Глава 1. История моей семьи в годы Великой Отечественной Войны

Тема «История моей семьи в годы Великой Отечественной Войны»

                                                  Работу выполнила ученица 6 класса

                         

 

Оглавление

Введение.                                                                                                    3

Глава I.История моей семьи в годы Великой Отечественной войны     7

Глава II. Судьба ФИО вашего деда, прадеда                    8

Глава III.   Судьба ФИО вашего деда, прадеда                       9

Заключение.                                                                                              11                                                                              

Литература.                                                                                               13                      

 Приложение.

 

 

3

Введение

  Род, семья. Эти слова нам известны с детства. Самые близкие люди в жизни объединены общими узами. А задумывались ли мы, что же нас объединяет с близкими? Ответ на этот вопрос дает генеалогия. Генеалогия - это историческая наука, которая изучает происхождение и родственные связи людей.

 К сожалению, мало кто из нас знает историю и родословную своей семью, просто имена предков дальше своих бабушек-дедушек, максимум прабабушек и прадедушек.…Живем, не ведая своих собственных корней?         Хотя давно уже разработаны методики поиска, существует специальная литература, открываются архивы. 

 В древнейшие времена знание своей родословной было частью традиций народа, в основном потому, что от этого зависела передача имущества и в целом власти. Знание истории семьи закрепляло социальный статус человека. И помогало доказать, особенно на Руси, право на владение землей или другим недвижимым имуществом.

    Я считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они - ваши предки, как жили, чем занимались, как ушли из жизни, совершали ли какие-нибудь благородные дела. Думаю, что жизнь наших предков оставляет отпечаток и на нашей жизни, жизни их последователей. Своих предков нужно знать и помнить.

Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому необходимо осознавать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками.

 

 

4

   Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Патриотическое воспитание школьников – актуальная проблема в условиях современной России

Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу.

Актуальность

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды  и прадеды. Необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Тот, кто не знает своего прошлого, не достоин будущего. И это должен помнить каждый. В 2015 г. наша страна будет праздновать 70-летие Победы над фашизмом. Война отняла множество жизней, надежд, поломала судьбы людей и принесла лишь горе и слёзы. А ведь с каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от времён войны. Но время не имеет власти над народной памятью. И ещё многие поколения будут восхищаться героизмом людей, боровшихся с фашизмом. Мою семью война тоже не обошла стороной. Я задалась целью узнать о жизни родственников в это страшное время и более подробно познакомиться с историей моей семьи. В своём небольшом исследовании я использовала воспоминания Дангатаровой Гульсим Ажахверовны, моей бабушки, и моего дедушки Дангатарова Абдулхамита Омаровича. Их рассказы я сравнивала с историческими данными, которые находила в справочной литературе и публицистических изданиях. Также я использовала документы из семейного архива.

    

5

Надеюсь, что моя работа будет иметь практическую направленность и может быть использована на уроках истории при изучении событий Великой Отечественной войны.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

  Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно показать героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать, как увековечена память героев войны.

  Реализация проекта «История моей семьи в годы Великой Отечественной Войны» позволяет прикоснуться к «живым» документам истории семьи, будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Работа с литературой предполагает использование таких методов, как составление библиографии - перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой; реферирование - сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике; конспектирование - ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории семьи в современном мире является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении этой темы.

 Исследование охватывает территорию Нефтекумского района, Ставропольского края (а. Уллуби- Юрт),   Арзгирского района Ставропольского края (село Шангрик).

6

Цель: изучить вклад моей семьи в историю Победы.

Задачи:

1. Собрать материал об участии в Великой Отечественной войне близких родственников.

2.  Исследовать материал, касающийся истории наших семей и Великой Отечественной войны.

3. Исследоватьи изучить данные о прадедушках – ветеранах Великой Отечественной войны.

4.Собрать фото и документальный материал по изучаемой теме.

5.Сохранить память о солдатах – Дангатарове Омаре Динмухаметовиче и Султанове Джафаре Султановиче.

Методы исследования: изучение архивных материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа.

Объект исследования: участники ВОВ: ФИО ваших прадедов

         

 

 

 

7

Глава 1. История моей семьи в годы Великой Отечественной Войны

   Я расскажу о своих прадедушках, судьба которых так или иначе была связана с событиями Великой Отечественной войны. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины.

 После беседы со своими бабушками и дедушками, а также родителями, я узнала многое и сделала выводы о том, что Великая Отечественная война оставила след в каждой семье.

 Многие не вернулись с фронта, другие потеряли свои семьи в результате вражеских бомбардировок.

 Война - это горе! Чем измерить потери человеческих жизней?

 И те, кто отдали свои жизни за победу, думали, прежде всего, о нас, о своих детях, внуках, о нашем счастливом будущем…

 Человеческая память… Она безгранична, она может быть долгой и благодарной. Но как человек может помнить о большом, об истории целой страны, не зная малого, историю своей семьи, рода. Задумавшись над этим, я решила узнать, кого из моих родных и близких коснулась та страшная трагедия, кто с оружием в руках защищал нашу Родину. Для этого мне пришлось провести настоящую поисковую работу. Я и моя семья решили составить генеалогическое древо семьи Дангатаровых.

 Вначале расскажу об основателе рода, о своем прадедушке, об Дангатарове Омаре Динмухаметовиче.

 

 

8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: