Тема 1.3. Интервьюирование

        

Задание 1. Дайте определение понятию «Интервьюирование».

 

Интервьюирование (от англ. «встреча», «беседа») - метод получения информации в ходе устного непосредственного общения. Слово «интервьюирование» используется юристами как термин для выделения особого рода бесед в отличие от опросов, опрашивания, допросов, взятия показаний и др

 

Задание 2. Этапы основного интервьюирования.

 

Подготовка к первой встрече с клиентом включает в себя следующие действия:

Ø предварительное изучение вопроса на основе информации, полученной во время записи на консультацию;

Ø поиск и предварительное ознакомление с предполагаемыми информационными источниками, включая нормативные правовые акты, учебную литературу;

Ø подготовка места встречи с клиентом, в том числе организация рабочего пространства для интервьюирования

 

2. Встреча клиента предполагает следующие шаги:

Ø приветствие клиента и приглашение к началу беседы;

Ø знакомство с клиентом, включающее представление и выяснение у клиента фамилии, имени, отчества и формы обращения к нему;

Ø запись персональных данных клиента (ФИО, контактные данные);

Ø создание благоприятной атмосферы для общения;

Ø разъяснение основных правил оказания юридической помощи в юридической клинике;

Ø объяснение клиенту необходимости ведения записей в ходе интервьюирования;

Ø приглашение к началу свободного рассказа.

3. Опрос клиента предполагает

Ø активное слушание свободного рассказа клиента о проблеме, с которой он обратился в юридическую клинику;

Ø  знакомство с документами, представленными клиентом;

4. Подведение итогов опроса клиента и завершение встречи включают:

Ø предоставление первичных рекомендаций клиенту;

Ø предоставление справочной информации клиенту;

Ø объяснение клиенту планируемых действий студентов юридической клиники по разрешению проблемы клиента и необходимых действий самого клиента;

Ø назначение даты и времени следующей встречи с клиентом;

5. Анализ итогов интервьюирования происходит после ухода клиента

Задание 3. Настоящее упражнение направлено на отработку конкретного навыка интервьюирования, умение задавать вопрос, умение слушать клиента, умение аргументировать

1. Имитация интервьюирования.  Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу расторжения брака и раздела имущества супругов. Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
1. Клиент разводится 1. Желание клиента. 2. Какая собственность была нажита в браке. 3. Были ли дети у супругов. 4. Какие имеются документы у клиента 1. Состояние необходимых документов у клиента, мнение клиента и видение ситуации.

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

1. Какая собственность была у супругов в браке?

2. Согласны ли обе стороны на расторжения брака?

3. Имеются ли дети, с кем они должны остаться?

4. На что претендует клиент при разделе имущества?

 

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1. Имеется дом, построенный во время брака.

2. Одна из сторон согласна на расторжение брака.

3. Дети имеются, с матерью.

4. На раздел имущества.

Узнал эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
   

 

2. Имитация интервьюирования. Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу возмещения материального ущерба причиненного заливом квартиры. Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
Вопрос, с которым пришел клиент 1. Собственность до происшествия. 2. Характер ущерба. 3. Оценка ущерба. 4. Собственность, после происшествия. 1. Состав собственности до происшествия. 2. Стоимостная оценка ущерба.  

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

1. Дата происшествия.

2. По чьей вине произошел залив квартиры.

3. Каков ущерб?

4. Какая собственность уцелела?

 

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1. Залив квартиры произошел 10 мая 2020.

2. Потоп произошел по вине соседа сверху.

3. Оценка ущерба – 3 млн. рублей.

4. Антиквариатная мебель, три картины.

Узнал эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
   

 

3. Имитация интервьюирования. Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу отказа во включении в страховой стаж периодов работы в связи с неправильной записью в трудовой книжке – имя клиента Арсиния в трудвой книжке указана как Арсинья

 Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
1. Вопрос клиента. 1. Когда был составлен трудовой договор. 2. Реальный стаж клиента. 3. Как давно оформлена неправильная запись. 1. Дату составления трудового договора. 2. Реальный стаж клиента. 3. На протяжении 2-х лет.

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

1. Дата составления трудового договора.

2. Реальный стаж клиента.

3. Позиция работодателя.

4. Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1. Трудовой договор был составлен 18.04.2015 года.

2. Реальный стаж клиента составляет 4 года.

3. Не хочет возмещать ничего, ссылаясь на ошибку в документе.

Узнал эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: