4-я неделя | |||||
1 | • Познавательное развитие. формирование целостной картины мира. Речевое развитие. • Художественно – эстетическое развитие: музыка. | • История колоколов на Руси и в других странах. • «Как мы побывали на почте» (рассказывание из личного опыта). • «Колокольные звоны» (слушание музыки Э. Грига); «Колокольчик» (слушание песни) | Выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Е. Шкловского и прослушивании музыкальных произведений Э. Грига, С. Чикобава, записи колокольного звона; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения | Песня «Колокольчик» (сл. Вс. Рождественского, муз. С. Чикобава); аудиозапись «Колокольные звоны» Э. Грига; репродукция картины К. Юона «Купола и ласточки» | 1. Познавательно-исследовательская. Рассказ воспитателя о возникновении колоколов на Руси и в других странах. 2. Коммуникативная. Рассматривание детьми картины К. Юона «Купола и ласточки». 3. Музыкально-художественная. Слушание музыки: «Колокольные звоны» Э. Грига, песня «Колокольчик» (сл. Вс. Рождественского, муз. С. Чикобава). Цель: развитие музыкального слуха. 4. Коммуникативная. Рассказывание детьми из личного опыта «Как мы побывали на почте» по вопросам: - Когда вы были на почте? - Что вы там видели? - Кто работает на почте? - Какую работу выполняют почтальоны? - Как правильно отправить письмо, телеграмму, открытку? |
2 | • Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, конструирование. • Физическое развитие: физическая культура. | • Части суток: утро, день, вечер, ночь. • «Краб» (изготовление поделки из природного материала). • «Хищник в море» (подвижная игра) | Имеет элементарное представление о части суток; использует простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении краба из природного материала | Каштан, изогнутые веточки любого дерева; пластилин, клей, деревянный брусок; шило, кисточка; схемы «Круглые сутки», «Круглый год» | 1. Познавательно-исследовательская. Повторение названий частей суток, времен года. Рассматривание схем «Круглые сутки», «Круглый год». 2. Игровая. Подвижная игра «Хищник в море». 3. Продуктивная. Изготовление краба из природного материала. 4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про части суток: Подходить к дому стала -С неба солнце украла. (Ночь.) |
3 | • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира • Художественно – эстетическое развитие: музыка. | • Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. • «Кукла в русском национальном костюме» (тематическое рисование). • «Танец пастушков» (слушание музыки) | Поддерживает беседу о закаливании организма; имеет элементарные представления о здоровом образе жизни; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Танец пастушков» П. И.Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «кукла в русском национальном костюме») | Иллюстрации на тему «Закаливание организма»; кукла в русском национальном костюме; альбомные листы бумаги, простые графитные и цветные карандаши | 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадок о солнце, воздухе и воде. Б) Беседа о закаливании по вопросам: - Для чего нужно закаляться? - Как можно закаливать свой организм? - Какой человек чаще болеет? - Какие болезни вы знаете? - Как защитить себя от болезней? 2. Музыкально-художественная. Слушание музыки: «Танец пастушков» П. И. Чайковского. Цель: развитие музыкального слуха. 3. Продуктивная. Рисование на тему «Кукла в русском национальном костюме» |
4 | • Речевое развитие: чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие лепка, аппликация. • Физическое развитие: физическая культура. | • Устное народное творчество:загадки, песенки, потешки. • «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» (выполнение аппликации). • «Снайперы» (подвижная игра) | Поддерживает беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении пригласительных билетов | Разные поздравительные открытки с простыми изображениями, чтобы дети могли понять, как они украшаются; цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками; выставка праздничных открыток в группе; для игры коробка со снежками из ваты | 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание названия сказки и ее героев по образам. Б) Распределение сказок по темам: о трудолюбии, смекалке, дружбе, жадности, скромности, смелости. 2. Игровая. Подвижная игра «Снайперы». 3. Продуктивная. Изготовление детьми пригласительного билета родителям на празднование Дня Победы |
5 | • Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.. • Художественно – эстетическое развитие:рисование. | • Предметы, необходимые людям разных профессий. Устное народное творчество: сказки. • «Спасская башня Кремля» (тематическое рисование) | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения при разгадывании загадок о профессиях; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Спасская башня Кремля») | Выставка книг «Русские народные сказки»; предметы для инсценировки сказок: скатерть, тарелка, мешок, вёдра, метла; наглядный материал с изображением предметов из сказок; маски: петух, мышонок, снегурочка; иллюстрации к русским народным сказкам; иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля; цветная бумага, гуашь | 1. Коммуникативная. Вводная беседа о сказках по вопросам: - Чему учат сказки? - Какие бывают сказки? - Какая сказка вам нравится больше всего? 2. Игровая. Игра «Путешествие по сказкам». (Дети рассматривают предметы и определяют, в каких сказках они упоминаются и кому принадлежат; отвечают на вопросы героев сказок по содержанию.) 3. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадок про профессии: фотограф, повар, почтальон, водитель, писатель, маляр. Б) Определение детьми профессий по предметам: чек, весы, касса - продавец; шланг, вода, костюм - пожарный; расческа, ножницы - парикмахер. 4. Продуктивная. Рисование Спасской башни Кремля по образцу |
|
|
|
|
|
|
Май | ||||||||||||||
1-я неделя | ||||||||||||||
1 | • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. Речевое развитие. • Художественно – эстетическое развитие: музыка. | • Этот День Побе- ды. • Пересказ укра- инской народной сказки «Колосок». • «Танк-герой» (слушание и ис- полнение русской народной песни) | Имеет представление о Ве- ликой Отечественной вой- не, о Дне Победы; умеет поддерживать беседу, вы- сказывать свою точку зре- ния; выражает положи- тельные эмоции (радость, восхищение) при прочте- нии стихотворения К. Си- монова и прослушивании аудиозаписей песен о вой- не; связано, последова- тельно и выразительно пе- ресказывает небольшую сказку | Плакат «Родина- мать»; фотографии военных лет и памятников; нож- ницы; цветная бума- га; клей; аудиозапись песен «С чего начи- нается Родина»; «Священная война»; «День Победы»; «Журавли»; «Сол- нечный круг»; герба- рий «Злаковые рас- тения»; ватман | 1. Познавательно-исследовательская. А) Вводная беседа с детьми по вопросам: - Какие праздники сопровождаются салютом? - Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? - Сколько лет длилась Великая Отечественная война? - Почему мы должны знать об этом историческом событии? Б) Рассматривание фотографий военной техники, исторических памятников. 2. Музыкально-художественная. Слушание и исполнение песни «Танк-герой» (русская народная песня). 3. Коммуникативная. Пересказ детьми украинской народной сказки «Колосок» по вопросам: - О чем сказка «Колосок»? - Легко ли вырастить хлеб? - Как нужно относиться к хлебу? - Чему учит нас сказка? 4. Продуктивная. Создание детьми плаката «Мы голосуем за мир!». (Дети обводят модель на цветной бумаге, вырезают силуэт и наклеивают на ватман)
| |||||||||
2 | • Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений, конструирование. • Физическое развитие: физическая культура.
| • Использование понятий «снача- ла», «потом», «раньше». • «Архитектура и дизайн» (моде- лирование). • «Юрта» (под- вижная игра) | Умеет устанавливать по- следовательность различ- ных событий, работать коллективно;активно и доброжелательно взаимо- действует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобрази- тельной детской деятель- ностью при конструирова- нии | Картинки по теме «Время»; строитель- ные наборы; кукла, игрушки: Петрушка, Мишутка; большой платок | 1. Коммуникативная. Знакомство с Петрушкой, Мишуткой, куклой. 2. Познавательно-исследовательская. Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «рань- ше». (Дети раскладывают серию картинок в правильной временной последовательности.) 3. Игровая. Подвижная игра «Юрта». 4. Чтение. Прочтение стихотворения Н. Ивановой «Времена суток». 5. Продуктивная. Конструирование по желанию. (Дети делают полезные постройки для Мишутки, Петрушки и куклы: машины, мебель, горку и т. д.) | |||||||||
3 | • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. • Художественно – эстетическое развитие: музыка | • Цветущая весна. • «Салют над городом в честь праздника Победы» (тематическое рисование). • «Дружат дети всей Земли» (музыкально-ритмическая импровизация) | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы») | Рисунки первоцветов, березы, ивы, орешника и т. д.; загадки про растения; бумага темно-серая или синяя, гуашь-белила, палитры | 1. Познавательно-исследовательская. А) Вводная беседа с детьми по вопросам: - Какие цветы называются первоцветами? - Какие цветы зацветают весной первыми? - Что происходит в мае? Б) Рассказывание воспитателем о цветущих растениях. 2. Музыкально-художественная. Музыкально-ритмическая импровизация: «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова). 3. Продуктивная. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы». 4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок: Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунет ветерок -Остался стебелек. (Одуванчик.) | |||||||||
4 | •Речевое развитие:. чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: лепка, аппликация. • Физическое развитие: физическая культура. | • Чтение отрывка из произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга». • Лепка на тему «Белочка грызет орешки». • «Летучая мышь» (подвижная игра) | Выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведения К. Паустовского «Кот-ворюга»; с интересом разгадывает загадки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу | Портрет К. Г. Паустовского; рисунки с изображением котов; отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина; глина, доска; текст стихотворения Б. А. Соловьева «Белочка» | 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про кошку и кота. 2. Чтение. Прочтение отрывка из произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга». 3. Коммуникативная. Беседа по содержанию рассказа: - Как называется рассказ? - Что воровал кот? - Какие изменения произошли с котом? - Каким был кот и почему? 4. Игровая. Подвижная игра «Летучая мышь». 5. Продуктивная. Лепка белочки с орешками. 6. Чтение. Прочтение стихотворения Б. А. Соловьева «Белочка» | |||||||||
5 | • Интеграция Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие(.Чтение Художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: рисование.
| • Составление рас- сказа на тему «Что я умею делать». • «Радуга»(рисо- вание картинок для игры) | Самостоятельно составляет небольшой рассказ на за- данную тему;активно и доброжелательно взаимо- действует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; интересует- ся изобразительной дет- ской деятельности (рисо- вание картинок для игры) | Цветные карандаши; карточки из альбом ных листов; иллю- страции радуги; по- тешки про кота; текст стихотворения С. Я. Маршака «Ра- дуга-дуга» | 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом пройдет, - Там заметку кладет. (Карандаш.) 2. Коммуникативная. Составление детьми рассказа на тему «Что я умею делать» по вопросам: - Каким делом вы любите заниматься? - Почему? - Что вы умеете хорошо делать? - Чему вы хотите научиться? 3. Музыкально-художественная, игровая. Динамическая пауза: потешки про кота. (Дети отхлопывают ритм потешек или топают.) 4. Продуктивная. Рисование картинок для игры «Радуга». 5. Чтение. Прочтение стихотворения С. Я. Маршака «Радуга-дуга». (Дети поднимают картинку с рисунком радуги, когда слышат это слово) | |||||||||
2-я неделя | ||||||||||||||
1 | • Познавательное развитие. Речевое развитие. (интеграция) Формирование целостной картины мира.
| • Государствен- ные символы Рос- сии. Гимн России. • «Как трудятся мои родители» (составление рас- сказа из личного опыта). • «Окрась музы- ку», «Угадай сказ- ку» (исполнение песен Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной) | Имеет представления о го- сударственных символах России; самостоятельно со- ставляет небольшой рассказ на заданную тему; с инте- ресом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании и исполнении музыкальных произведений «Окрась музыку», «Угадай сказку» (муз. Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной) | Глобус, карта мира, указка; портреты композитора А. Александрова и поэта С. Михалко- ва; магнитофон, ау- диозапись гимна России; загадки о профессиях; плакат с нарисован-ной березкой без листьев; березовые листики, вырезанные из бумаги; клей | 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадки: На полянке девчонки В белых рубашонках, В зеленых полушалках. (Березки.) Б) Слушание детьми гимна России. В) Беседа о государственных символах России: гимн. Вопросы детям: - Что такое гимн? - На каких мероприятиях вы слышали гимн? - Какие чувства вызывает у вас прослушивание гимна? - О чем поется в гимне? 2. Музыкально-художественная. Исполнение песен: «Окрась музыку», «Угадай сказку» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной. 3. Коммуникативная. Составление детьми рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Вопросы детям: - Где и кем работают родители? - Что входит в их обязанности? - Какая у них работа: трудная, легкая, интересная, серьезная? 4. Продуктивная. Наклеивание листиков на березу, изображенную на плакате | |||||||||
2 | • Познавательное развитие: элементарных математических представлений, конструирование • Физическое развитие: физическая культура. | • Порядковые числительные в названии каждого дня недели. • «Чебурашка» (изготовление поделки из природного материала). • «Ловля хорька» (подвижная игра) | Имеет элементарное представление о порядковых числительных; может устанавливать последовательность различных событий, определить день недели; активен во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении Чебурашки из природного материала | Желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож, кисточка; текст считалки А. Мирты «Неделя» | 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадки. Б) Счет дней недели порядковыми числительными. 2. Чтение. Прочтение считалки А. Мирты «Неделя». 3. Игровая. Подвижные игры: «Ловля хорька», «По порядку стройся!». 4. Продуктивная. Изготовление детьми Чебурашки из природного материала | |||||||||
3 | • Познание (формирование целостной картины мира). • Художественное творчество. • Музыка | • Цветущий луг. • Роспись силуэтов гжельской посуды (декоративное рисование). • «Горшки» (музыкальная игра) | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в музыкальной игре «Горшки»; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды) | Фотографии и загадки растений луга; Красная книга; образцы гжельской посуды | 1. Познавательно-исследовательская. А) Знакомство с Феей цветов. Б) Беседа с детьми о цветущем луге по вопросам: - Назовите растения луга. - Что вы знаете о них? - Чем полезны эти растения для людей, животных? - Как выглядит луг, покрытый цветами? 2. Музыкально-художественная, игровая. Музыкальная игра «Горшки». 3. Продуктивная. Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды соответствующими элементами (гжельская роза, травка) | |||||||||
4 | • Коммуникация. Чтение художественной литературы. • Художественное творчество (лепка, аппликация). • Физическая культура | • Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый...» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». • «Весенний ковер» (выполнение аппликации). • «Тополь» (подвижная игра) | Может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Весенний ковер») | Квадраты размером 16 х 16 см, полосы-10x16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев | 1. Познавательно-исследовательская. Рассказ воспитателя о биографии А. С. Пушкина. 2. Коммуникативная. Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый...» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Вопросы детям: - Что такое лукоморье? - Что означает слово «дол»? - Почему воды называются ясными? - О каких чудесах рассказал кот ученый? 3. Игровая. Подвижная игра «Тополь». 4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Весенний ковер» из бумажных цветов |
5 | • Интеграция образовательных областей. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие.. • Художественно – эстетическое развитие: рисование. | • Любимые сказки А. С. Пушкина. • «Цветные страницы» (тематическое рисование) | Выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении отрывков из сказок А. С. Пушкина; с интересом разгадывает загадки; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование на тему «Цветные страницы») | Портрет А. С. Пушкина; трафареты рыбок для игры; лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, гуашь; произведение С. Я. Маршака «Разноцветная книга» | 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание по отрывкам сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», поэма «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике его Балде». 2. Чтение. Прочтение «Разноцветной книги» С. Я. Маршака. 3. Продуктивная. Рисование цветных страниц. (Дети придумывают, какие предметы будут изображены на их «цветной странице») |
3-я неделя | |||||
1 | • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. • Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие: узыка. | • В гостях у парикмахера. • Рассказывание по картине «Чья лодочка?»(из серии «Наша Таня»). • «Неприятность эту мы переживем» (исполнение песни) | Способен принять задачу на запоминание; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения | Загадки; картинки «В парикмахерской»; предметы, необходимые парикмахеру; рисунки домиков; песня «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита); картина «Чья лодочка?» (из серии «Наша Таня») | 1. Чтение. Прочтение стихотворения Л. Сорокина «На плоту». 2. Коммуникативная. Беседа с детьми о предметах, необходимых парикмахеру. 3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита). 4. Коммуникативная. Рассказывание детьми по картине «Чья лодочка?» (из серии «Наша Таня») по вопросам: - Что изображено? - Что произошло во время Таниной прогулки? - Что сделала Таня? - Как все закончилось? |
2 | • Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, конструирование. •Социально – коммуникативное развитие • Художественно – эстетическое развитие: музыка . | • Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». • Конструирование комнат с мебелью. • «Канатоходец» (подвижная игра) • Лес - это богатство. Правила поведения в лесу. • «Лесные ягоды» (тематическое рисование). • «Песенка о лете» (исполнение песни) | Умеет устанавливать последовательность различных событий; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании комнат теремка Соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок» и прослушивании музыкального произведения «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лесные ягоды») | Счетный материал; канат; строительный материал; игрушки -персонажи сказки «Теремок» Аудиозапись «Птичьи голоса»;Красная книга России; фотографии ягод; шишки и семена деревьев; акварельные краски; альбомные листы; тексты стихотворений О. Ю. Косарева «Старичок-лесови-чок», С. Никулиной «Русский лес» | 1. Познавательно-исследовательская. Упражнение в употреблении понятий «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании сказки «Теремок». 2. Игровая. Подвижная игра «Канатоходец». 3. Продуктивная. Конструирование комнате мебелью для героев сказки «Теремок». 4. Игровая. Сюжетная игра «Новоселье». (Дети заселяют персонажей сказки «Теремок» в построенные комнаты) 1. Чтение. Прочтение стихотворений О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок», С. Никулиной «Русский лес». 2. Познавательно-исследовательская. Беседа о значении леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу по вопросам: - Что такое лес? - Для чего нужен лес? - Почему лес называют аптекой? - Какие правила нужно соблюдать в лесу? - Почему нужно беречь лес? 3. Музыкально-художественная. Исполнение «Песенки о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). 4. Игровая. Игры с Лесовичком: «Я знаю лес». (Дети отвечают на вопросы о животных и растениях леса.) «Чьи семена?», «Чьи шишки?». (Дети рассматривают шишки и семена, определяют, с какого они дерева.) 5. Продуктивная. Рисование на тему «Лесные ягоды» |
4 | • Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие: чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: лепка, аппликация. • Физическое развитие:физическая культура | • Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». • «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» (лепка на тему). • «Король зверей» (подвижная игра) | Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прочтении литературного произведения Р. Киплинга «Слоненок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу | Рисунки слона; рисунки сказочных животных; глина или пластилин; иллюстрации с изображением Красной Шапочки | 1. Познавательно-исследовательская. Рассказывание воспитателем о слоне. 2. Чтение. Прочтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». 3. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки: - Кто главный герой сказки? - Где жил Слоненок? - С кем он встретился? - Какой вопрос задавал Слоненок? -Что произошло со Слоненком? 4. Игровая. Подвижная игра «Король зверей». 5. Продуктивная. Лепка фигурки Красной Шапочки с корзинкой |
5 | •Речевое развитие: чтение художественной литературы.. • Художественно – эстетическое развитие: рисование. | • Составление рассказа по картине «Шар улетел». • «Цветут сады» (тематическое рисование) | Может самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик»; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование на тему «Цветут сады») | Картина «Шар улетел»; лист бумаги чуть больше альбомного, акварельные краски, гуашь; иллюстрации с изображением цветущих садов; текст стихотворения Н. Радченко «Шарик» | 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки про воздушный шар. 2. Коммуникативная. Составление детьми рассказа «Шар улетел» по вопросам: - Что изображено на картине? - Что делает девочка? - Что случилось с ее воздушным шаром? - Почему? - Что стала делать девочка? 3. Игровая. Динамическая пауза: выполнение движений под текст стихотворения Н. Радченко «Шарик». 4. Продуктивная. Рисование на тему «Цветут сады» |