Задание 6 цветные кубики

Задание направлено на выделение цвета как признака, различение и называние цвета.

Оборудование: цветные кубики — два красных, два желтых (два белых), два зеленых, два синих (четыре цвета).

Проведение обследования: перед ребенком ставят два (четыре) цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: "Возьми кубик такой, как у меня". Затем'взрослый просит показать: "Покажи, где красный, а теперь — где желтый". Затем ребенку предлагают поочередно назвать цвет каждого кубика: "Назови, какого цвета этот кубик". Если ребенок не различает цвета, то взрослый обучает его. В тех случаях, когда

ребенок различает цвета, но не выделяет по слову, его учат выделять по слову два цвета, повторив при этом название цвета 2 — 3 раза. После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания.

Оценка действий ребенка: принятие задания, отмечается, сличает ли ребенок цвета, узнает ли их по слову, знает ли название цвета, фиксируется речевое сопровождение, результат, отношение к своей деятельности.

Оценка в баллах:

1 балл — ребенок не различает цвета даже после обучения;

2 балла — ребенок сличает два цвета, ьо не выделяет цвет по слову даже после
обучения; безразличен к конечному результату;

3 балла — ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к
результату;

4 балла — ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета;
заинтересован в конечном результате.




ЗАДАНИЕ 7 Разрезные картинки.

Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.

Оборудование: предметная картинка, разрезанная на две-три части.

Проведение обследования: взрослый показывает ребенку две или три части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: "Сделай целую картинку". Если ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает образец и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, взрослый сам показывает. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, результат.

Оценка в баллах:

1 балл — ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается
соотнести части разрезной картинки друг с другом;

2 балла - - ребенок складывает разрезную картинку при помощи
взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить
картинку не может;

3 балла — ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при
помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно;
понимает, что конечный результат положительный;

4 балла - - ребенок понимает задание, самостоятельно складывает
разрезную картинку, заинтересован в конечном результате.

ЗАДАНИЕ 8 Конструирование из палочек ("молоточек" или "домик").

Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия, анализа образца, умения ребенка действовать по подражанию, показу.

Оборудование: четыре или шесть плоских палочек одного цвета.

Проведение обследования: перед ребенком строят из палочек фигуру "молоточек" или "домик" и просят его сделать так же; построй, как у меня". Если ребенок по показу не может создать "молоточек", взрослый просит выполнить задание по подражанию: "Смотри и делай как я". Затем снова предлагает ребенку выполнить задание по образцу.

Оценка действий ребенка: принятие задания, характер действия (по подражанию, показу, образцу), обучаемость, результат, отношение к результату. Опенка в баллах;

1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает
палочки, кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату;

2 балла — ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие
образцу не достигается; к конечному результату безразличен;

3 балла —ребенок правильно понимает задание, но строит молоточек только после
подражания действиям взрослого, заинтересован в конечном результате;

4 балла — ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу,
заинтересован в конечном результате.











ЗАДАНИЕ 9 Достань тележку (скользящая тесемка).

Задание направлена выявление уровня развития наглядно-действенного мышления, умение использовать вспомогательное средство (тесемка).

Оборудование: тележка с кольцом, через кольцо продета тесемка; в другом случае — рядом со скользящей тесемкой — ложная.

Проведение обследования: перед ребенком на другом конце стола находится тележка, до которой он не может дотянуться рукой. В зоне досягаемости его руки находятся два конца тесемки, которые разъединены между собой на 50 см. Ребенка просят достать тележку. Если он тянет только за один конец тесемки, тележка остается на месте. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался соединить оба конца тесемки и подтянул тележку. Обучение проводится на уровне практических проб самого ребенка.

Оценка действий ребенка: если ребенок тянет за оба конца, то отмечается высокий уровень выполнения. Если же он тянет сначала за один конец тесемки, то ему надо дать возможность попробовать еще раз, но это уже более низкий уровень выполнения. Взрослый за экраном продевает тесемку через кольцо и, убрав экран, предлагает ребенку достать тележку. Если ребенок не догадывается использовать тесемку, то это оценивается как невыполнение задания. Фиксируется также отношение к результату, результат.

Оценка в баллах:

1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится достичь цели;

2 балла — ребенок пытается достать рукой цель, после нескольких неудачных
попыток отказывается от выполнения задания;

3 балла — ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки, после двух-трех
попыток достигает результата, понимает конечный результат своих действий;

4 балла — ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание,
заинтересован в конечном результате.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: