Расчет основных параметров грузоподъемных механизмов
по дисциплине «Теория наземных транспортно-технологических машин»
ЯГТУ 23.03.02
| Работу выполнил: студент группы ЗСДМ-43а |
Прохоров А. Н._ _____«___»______________2020г. |
2020
Содержание.
Расчет основных параметров грузоподъемных механизмов_______________2
1. Определение основных параметров и расчет механизма подъема груза___3
1.1 Выбор типа и кратность полиспаста ____________________________3
1.2 Выбор типа крюковой подвести _______________________________3
1.3 Выбор грузового крюка ______________________________________3
1.4 Определение усилий в грузовом канате и подбор каната __________4
1.5 Определение основных размеров барабана ______________________4
1.6 Расчет и выбор электродвигателя и редуктора ___________________5
1.7 Расчет и выбор тормоза _____________________________________6
1.8 Выбор муфты ______________________________________________6
Расчет основных параметров грузоподъемных механизмов
Грузоподъемные машины - высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Применение таких машин уменьшает объем использования тяжелых ручных операций и способствует резкому повышению производительности труда. Автоматизация грузоподъемных машин позволяет включить ее в поточную линию, а универсальность использования — сделать составным элементом гибкого автоматизированного производства.
Грузоподъемные машины перемещают по пространственной трассе штучные и сыпучие грузы, монтируют крупноблочные промышленные и жилые здания, устанавливают и монтируют оборудование промышленных предприятий, подают различные строительные материалы к месту их укладки, производят погрузочно- разгрузочные операции на складах строительных материалов, обслуживают производственные процессы в ремонтных и других цехах. Грузоподъемные машины являются машинами прерывного, (циклического) действия. В их рабочем цикле периоды действия перемежаются с паузами.
Башенные краны перемещают грузы по сложным пространственным траекториям. Благодаря стреле, закрепленной в верхней части башни, они имеют большое подстреловое пространство, в котором размещается возводимое здание или сооружение.
Исходные данные;
Вес груза Q=30 т.
Высота подьема Н=10 м.
Кратность полиспаста
Число слоев навивки каната m=1
Режим работы - тяжелый.
Определение основных параметров и расчет механизма подъема груза
Механизм подъема грузоподъемных машин основных типов - башенных кранов состоит из крюковой подвески, полиспастной системы и лебедки. На барабан лебедки навивается ветвь каната, сбегающая с блока неподвижной обоймы — для стреловых кранов.
Выбор типа и кратность полиспаста
Тип полиспаста, одинарный (простой) или сдвоенный, определяется схемой навивки каната на барабан. При непосредственной навивке каната на барабан (мостовые, козловые и т.п. краны) во избежание вращения груза при подъеме применяют сдвоенные полиспасты. В поворотных кранах, где канат проходит через направляющий блок на конце стрелы, возможна установка одинарных (простых) полиспастов.
Кратность полиспастов механизма подъема груза выбирают в зависимости от типа полиспаста и грузоподъемности механизма (таблица 1).
Таблица 1. Рекомендуемая кратность простых полиспастов
Грузоподъемность, т | до 1 | 1,25...6,3 | 8...16 | 20...32 |
Кратность одного полиспаста | 1...2 | 2...3 | 3...4 | 5...6 |