Тема «История моей семьи в годы Великой Отечественной Войны»
Работу выполнила ученица 6 класса
Оглавление
Введение. 3
Глава I.История моей семьи в годы Великой Отечественной войны 7
Глава II. Судьба ФИО вашего деда, прадеда 8
Глава III. Судьба ФИО вашего деда, прадеда 9
Заключение. 11
Литература. 13
Приложение.
3
Введение
Род, семья. Эти слова нам известны с детства. Самые близкие люди в жизни объединены общими узами. А задумывались ли мы, что же нас объединяет с близкими? Ответ на этот вопрос дает генеалогия. Генеалогия - это историческая наука, которая изучает происхождение и родственные связи людей.
|
|
К сожалению, мало кто из нас знает историю и родословную своей семью, просто имена предков дальше своих бабушек-дедушек, максимум прабабушек и прадедушек.…Живем, не ведая своих собственных корней? Хотя давно уже разработаны методики поиска, существует специальная литература, открываются архивы.
В древнейшие времена знание своей родословной было частью традиций народа, в основном потому, что от этого зависела передача имущества и в целом власти. Знание истории семьи закрепляло социальный статус человека. И помогало доказать, особенно на Руси, право на владение землей или другим недвижимым имуществом.
Я считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они - ваши предки, как жили, чем занимались, как ушли из жизни, совершали ли какие-нибудь благородные дела. Думаю, что жизнь наших предков оставляет отпечаток и на нашей жизни, жизни их последователей. Своих предков нужно знать и помнить.
Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому необходимо осознавать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками.
4
Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Патриотическое воспитание школьников – актуальная проблема в условиях современной России
|
|
Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу.
Актуальность
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды и прадеды. Необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Тот, кто не знает своего прошлого, не достоин будущего. И это должен помнить каждый. В 2015 г. наша страна будет праздновать 70-летие Победы над фашизмом. Война отняла множество жизней, надежд, поломала судьбы людей и принесла лишь горе и слёзы. А ведь с каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от времён войны. Но время не имеет власти над народной памятью. И ещё многие поколения будут восхищаться героизмом людей, боровшихся с фашизмом. Мою семью война тоже не обошла стороной. Я задалась целью узнать о жизни родственников в это страшное время и более подробно познакомиться с историей моей семьи. В своём небольшом исследовании я использовала воспоминания Дангатаровой Гульсим Ажахверовны, моей бабушки, и моего дедушки Дангатарова Абдулхамита Омаровича. Их рассказы я сравнивала с историческими данными, которые находила в справочной литературе и публицистических изданиях. Также я использовала документы из семейного архива.
5
Надеюсь, что моя работа будет иметь практическую направленность и может быть использована на уроках истории при изучении событий Великой Отечественной войны.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно показать героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать, как увековечена память героев войны.
Реализация проекта «История моей семьи в годы Великой Отечественной Войны» позволяет прикоснуться к «живым» документам истории семьи, будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Работа с литературой предполагает использование таких методов, как составление библиографии - перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой; реферирование - сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике; конспектирование - ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории семьи в современном мире является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении этой темы.
Исследование охватывает территорию Нефтекумского района, Ставропольского края (а. Уллуби- Юрт), Арзгирского района Ставропольского края (село Шангрик).
6
Цель: изучить вклад моей семьи в историю Победы.
Задачи:
1. Собрать материал об участии в Великой Отечественной войне близких родственников.
2. Исследовать материал, касающийся истории наших семей и Великой Отечественной войны.
3. Исследоватьи изучить данные о прадедушках – ветеранах Великой Отечественной войны.
|
|
4.Собрать фото и документальный материал по изучаемой теме.
5.Сохранить память о солдатах – Дангатарове Омаре Динмухаметовиче и Султанове Джафаре Султановиче.
Методы исследования: изучение архивных материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа.
Объект исследования: участники ВОВ: ФИО ваших прадедов
7
Глава 1. История моей семьи в годы Великой Отечественной Войны
Я расскажу о своих прадедушках, судьба которых так или иначе была связана с событиями Великой Отечественной войны. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины.
После беседы со своими бабушками и дедушками, а также родителями, я узнала многое и сделала выводы о том, что Великая Отечественная война оставила след в каждой семье.
Многие не вернулись с фронта, другие потеряли свои семьи в результате вражеских бомбардировок.
Война - это горе! Чем измерить потери человеческих жизней?
И те, кто отдали свои жизни за победу, думали, прежде всего, о нас, о своих детях, внуках, о нашем счастливом будущем…
Человеческая память… Она безгранична, она может быть долгой и благодарной. Но как человек может помнить о большом, об истории целой страны, не зная малого, историю своей семьи, рода. Задумавшись над этим, я решила узнать, кого из моих родных и близких коснулась та страшная трагедия, кто с оружием в руках защищал нашу Родину. Для этого мне пришлось провести настоящую поисковую работу. Я и моя семья решили составить генеалогическое древо семьи Дангатаровых.
Вначале расскажу об основателе рода, о своем прадедушке, об Дангатарове Омаре Динмухаметовиче.
8