Задание 2 Разборка и складывание пирамидки

Задание направлено на умение ребенка отвлечься от цвета и выделить величину как основной принцип действия, практической ориентировки на величину.

Оборудование; пирамидка из четырех колец, кольца разного размера, разного цвета.

Проведение обследования: взрослый предлагает ребенку разобрать пирамидку. Ес­ли ребенок не действует, взрослый начинает разбирать ее сам и привлекает ребенка к этому действию. Затем предлагает собрать такую же пирамидку, В случаях затруднения взрослый показывает ребенку, как надо подбирать колечки по размеру: "Надо брать каждый раз большое колечко". Затем показывает способ прикладывания одного колечка к другому, что­бы увидеть разницу в их величине. После обучения ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание условий задания, способы вы­полнения, обучаемость, отношение к результату.

Оценка в баллах:

1 балл — не понимает цель, действует неадекватно;

2 балла — понимает цель, нанизывает кольца без учета размера, после обучения не
учитывает размер колец;

 

3 балла — понимает цель, нанизывает кольца без учета размера, после обучения
переходит к самостоятельному выполнению задания;

4 балла — понимает цель, собирает самостоятельно пирамидку с учетом размера
колец.

ЗАДАНИЕ 3 Коробка форм ("почтовый ящик").

Задание направлено на проверку уровня развития практической ориентировки на форму, обучаемость.

Оборудование: "почтовый ящик" — пластмассовая или деревянная коробка с четырьмя прорезями разной формы; восемь объемных геометрических фигур, соответствующих прорезям коробки.

Проведение обследования: взрослый ставит перед ребенком коробку, обращая внимание на прорези, а рядом выкладывает объемные фигуры так, чтобы основание каждой фигуры, соответствующее форме прорези, оказалось вверху. Ребенку предлагают опустить все фигурки в свои прорези, т.е. определить, к какой прорези подходит та или иная форма. В случае затруднения взрослый просит ребенка примерить фигурку к прорези, поворачивая нужной стороной, показывает, как это нужно делать.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату.

Оценка в баллах:

1балл — не понимает цель, действует неадекватно даже в условиях обучения;

2балла — понимает цель, при опускании фигур в прорези действует хаотически,
после обучения не переходит на другой уровень действий;

3 балла — понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора
вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб либо методом
зрительного соотнесения;

4 балла — понимает цель, задание выполняет самостоятельно методом целе­
направленных проб.








ЗАДАНИЕ 4 Разрезная картинка.

Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.

Оборудование: предметные картинки, разрезанные по диагонали (карточки № 11-14).

Проведение обследования: взрослый показывает ребенку три части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: "Сделай целую картинку.

Обучение: взрослый показывает, как надо соединить части в целое. После этого снова предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату.

Оценка в баллах:

1 балл — не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях
обучения;

2 балла — принимает задание, но условий задания не понимает,
действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному
способу выполнения;

3 балла — принимает и понимает цель задания, выполняет целе­
направленных проб;

задание методом перебора вариантов, после обучения переходит к
методу 4 балла принимает и понимает цель задания, действует

самостоятельно методом проб либо практическим примериванием.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: