Старшая группа, / учебный год 2 страница

 

Октябрь

1-я неделя

1 • Интеграция: «Познавательное развитие»:формирование целостной картины мира. «Социально – коммуникативное развитие» • «Художественно – эстетическое развитие» Музыка • Моя родословная. • Рассматривание и рассказывание по картине И. И. Левитана «Золотая осень». • Музыкальные произведения об осени (фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковского) Связно и последовательно рассказывает историю своей семьи, знает ее членов, определяет своих родственников на фотографиях; выстраивает с помощью взрослых родословное древо; проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» и прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» Макет семейного древа; семейные фотографии у каждого ребенка; альбомы, карандаши; репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»; музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года» 1. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Семья». 2. Коммуникативная. Беседа о семье, о взаимоотношениях членов семьи, о том, что такое родословная. 3. Чтение. Прочтение стихотворений Яна Кима «Мама с папой моя родня»; В. Авдеенко «Ходит осень по дорожке»; А. Плещеева «Скучная картина! Тучи без конца...»; И. Бунина «Лес, точно терем расписной...». 4. Коммуникативная. Беседа о признаках осени по вопросам: - Какие осенние явления вы наблюдали? - Как выглядят деревья в лесу (парке)? - Какими красками можно изобразить осень? - Что красивого в этом времени года? 5. Музыкально-художественная. Слушание произведений из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: «Осенняя песня». Цель: развитие музыкального слуха. 6. Игровая. Игра «Закончи предложение»: - Если мама и папа дома, то мне... - Если я без родителей, то мне... 7. Познавательно-исследовательская. Составление се­мейного (генеалогического) древа. 8. Коммуникативная.  А) Рассматривание репродук­ции картины И. И. Левитана «Золотая осень».  Б) Составление рассказа «Моя родословная» (с под­держкой воспитателя).  В) Беседа-описание (по картине И. И. Левитана «Зо­лотая осень»)
2 • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. • Физическое развитие:физиче­ская куль­тура. • Счет предметов до 6. • Конструирова­ние машины. • «Сова» (под­вижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о составе числа 6; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; рабо­тает коллективно; активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и сверстниками во время под­вижной игры; интересуется конструированием машины из геометрических фигур Игрушки и картинки предметов для счета; 1 кубик и 1 кирпичик красного цвета, матреш­ка 1. Познавательно-исследовательская. Счет предметов. 2. Игровая. Подвижная игра «Сова». 3. Продуктивная. Конструирование машины из ку­биков и кирпичиков. 4. Познавательно-исследовательская. Составление групп однородных предметов или моделей геомет­рических фигур
3 • Познавательное развитие: формирова­ние целост­ной картины мира. •Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество., музыка.   • Рассказывание о хлебе. • «Идет дождь» (рисование по представле­нию). • «Шаг вальса» (музыкально-ритмическое упражнение) Знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его растит и печет; поддержи­вает беседу, высказывает свою точку зрения; выра­жает положительные эмоции (радость, удовольст­вие, интерес) при прослу­шивании музыкального произведения Р. Глиэра «Шаг вальса»; интересует­ся изобразительной дет­ской деятельностью (рису­ет дождливый день) Картинки, тарелка с му­кой; простой графитный карандаш, цветные ка­рандаши или цветные восковые мелки 1. Коммуникативная. Рассказывание о хлебе по во­просам: - Какой хлеб вы любите? - Какой бывает хлеб? - Как получается хлеб? - Из чего пекут хлеб? 2. Музыкально-художественная. Музыкально-ритмические упражнения «Шаг вальса» (муз. Р. Глиэра). Цель: развитие музыкального слуха и чувства ритма. 3. Продуктивная. Рисование по представлению «Идет дождь». 4. Коммуникативная. Заключительная беседа по во­просам: - О чем мы узнали на занятии? - Какое музыкальное упражнение мы выполняли? - Что мы рисовали?
4 • Речевое развитие:. чтение ху­дожествен­ной литера­туры(с интеграцией образовательных направлений). • Художе­ственное творчество (интеграция образовательных направлений) (лепка, ап­пликация). • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Чтение расска­за В. Драгунско­го «Друг детст­ва». • «Козленок» (лепка народной игрушки). • «Козлята и волк»(под­вижная игра) Сопереживает герою лите­ратурного произведения В. Драгунского «Друг дет­ства»; активно участвует в подвижной игре, сопрово­ждая ее эмоциональной ре­чью; работает с пластили­ном и глиной по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки козлика) Портрет писателя В. Драгунского; иллю­страции к рассказу В. Драгунского «Друг детства»; маски (ша­почки) волка и козлят; педагогический обра­зец лепной игрушки «Козленок», дымков­ские игрушки (их изо­бражение на рисунках); глина (пластилин), сте­ки, дощечки 1. Чтение. Прочтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». 2. Коммуникативная. Беседа по содержанию рассказа: - Кто герои произведения? - Какие эпизоды вам запомнились? - Какое у Дениски настроение? - Какой Дениска по характеру? 3. Игровая. Подвижная игра «Козлята и Волк».  4. Продуктивная. Лепка народной игрушки «Козле­нок»
5 • Чтение художест­венной ли­тературы. Интеграция «Речевое развитие» и Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество (рисование). • Рассказывание на тему «Золотая осень». • Знакомство с городецкой рос­писью Сопровождает игровые взаимодействия речью; поддерживает беседу, де­лится с педагогом и други­ми детьми разнообразными впечатлениями о городец­кой росписи, высказывает свою точку зрения; выра­жает положительные эмо­ции (интерес, радость, удивление) при прослуши­вании стихотворения «Городец» и рассматривании репродукций картин на те­му «Осень» Разрезные картинки (деревья), наборы де­монстрационного ма­териала по теме «Де­ревья», репродукции картин И. И. Левитана «Октябрь», И. С. Остроухова «Золотая осень», Н. И. Осенева «Осень»; образцы узоров; акварельные краски (гуашь); мягкие кисточки; ватные па­лочки 1. Игровая. Игры с листьями. 2. Коммуникативная. А) Беседа о листопаде по во­просам: - Как называется лес из берез? из осин? - Какого цвета листья осенью? - Как называется явление, когда падают желтые ли­стья? Б) Рассматривание изделий с городецкой росписью. 3. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок: Он не броский, круглый он - Нераскрывшийся... (бутон). Она круглая, как чашка, И зовут ее... (ромашка)

 

 

2-я неделя

1

• Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. 

• Речевое развитие. Музыка- художественно – эстетическое развитие

• Дом, в котором я живу.

• Составление рассказа из опыта по сюжетной кар­тине «Семья».

• «Найди свой ли­сточек» (музы­кальная игра)

Знает различные виды жи­лья человека, домашние обязанности членов семьи; оригинально и последова­тельно рассказывает о сво­ей дружной семье; прояв­ляет устойчивый интерес к музыкальной игре «Найди свой листочек»

Иллюстрации членов семьи (бабушка, де­душка, мама, папа, старший брат, млад­шая сестра), игрушеч­ный дом, угощение, семейные фотографии; картинки разных до­мов; сюжетные карти­ны по теме «Семья»; разноцветные листоч­ки; загадки о жилище, комнатах в доме

1. Коммуникативная. Беседа о домах для людей и животных по вопросам: - Какие бывают дома? - Где живут животные? - В каком доме живете вы? - Из чего он построен? - Сколько в нем этажей? 2. Познавательно-исследовательская. Рассказ вос­питателя о домах разных народов. 3. Музыкально-художественная. Музыкальная иг­ра «Найди свой листочек» (латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида). 4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о комнатах дома (кухня, ванная, спальня, зал, прихожая). 5. Коммуникативная. Рассматривание фотографий семьи и рассказывание по ним
2

• Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание.

• Физическое развитие: физиче­ская куль­тура

• Счет предметов до 7.

• «Котёнок» (изго­товление поделки, из природного ма­териала).

• «Мышеловка» (подвижная игра)

Имеет элементарное представление о составе числа 7 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математиче­ских действий нужное ус­ловие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; работает коллек­тивно; активно и доброже­лательно взаимодействует с педагогом и сверстника­ми во время игр; нтересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью при изготовлении котенка из природного материала

Изображения почталь­она Печкина и кота Матроскина, счетный материал (фигурки рыбок, мышек);

ягоды шиповника;

спички;

схематичное изобра­жение корабля

1. Познавательно-исследовательская. А) Рассматри­вание схематичного изображения корабля с целью определения геометрических фигур, из которых со­стоит рисунок. Б) Упражнение в счете предметов от 1 до 7. 2. Игровая. Подвижная игра «Мышеловка». 3. Продуктивная. Изготовление котенка из природ­ного материала. 5. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка.)
3

• Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира.

• Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество. Музыка.

• Деревья и кустарники на­шего двора.

• Нарисуем, что видели (слышали) интересного, о чем читали, что нравится, о чем мечтали (рисова­ние по замыслу). • «Марш друзей» (разучивание и ис­полнение песни)

Активно и доброжелатель­но взаимодействует с педа­гогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; под­держивает беседу, выска­зывает свою точку зрения; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью (рисование с ис­пользованием цветных восковые мелков и просто­го карандаша)

Картинки с изображе­нием трав, кустарни­ков, деревьев; простой графитный карандаш, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги разного размера; предметные картинки для игры «Что лишнее?»; загад­ки о растениях; иллю­страции можжевель­ника; текст и ноты песни «Марш друзей (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко)

1. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия. Отгадывание зага­док о растениях. 2. Музыкально-художественная. Разучивание и ис­полнение песни «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, cл. Н. Авдеенко). Цели: развитие певческого аппа­рата, отработка певческих навыков, чистого интони­рования, певческого дыхания, четкой артикуляции и дикции. 3. Игровая. Игра «Что лишнее?». 4. Коммуникативная. Рассказ воспитателя о можже­вельнике. 5. Продуктивная. Рисование по замыслу
4

• Речевое развитие: чтение ху­дожествен­ной литера­туры.

• Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество (лепка, ап­пликация). •Физическое развитие: физиче­ская куль­тура

• Заучивание сти­хотворения Е. Благининой «Посидим в ти­шине».

• «Блюдо с фрук­тами» (выполне­ние аппликации).

• «Ветерок на по­лянке» (подвижная игра)

Выражает положительные эмоции при прослушива­нии стихотворения Е. Бла­гининой «Посидим в ти­шине»; может выучить не­большое стихотворение; сопровождает игровую деятельность речью; инте­ресуется изобразительной детской деятельностью, выполняя аппликацию

Большой лист бумаги в форме круга диамет­ром 50 см любого мяг­кого тона, наборы цветной бумаги

1. Чтение. Чтение и заучивание стихотворения Е. Бла­гининой «Посидим в тишине». 2. Игровая. Подвижная игра «Ветерок на полянке». 3. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние муляжей фруктов: яблоко, груша, слива, персик, виноград. Определение формы, величины и цвета фруктов. 4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Блюдо с фруктами»
5

• Речевое развитие.

• Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество (рисование)

• Рассказывание на тему «Семья». По­тешки про петуха.

• Ознакомление с приёмами вы­полнения элемен­тов цветочного узора в городецкой росписи

Умеет поддерживать бесе­ду о потребностях челове­ка, высказывает свою точку зрения; выражает положи­тельные эмоции (удивле­ние, восхищение, радость) при прослушивании рас­сказа В. Чаплиной «Белка»; рассуждает и дает адеква-тные объяснения на поставленные вопросы; связно и последовательно переска­зывает текст

Семейные фотографии детей; гуашь, листы бе­лой бумаги, кисточки

1. Коммуникативная. Рассматривание семейных фото­графий с комментированием. Рассказывание о семье. 2. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Петушок-гре­бешок». 3. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние элементов цветочного узора: розан, купавка, штрихи, точки. 4. Продуктивная. Упражнение по рисованию эле­ментов цветочного узора городецкой росписи и ус­воению технологических приемов

3-я неделя

1 • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира • Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие: музыка.

• Наша одежда. Сезонная одежда. • Пересказ расска­за В. Чаплиной «Белка».

• «Вальс с листья­ми» (музыкально-танцевальная им­провизация)

Умеет поддерживать бесе­ду о потребностях челове­ка, высказывает свою точку зрения; выражает положи­тельные эмоции (удивле­ние, восхищение, радость) при прослушивании рас­сказа В. Чаплиной «Белка»; рассуждает и дает адекват­ные объяснения на постав­ленные вопросы; связно и последовательно переска­зывает текст

Картинки с изображе­нием национальной (традиционной) и со­временной одежды, обуви и предметов ухода за ними; картин­ки с изображением белки и загадки про белку; нотный матери­ал - А. Гречанинов «Вальс с листьями»

1. Коммуникативная. Вводная в тему беседа по во­просам: - Какие потребности есть у человека, у животного? - Назовите потребность, характерную для человека.

2. Музыкально-художественная. Музыкально-тан­цевальная импровизация «Вальс с листьями» (муз. А. Гречанинова). Цел ь: развитие музыкального слуха.

3. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок и беседа об одежде по вопросам: - Что такое одежда? - Из чего шили одежду раньше и сейчас? - Назовите предметы ухода за одеждой.

4. Коммуникативная. Объяснение значения посло­вицы «Встречают по одежке, а провожают по уму».

5. Игровая. Игра «Будь внимателен». (Дети разделя­ют на две группы картинки одежды и предметов ухода за ней.)

6. Чтение. Прочтение и пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка»

2 • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура.

• Счет предметов до 8.

• Конструирова­ние машины.

• «Смелее впе­ред!» (подвижная игра)

Имеет элементарное пред­ставление о составе числа 8; умеет работать коллек­тивно; активно и доброже­лательно взаимодействует с педагогом и сверстника­ми во время игр; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью при конструировании машин из строительного материала

Счетный материал; строительный матери­ал

1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание за­гадок про паука и осьминога. Решение задачек в стихах.

2. Игровая. Подвижная игра «Смелее вперед!».

3. Продуктивная. Конструирование машин из строи­тельного материала

3 • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Художественно – эстетическое развитие:художе­ственное творчество. Музыка.

• Грибы.

• Декоративное рисование «На­рядная барышня».

• «Медведь» (му­зыкальная игра)

Умеет поддерживать бесе­ду о съедобных и несъе­добных грибах, высказыва­ет свою точку зрения; с ин­тересом разгадывает загад­ки; активно участвует в му­зыкальной игре «Мед­ведь»; интересуется изо­бразительной детской дея­тельностью (декоративная роспись силуэтов кукол-барышень)

Заготовки с силуэтом кукол-барышень; краски, кисти, салфет­ки бумажные, палитра, стаканчики с водой; образцы элементов дымковской росписи; муляжи и иллюстра­тивный материал; за­сушенные грибы

1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. (Гриб.)

2. Коммуникативная Беседа о грибах.

3. Музыкально-художественная. Музыкальная игра «Медведь». Цель: развитие музыкального слуха и чувства ритма.

4. Познавателыно –исследовательская. Знакомство с дымковской игрушкой.

5. Продуктивная. Рисование барышень с использо­ванием элементов декоративной росписи

4 • Речевое развитие: чтение ху­дожествен­ной литера­туры. •Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество (лепка, ап­пликация). • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура.

• Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка».

• Мишутка (леп­ка).

• «Медвежата» (подвижная игра)

Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской на­родной сказки «Царевна-лягушка»; умело поддер­живает беседу, высказыва­ет свою точку зрения; ак­тивно участвует в подвиж­ной игре «Медвежата»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу, (лепка фигурки медвежонка)

Глина, дощечки; ил­люстрации к русской сказке «Царевна-лягушка»; картинки с изображением медве­дей разных размеров и в разных позах, со­стояниях (в движении, покое и т. д.)

1. Чтение. Прочтение русских народных сказок «Ца­ревна-лягушка», «Три медведя».

2. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки «Царевна-лягушка»: - Какие поступки совершил Иван-царевич? - Что можно рассказать об Иване-царевиче и о Ва­силисе Премудрой? Какие они?

3. Игровая. Подвижная игра «Медвежата». 4. Продуктивная. Лепка Мишутки

5 • Речевое развитие: чтение художест­венной ли­тературы.  • Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество (рисование)

• Рассказывание на тему «Осенний лес».

• «Как мы играли в игру "Медведь и пчелы"» (темати­ческое рисова­ние).

• «Медведь и пчелы» (под­вижная игра)

Выражает свои эмоции (ин­терес, радость, восхищение осенними красками приро­ды и грусть об уходящем лете) при прочтении стихо­творения Е. Трутневой «Осень»; активно и добро­желательно взаимодейст­вует с педагогом и сверст­никами во время игр; инте­ресуется изобразительной детской деятельности (ри­сование иллюстраций к иг­ре «Медведь и пчелы»)

Альбомные листы; ак­варель; картины осени; текст стихотворения Е. Трутневой «Осень»

1. Чтение. Прочтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

2. Игровая. Игры: «Подбери действие», «Подбери признак», «Медведь и пчелы» (подвижная).

3. Продуктивная. Рисование иллюстраций на тему «Как мы играли в игру "Медведь и пчелы"»

                 

 

4-я неделя

1 • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Речевое развитие.Художественно – эстетическое развитие: музыка. • Беседа о хлебе. • Составление рассказа из опыта «Много у бабуш­ки с нами хло­пот». • «Лесенка» (во­кальное упражне­ние) Знает о том, как выращивают и выпекают хлеб; умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения; эмоционально откликается на стихотворение Л. Квитко «Я с бабушкой своею»; выражает восхищение при прослу­шивании музыкального произведения «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой) Иллюстрации на темы «Изготовление муки», «Как хлеб получают»; тексты стихотворений: «Каравай» Я. Дягутите, «Я с бабушкой сво­ею...» Л. Квитко; нот­ный материал - «Ле­сенка» (муз. Е. Тили­чеевой, сл. М. Долинова) 1. Коммуникативная. Беседа о хлебе: что такое хлеб­ное поле; машины, которые скашивают хлеб; изготов­ление муки, теста; выпечка хлеба. 2. Чтение. Прочтение стихотворений Я. Дягутите «Каравай», Л. Квитко «Я с бабушкой своею...». 3. Музыкально-художественная. Вокальное упраж­нение «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Доли-нова). Цель: отработка певческих навыков, певче­ского дыхания, четкой артикуляции и дикции. 4. Коммуникативная. Составление рассказа из лич­ного опыта «Много у бабушки с нами хлопот»
2 • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Счет предметов до 9. • «Птичка» (изго­товление поделки из природного ма­териала). • «Птички в гнез­дышках» (под­вижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о составе числа 9; умеет работать коллек­тивно; активно и доброже­лательно взаимодействует с педагогом и сверстника­ми во время подвижной игры; интересуется изобра­зительной детской дея­тельностью при изготовле­нии птицы из природного материала Счетные палочки; кар­тинки птиц; ягоды шиповника; пласти­лин; сухие листья; 9 игрушек, 9 пластмас­совых стаканчиков 1. Познавательно-исследовательская. Счет предме­тов, соотнесение количества предметов двух групп. 2. Игровая. Подвижная игра «Птички в гнездышках». 3. Продуктивная. Изготовление поделки «Птичка» из природного материала. 4. Коммуникативная. Заключительная беседа по во­просам: - Что мы считали? - Сколько мы посчитали предметов? - В какую игру играли? - Что изготовили из природного материала?
3 • Познавательное развитие: (формиро­вание цело­стной кар­тины мира). • Художественно – эстетическое развитие: музыка.   • Животные в природе и дома. • Рисование по образцу «Де­вочка в нарядном платье». • «Тревожная ми­нута» (слушание музыкального произведения) Умеет поддерживать бесе­ду о животных и их дете­нышах, высказывать свою точку зрения; выражает свое эмоциональное со­стояние после прослуши­вания рассказа К. Д. Ушин-ского «Спор животных» и музыкального произведе­ния: «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара); с ин­тересом разгадывает за­гадки Картинки с изображением диких и домаш­них животных и их де­тенышей; загадки о жи­вотных; простой графитный карандаш, ак­варель, альбомный лист бумаги, рисунок девочки в платье; текст рассказа К. Д. Ушинского «Спор живот­ных»; нотный матери­ал - «Тревожная мину­та» (муз. С. Майкапа­ра) 1. Коммуникативная. Вводная в тему беседа по во­просам: - Назовите животных, которых вы знаете. - Где живут животные? - Как называются животные, которые заботятся о себе сами; о которых заботится человек? 2. Чтение. Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». 3. Музыкально-художественная. Слушание музы­кального произведения «Тревожная минута» С. Май­капара. Цель: развитие музыкального слуха. 4. Коммуникативная. Беседа о детенышах домашних животных, диких животных; как взрослые животные заботятся о детенышах. 5. Чтение. Прочтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится?». 6. Продуктивная. Рисование девочки в платье
4 • Речевое развитие: чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество (лепка, аппликация). • Физическое развитие: физическая культура • Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». • «Наш любимый мишка» (выполнение аппликации). • «Белые медведи» (подвижная игра) Выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация медвежонка) Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная - для вырезывания фигуры мишки 1. Чтение. Прочтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». 2. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки «Крупеничка»: - О чем сказка? - Кого зовут Крупеничка? - Понравилась ли эта сказка? 3. Игровая. Подвижная игра «Белые медведи». 4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Наш любимый мишка»
5 • Речевое развитие: чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество (рисование) • Рассказывание на тему «Бабушкины заботы». Потешки и сказки о животных. • «Здравствуй, это я!» (тематическое рисование) Эмоционально тонко чувствует музыкальные про- изведения Г. Гладкова и Е. Гомоновой; проявляет уважение к взрослым; имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями Потешки о животных; фотографии бабушек; простой карандаш; альбомные листы; геометрические фигуры на плотной основе (картон, пластик); песни: «Точка, точка, запятая...» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Ким), «Бабушка моя» (муз. и сл. Е. Гомоновой) 1. Музыкально-художественная. Слушание песни «Бабушка моя» (муз. и сл. Е. Гомоновой). 2. Коммуникативная. Беседа о бабушке по вопросам: - Как зовут бабушку? - Что умеет делать бабушка? - Как ухаживает за внуками? - Какую работу выполняет по дому? 3. Чтение. Прочтение и инсценирование потешек про животных: «Сидит белка на тележке...», «Собака на кухне пироги печет», «Коза-хлопота», «Малыш». 4. Продуктивная. Выкладывание изображения фигуры человека из геометрических фигур по образцу

 

 

Ноябрь

1-я неделя

1 • Познавательное развитие: формирование целостной картины  мира.   • Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие: музыка.. • История и достопримечательности моего города • Рассматривание и описание кар­тины И. И. Шиш­кина «Рожь». • Первая симфо­ния В. Калинни­кова (слушание фрагмента) Может рассказать о своем родном городе, в процессе игры называет улицу, на которой живет, где нахо­дится детский сад; проявля­ет интерес к искусству при рассматривании фотографий и репродукции картины И. Шишкина «Рожь»; выра­жает положительные эмо­ции (радость, интерес) при прослушивании аудиозапи­си песен о родном городе и музыкального произведения В. Калинникова; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатле­ниями о своей малой Родине Фотографии с видами родного города; аудио- запись песен о городе; репродукция картины И. И. Шишкина «Рожь»; запись Первой симфо­нии В. Калинникова 1. Коммуникативная. Беседа о родном городе по вопросам: - Как называется город? - Как называется улица, на которой ты живешь? - На какой улице находится наш детский сад? - Какие улицы города вы знаете? - Кто мэр нашего города? - Как должны люди, дети относиться к своему городу? 2. Чтение. Прочтение стихотворений И. Векшегоновой «Мой край», А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой...». 3. Игровая. Игра «Что вы знаете о своем городе?». 4. Музыкально-художественная. Слушание фраг­мента из Первой симфония В. Калинникова. 5. Коммуникативная. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»
2 • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание • Физическое развитие: физическая куль­тура. • Счет предметов до 10. • Модели самоле­тов (по образцу или по замыслу). • «Самолет» (по­движная игра) Имеет элементарное пред­ставление о составе числа 10, о геометрических фи­гурах; удерживает в памяти при выполнении математи­ческих действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать кол­лективно; активно и доб­рожелательно взаимодей­ствует с педагогом и свер­стниками в решении игро­вых и познавательных за­дач; активно участвует в подвижных играх; интере­суется моделированием самолетов Фломастеры; ромаш­ки - 10 шт., бабочки -10 шт., белочка, орешки - по 10 шт., изображения башен разной величины; 4 кирпичика, 2 пла­стины; куколка, зай­чик, мишка, самолет; стихотворение А. Бар-то «Самолет»; круги, квадраты, треуголь­ники; фланелеграф 1. Познавательно-исследовательская. Счет предме­тов, соотнесение количества предметов двух групп. 2. Чтение. Прочтение стихотворений Я. Римписа «Десяток», А. Барто «Самолет».  3. Игровая. Подвижная игра «Самолет». 4. Познавательно-исследовательская. Выполнение заданий: заштриховать самую высокую, низкую башни; описать оставшуюся часть башни; сосчитать треугольники, круги, квадраты, сравнить, каких фи­гур больше. 5. Игровая. Гимнастика для глаз «Пролетай, само­лет». 6. Продуктивная. Конструирование самолета (мо­дель по образцу или по творческому замыслу)
3 • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Художе­ственное творчество. • Музыка («Художественно – эстетическое развитие») • Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?». • «Лиса и зайцы» (подвижная игра). • Рисование по памяти. • «Урожайная» (исполнение хо­роводной песни) Способен рассуждать, под­держивать беседу о волках и зайцах, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаи­модействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интере­суется изобразительной детской деятельностью (рисование овощей) Костюм Волка; иг­рушки (заяц, лиса, медведь, волк); кар­тинки овощей и фрук­тов (или муляжи); бу­мага белая размером в альбомный лист, крас­ки акварельные 1. Коммуникативная. А) Рассматривание игрушек: зайца, лисы, волка, медведя. Б) Беседа о животных по вопросам: - У кого самый пышный хвост? - У кого самые длинные уши? - Кто живет в берлоге? - Что ест заяц? - Что едят волк и лиса? - Какие сказки есть про этих животных? 2. Игровая. Подвижная игра «Лиса и зайцы». 3. Музыкально-художественная. Исполнение хоро­водной песни «Урожайная» (муз. А. Филиппенко). 4. Коммуникативная. Рассматривание картинок «Волки», «Лоси». 5. Продуктивная. Рисование овощей из песни «Уро­жайная» по памяти
4 • Речевое развитие: чтение ху­дожествен­ной литера­туры. • Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество (лепка, ап­пликация). • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Чтение глав по­вести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». • «Олешек» (лепка). • «Барашек» (под­вижная игра) Выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведе­ния А. Линдгрен; способен рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки олененка) Глина, доски; образцы дымковских игрушек; портрет А. Линдгрен; иллюстрации с изо­бражением сказочных героев 1. Чтение. Прочтение глав повести А. Линдгрен и беседа по содержанию повести: - Чем необычен Карлсон? - Где живет Карлсон? - Можешь ли ты сказать, какой Малыш? 2. Игровая. Подвижная игра «Барашек». 3. Продуктивная. Лепка Олешека из целого куска пластилина
5 • Речевое развитие: чтение художест­венной ли­тературы..  Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество (рисование) • Рассказывание на тему «Растения поля». • «Моя любимая сказка» (тематиче­ское рисование) Выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при знакомстве со стихотворением С. Дрожжина «Поле»; умеет поддер­живать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуж­дать и делать выводы; актив­но и доброжелательно взаи­модействует с педагогом и сверстниками во время игры, сопровождая игровые дейст­вия интонационной речью со­гласно взятой роли; интере­суется изобразительной дет­ской деятельностью (рисова­ние сказочных персонажей) Картинки «Растения поля»; бумага белая размером в альбомный лист, краски акварель­ные; колоски пшени­цы, ржи 1. Чтение. Прочтение стихотворения С. Дрожжина «Поле». 2. Коммуникативная. Беседа о поле по вопросам: - Что такое поле? - Что выращивают на поле? - Растения поля. 3. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние колосков ржи и пшеницы. 4. Игровая. Игра «Четвертый лишний». Динамиче­ская пауза. (Дети имитируют движения Фрекен Бок и Карлсона после прочтения стихотворений Татьяны Керстен «Карлсон», «Фрекен Бок».) 5. Продуктивная. Рисование иллюстраций к люби­мой сказке

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: