Функция эмоций, определяет направление поиска способное обеспечить решение задачи:
А - оценочная
Б - сигнальная
В - регулятивная
Г - побудительная
32. Мышечное расслабление:
А -эмпатия
Б - релаксация
В - стресс
Г - эмоция
33. Функция эмоций, выражается в том, что значимые события быстро и надолго запечатлеваются в памяти:
А - оценочная
Б - сигнальная
В - регулятивная
Г - побудительная
34. Функция эмоций, обнаруживается при конкуренции мотивов:
А - переключательная
Б - приспособительная
В - стоп- фактор
Г - дезорганизующая
|
|
35. Функция эмоций, позволяющая организму приспособиться к окружающим условиям:
А - переключательная
Б - приспособительная
В - стоп- фактор
Г - дезорганизующая
36. Конфликт представляет собой:
А - борьбу мнений
Б - спор, дискуссия по острой проблеме
В - соперничество, направленное на достижение победы в споре
Г - столкновение противоположных позиций
37. Предупреждать конфликтные ситуации позволяет:
А -диалогический стиль общения
Б - умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение
В - трезвая оценка своих способностей и достижений
Г- всё вышеперечисленное
38. Вид конфликта, в котором участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого:
А - межличностный
Б - смешанный
В - вертикальный
Г - горизонтальный
39. Конфликтная ситуация:
А -случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия
Б - накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними
В - процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений
Г - этап развития конфликта
40. Причина конфликта:
А - противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия
Б - стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт
В - накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов, которые создают почву для реального противоборства между ними
Г - явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту
41. Тип конфликта, приводящий к снижению личной удовлетворенности, эффективности деятельности организации:
А - функциональный
Б - межличностный
В - групповой
Г- дисфункциональный
42. Полное определение конфликта:
А - это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию ее целей и интересов
Б - это особый вид воздействия руководителя на подчиненного
В - это массовое столкновение рабочих, вызванное их недовольством по поводу задержки выплаты заработной платы
|
|
Г- это специальная мера воздействия на сотрудников, которые не выполняют порученную им работу
43.Стадии конфликта, когда внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны:
А - конфликтная
Б - предварительная
В - разрешение конфликта
Г - предконфликтная
44. На послеконфликтной стадии происходит:
А - поиск способов полного разрешения конфликта
Б - накопление и обострение противоречий в системе межличностных и групповых отношений
В - острые разногласия, которые индивиды и социальные группы не только всячески усугубляют
Г- предпринимаются усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидируется социально-психологическая напряженность
45. Причины межличностных конфликтов:
А - недостатки, связанные с организацией деятельности
Б - трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива
В - недоработки в сфере управленческой деятельности
Г - все вышеназванные
46. Причиной конфликта быть не может:
А - резкость и грубость в обращении с партнёрами
Б - стремление навязать свою волю партнёру
В - беспринципность, нарушение этических норм
Г - психологическая совместимость
46. Управление конфликтами — это:
А - целенаправленное воздействие на процесс его динамики
Б - целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих
В - анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение
Г- целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними
47. Вид конфликта, связанный с официальной деятельностью человека:
А - вертикальный
Б - симметричный
В - деловой
Г- личностный
48. Объектом конфликта является:
А - то, что вызывает противодействие участников, является основой их спора
Б - те, кто оспаривает мнения, интересы, цели друг друга
В - те, кто вступает в конфликт
Г - отдельные личности, социальные группы
49. Конфронтация это:
А - отрицание
Б - противостояние
В - соглашение
Г - компромисс
50. Основные направления деятельности по "профилактике" конфликтов:
А - соблюдение этики отношений
Б - соблюдение законов
В - постоянная работа по улучшению условий труда
Г - все вышеназванное