Н.А.Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

Фантастическая гамма – тон полутон:

М.И. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»

Целотоновая гамма:

м2> – интонация вздоха;

 м2< – интонация угрозы;

ч4‌‌‌‌­ – интонация призыва;

 ч4¯ – интонация зова.

Урок 21-22

«Разные типы музыкальных интонаций»

Ф.Шуберт «Шарманщик»

Певец На что похож его напев?  
Скрипка На что похожи ее звуки?  
Басы На что похоже звучания басов?  

А. Гречанинов, «Мазурка» ля минор, «В разлуке»;

В.-А. Моцарт, опера «Свадьба Фигаро», ария Фигаро «Мальчик резвый»;

Н.Римский-Корсаков, «Шехеразада», темы Шахрияра и Шехеразады;

А. Даргомыжский, «Мельник»; Ф.Шуберт «Лесной царь»;

Песня «Болтунья» музыка

 С.С. Прокофьева, стих

Агния Барто

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".
Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате...
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано -
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".
А я говорю: "У меня нагрузки
По-немецки и по-русски".
А он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ириску дам".






































Урок 23-24

«Фактура»

Фактура в переводе с латинского «строение», «обработка». Легко будет понять, что музыканты имеют в виду, если потрогать рукав своего свитерка или кофточки, а затем посмотреть сквозь него на свет. Какая это ткань? Плотная, гладкая, пушистая или легкая, прозрачная? Как интересно и сложно переплетаются ниточки одежды! Так мы знакомимся с фактурой ткани, а музыканты знакомятся с фактурой музыкальной «ткани», то есть рассматривают, как переплитаются «ниточки» мелодий между собой: где они соединяются вместе в аккорды, а где звучат поодиночке. И видят разную музыкальную фактуру – «легкую» и «прозрачную» или «плотную» и «тяжёлую».Так можно рассмотреть (расслышать!) любое музыкальное произведение.

Эдвард Григ

«Утро»

Людвиг Ван Бетховен

«Патетическая соната».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: