Фантастическая гамма – тон полутон:
М.И. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»
Целотоновая гамма:
м2> – интонация вздоха;
м2< – интонация угрозы;
ч4 – интонация призыва;
ч4¯ – интонация зова.
Урок 21-22
«Разные типы музыкальных интонаций»
Ф.Шуберт «Шарманщик»
Певец | На что похож его напев? | |
Скрипка | На что похожи ее звуки? | |
Басы | На что похоже звучания басов? |
А. Гречанинов, «Мазурка» ля минор, «В разлуке»;
В.-А. Моцарт, опера «Свадьба Фигаро», ария Фигаро «Мальчик резвый»;
Н.Римский-Корсаков, «Шехеразада», темы Шахрияра и Шехеразады;
А. Даргомыжский, «Мельник»; Ф.Шуберт «Лесной царь»;
Песня «Болтунья» музыка
С.С. Прокофьева, стих
Агния Барто
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".
Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате...
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано -
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".
А я говорю: "У меня нагрузки
По-немецки и по-русски".
А он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ириску дам".
|
|
Урок 23-24
«Фактура»
Фактура – в переводе с латинского «строение», «обработка». Легко будет понять, что музыканты имеют в виду, если потрогать рукав своего свитерка или кофточки, а затем посмотреть сквозь него на свет. Какая это ткань? Плотная, гладкая, пушистая или легкая, прозрачная? Как интересно и сложно переплетаются ниточки одежды! Так мы знакомимся с фактурой ткани, а музыканты знакомятся с фактурой музыкальной «ткани», то есть рассматривают, как переплитаются «ниточки» мелодий между собой: где они соединяются вместе в аккорды, а где звучат поодиночке. И видят разную музыкальную фактуру – «легкую» и «прозрачную» или «плотную» и «тяжёлую».Так можно рассмотреть (расслышать!) любое музыкальное произведение.
Эдвард Григ
«Утро»
Людвиг Ван Бетховен
«Патетическая соната».