дата
| тема собрания
| задачи собрания
| формы проведения
| выход.
|
сентябрь
| «Ознакомительное
собрание (вводное).
Значение общения в развитии личностных
качеств ребёнка.
Возрастные особенности ребёнка 9 лет»
| 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.
2.Определить значение общения для детей и взрослых.
3.Понимание значимости
перехода малыша в новое псих. и соц. статус
| 1.Самопредставление учителя и представление родителей.
2.Составление заповедей общего воспитания.
4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет.
| Общие правила общения.
Выработка этических норм взаимоотношений
родителей с учителем.
|
ноябрь
| «Результаты 1 четверти.
Семейные традиции
и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».
| 1.Познакомить родит.
коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.
2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка
в семье.
3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния.
| 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе
2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья.
3.Анкетирование родителей по проблеме воспит
4.Подготовка педагогических ситуаций.
| Выработка общих правил поведения среди одноклас.
Составление телепрограммы класса.
Зачитываниеопро-са детей опросмотре.
Составление днев-никапо домаш-ним делам.
|
декабрь
| «Результаты 2 четверти.
Рекомендации родителям в помощь пре-одоления трудностей в обучении.
Мой ребёнок становится трудным.»
| 1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.
2.Убедить родит. в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
| 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.
2.Тест родителей
«Эмоц. реакции».
3.Предворит. тест
учащихся.
3.Анализ ситуаций из жизни класса.
4Выработка режима
дня.
5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»
при соблюд. режима
| Выработка
традиц. кл.
Рекомендац.
для родит.
Памятки:
«Причины дет.
неуправляемости»
Примерные поведенческие
ситуации.
|
промежут.
февраль
| «Родителям о внимании и внимательности.
Правила выполнения
разных видов письменных работ»
| 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.
2.Познакомить род. с
методами и приёмами
развития письма.
| 1.Творч. лаборатория
2Рекоменд. упраж.
3.Памятка для родит.
4.Беседа, рекомендации учителя.
| Памятки.
Упражнения
Анкета
|
март-апрель
| «Результаты 3 четверти.
Эстетическое воспитание ребёнка в семье.
Домашняя школа интеллектуального
развития ребёнка»
| 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка
2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк.
3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся.
| 1.Беседа с родит.
2.»Круглый стол»,
обмен мнениями.
3.Корзина предлож.
4.Обмен советами.
5.Выставка рисунков
6.Упражнения для
развития воображения уч-ся дома.
| 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.
2.Рекомендации
учителя,психолога.
3.Выставка рисунков.
проектов.
|
май
| «Перелистывая страницы учебного года» итоги года.
| 1.Подвести итоги года,
совм. деятельности
родит. и учителя.
2.Способств. развитию
инициативы род. и уч-ся.
3.Метод. помощь родит.
в подгот. уч-ся к уч.году
| 1.Анкетирование родителей.
2.Выставка достиж.
за год.
3.Мини концерт.
4.конкурс для родителей.
| 1.Рекомендации
для родителей.
2.Занимат. упр.
3.Оздоров. минутки, упр.
4.Основы безоп. жизнед.
|
Дата провед.
| тема собрания
| Задачи собрания
| Формы провед.
| выход.
|
сентябрь
| «Особенности обучения в 4-выпускном классе.
Эффективное общение –
залог успеха.
Составление общих задач и целей воспитания»
| 1.Ознакомить родителей с
задачами и требов. к обучению в 4 классе.
2.Закрепить понимание значения эффективного общения.
| 1.Беседа.
Сообщение учителя.
2.Упраж.общения
3.Рассмотрение
тренинг. ситуац.
| 1.Комплекс
упражнений
2.Виды общения.
3.Критерии обуч. в 4 кл.
|
конец октября-
ноябрь
| «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению.
Значение памяти в интел.
развитии школьника.
Итоги 1 четверти.»
| 1.Показать род. коллективу
роль интереса к чтению в
формировании интеллекта
ребёнка.
2.Формирование интел. культуры взрослых и детей.
3.Показать род. методы и приёмы развития памяти де-
тей.
| 1Выставка литер.
2.Анкетирование
3.Выставка рисун.
4.Комплекс упражнений для развития памяти.
| 1.Анализ анкетирования.
2.Азбука для
родителей.
|
декабрь
| «О родных и близких людях с любовью.
Особенности перехода уч-ся в 5 класс.
Результаты полугодия.
Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении».
| 1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома.
2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родит., к взрослым людям.
3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
| 1.Портреты род.
2.Выставка рисун.
«Окна моего дома» или сочинений «Дом, в котором я живу…»
3.Совместная беседа родит. и детей.
| 1.Выводы
родителей.
2.Выводы детей.
3.Система помощи уч-ся,
испытывающих
затруднения
в обучении.
|
промежут.
февраль
| «Как научить своего ребёнка жить в мире людей
Поговорим о дружбе».
| 1.Формировать у родителей
понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка.
2Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
| 1.Анкетирование
учащихся и родителей.
2Подготовка сюрпризов «Подарок
другу».
3.Разбор ситуаций
| 1.Памятки.
2.Выпуск класс.
газеты.
3.Рефлексия
собрания.
|
март-апрель
| «Как уберечь ребёнка от насилия.
Как подготовить детей к
итоговым, переводным
работам».
| 1.Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.
2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении.
| 1.Анкетирование
2.Разбор ситуаций
3.Подготовка памяток для родителей
по проблеме.
| 1.Подготовка
совместно с родителями
классного часа «Я один
дома, на улице, в подъезде».
2.Подготовка статистики собрания.
|
май
| «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим:
«До новой встречи!»
Ознакомление с педагога-
ми среднего звена.
| В виде праздника.
1.Подвести итоги обучения
и участия в мероприятиях
детей класса.
2.Познакомить родителей с будущими учителями- пред-
метниками.
3.Формирование пожеланий, рекомендаций для уч-ся 5-го
класса.
| 1.Подготовка папки выпускника
2.Награждение учащихся.
3.Оформление газеты «Самые интересные моменты в жизни класса.
| 1.Фото альбомы.
2Грамоты.
3.Альбом рисунков.
4.Папка выпускника.
5.Летопись класса.
|