Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

ПСИХОЛОГИЯ

 

К практическим занятиям (ПЗ) могут быть подготовлены творческие работы (эссе, рефераты, ментальные карты и др.). которые представлены в файле «Психология(2-4семестры)-Творческие_работы.doc» и являются рекомендательными, однако подготовленные и рассмотренные на занятии материалы имеют такую же значимость для оценивания как и темы обязательной части, и будут обобщаться совместно.

Темы самостоятельно могут уточняться с учетом специфики рассматриваемого явления. В содержании должны отразиться подходы к исследованию изучаемого явления, а в рекомендациях - к управлению процессами).

При подготовке к практическим занятиям следует ознакомиться с рекомендациями к практическим занятиям и представлению творческих работ (см. файлы «Рекомендации(Рефераты-эссе-доклады-проекты).doc», «Рекомендации(ПЗ).doc»), «Ментальная_карта.pptx», «Психология(2-4семестры)-Творческие_работы.doc»).

 

 

Тема ПЗ-1 – Развитие психики. Возрастные особенности развития психики   (4 часа)

Темы для рассмотрения на занятии (обязательная часть):

1. Сущность компонентов структуры психики: психические процессы, психические состояния, психические свойства, психические образования человека. Анастасия Кондратьева

2. Функции психики. Алена

3. Возрастная периодизация развития психики человека. Уля

4. Взаимосвязь обучения и развития психики человека. Вика

5. Социальная обусловленность развития психики человека. Лена

6. Периоды и стадии детского развития по Д.Б. Эльконину. Я

7. Теория психического развития З. Фрейда и эпигенетическая концепция Э. Эриксона. Аня

8. Социогенетическая концепция К. Левина и культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Ася

9. Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже. Даша

 

 

Тема ПЗ-2 – Развивающая и коррекционная работа психолога. Психолого-педагогическая диагностика   (4 часа)

Темы для рассмотрения на занятии (обязательная часть):

1. Роль педагога и психолога в развивающей и коррекционной работе с учащимися. Вика

2. Психологические аспекты воспитания, обучения, развития. Мари

3. Сущность исследования состояния, исследования поведения, исследования деятельности, исследования развития. Лена

4. Психодиагностика в различных стадиях развития ребенка. Уля

5. Специфика эмпирических методов исследования психики детей в различные периоды детства. Анастасия Кондратьева

6. Признаки индивидуальных различий детей с различным темпераментом. Я

7. Обстоятельства в будущем, требующие внимания к учащимся в настоящем (психолого-педагогический аспект развития ситуаций). Настя Грубая

Роль психосемантических методов изучения психики ребенка в исследовательском «багаже» педагога.

9. Диагностика готовности ребенка к обучению в школе. Стася

 

 

Тема ПЗ-3 – Формы развития ребенка. Возрастные аспекты психического развития учащихся (4 часа).

Темы для рассмотрения на занятии (обязательная часть):

1. Ведущие формы деятельности при развитии ребенка на уровне начального образования. Анастасия Кондратьева

2. Особенности становления личности в младшем школьном возрасте. Вика

3. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте. Стася

4. Игра как форма развития личности на уровне начального образования. Мари

5. Развитие деятельности учащегося начального образования. Настя Грубая

6. Психологические факторы управления саморазвитием учащегося. Аня

7. Роль общения как фактора развития социально-личностных качеств учащегося. Юля

8. Психологические новообразования у учащихся младшего школьного возраста. Ася

 

 

Тема ПЗ-4 – Управление развитием учащихся. Направления психологии (4 часа).

Темы для рассмотрения на занятии (обязательная часть):

1. Взаимосвязь психологии с другими отраслями науки. Алена

2. Методы изучения высших психических функций. Даша

Характеристика психодиагностических методов изучения состояния и развития учащихся начальной школы.

4. Сущность психоанализа и его роль в деятельности педагога. Мари

5. Ассоциация как механизм работы сознания. Я

6. Бихевиоризм как подход к изучению поведения учащихся и педагогов. Настя Грубая

7. Психологические механизмы развития мотивации к познанию. Юля

8. Стратегия взаимодействия учителя и ученика. Лена

 

 

Тема ПЗ-5 – Специальная психология. Развитие направлений психологии (4 часа).

Темы для рассмотрения на занятии (обязательная часть):

Рефлексия как предпосылка к развитию личности.

Психологические аспекты управленческой деятельности.

3. Характеристика направлений возрастной психологии. Стася

4. Задачи дифференциальной психологии. Ася

5. Характеристика основных разделов социальной психологии. Юля

6. Задачи педагогической психологии. Даша

7. Задачи социальной психологии. Алена

8. Гештальтпсихология. Понятие «гештальт». Уля

9. Психология влияния. Аня

 

 

Основная литература

1. Марцинковская Т.Д. Общая психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / Т. Д. Марцинковская. –  М., 2010. Сер. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности.

2. Марцинковская, Т.Д. Общая психология [Текст]: учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Академия, 2014. – 384 с.

3. Марцинковская Т.Д., Григорович Л.А. Психология и педагогика. / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович. – Москва, 2010.

4. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учебник для вузов. - М.: Кнорус, 2016. – 720 с.

5. Психология [Текст]: учебник /Дубровина И.В.,ред. - 12-е изд. - М.: Академия, 2014. – 496 с.

 

Дополнительная литература:

1. Байковская Н.А. Развитие идеи Л. Кольберга о межкультурной универсальности становления моральных суждений в современных исследованиях [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 2. С. 190–202. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n2/61344.shtml (дата обращения: 07.10.2016)

2. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / Под. Ред. И.Б. Гриншпуна. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.

3. Веракса, Н.Е. Методологические основы психологии [Текст]: учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: Академия, 2013. - 240с.

4.  Волков, Б.С. Психология педагогического общения [Текст]: учебник для вузов /Б.С. Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. - М.: Юрайт, 2014. - 333с.

5. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 2002.

6.  Ильин, Е.П. Психология для педагогов [Текст]: учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 640 с.

7.  Исаев, Е.И. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2012. - 347с.

8. Корнилова, Т.В. Методологические основы психологии [Текст]: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2013. - 490с.

9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000.

10. Леонтьев А.Н. Эволюция психики. – М.-Воронеж, 1999.

11. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2008.

12. Молчанов С.В., Маркина О.С. Динамика моральной ориентации в младшем подростковом, старшем подростковом и юношеском возрасте [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т. 6. № 4. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/4/Molchanov_Markina.phtml.

13. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст]: феноменология развития: учебник для вузов. - 15-е изд. - М.: Академия, 2015. - 656с.

14. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2011.

15. Общая психологи // Под ред. Б.С. Братуся. В 7 т. – М.: Академия, 2005 – 2009.

16. Педагогическая психология: Учебное пособие /Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.,2008.

17. Психология детей младшего школьного возраста [Текст]: учебник и практикум для вузов /Обухов А.С., ред. - М.: Юрайт, 2016. - 424с.

18.  Психология и педагогика [Текст]: учебник для вузов /Пидкасистый П.И.,ред. - 3-е изд. - М.: Юрайт, 2013. - 724с.

19. Психология развития [Текст]: учебник для вузов /Марцинковская Т.Д.,ред. - 5-е изд. - М.: Академия, 2014. - 528с.

20. Ратанова Т.А., Домашенко И.А. Психология общая. Экспериментальная психология. – М., 2004.

21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2008.

22. Смирнова О.Е. Детская психология. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2009.

23. Урунтаева, Г.А. Детская практическая психология [Текст]: учебник для вузов.- М.: Академия, 2015. – 256 с.

24. Яницкий М.С., Серый А.В.Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 2 (19-1). С. 82-97.

25. Shelina S.L., Mitina O.V. Moral Judgents of Modern and Teenagers in Russia//Psychology in Russia: State of the Art. Scientific Yearbook/Ed. by Yu. P. Zinchenko, V.F. Petrenko. Moscow: Lomonosov Moscow State University; Russian Psychological Society, 2012.Vol. 5. Р. 405-421.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. http://www.mon.gou.ru - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. http://www.ug.ru/ "Учительская газета". На сайте представлены публикации газеты и материалы ее приложений.

3. http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Cистема предоставляет свободный доступ к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов. Имеется также "Глоссарий терминов по образованию" и система новостей образования.

4. http://ru.wikipedia.org. Википедия – свободная энциклопедия.

5. http://www.voppsyl.ru/about/subscribe Вопросы психологии (электронный).

6. http://cyberleninka.ru/Киберленинка.

7. http://elibrary.ru. Научная электронная библиотека LIBRARY.RU.

8. http://www.twirpx.com/files/ Электронная библиотека.

9. www.narod.ru – Библиотека.

10. http://www.psychology.ru/ - Библиотека «Psycology.ru».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: