Принципы успешных переговоров

    1. Акцент должен быть сделан на поиске чего-то общего — не следует отстаивать свою точку зрения абсолютно во всем.

    2. Принимайте во внимание интересы другой стороны и ее проблемы — не стоит постоянно возражать.

    3. Будьте готовы пойти на компромисс хотя бы в чем-то — не следует быть несговорчивым и упрямым.

    4. Не стоит придерживаться воображаемого односторонне­го алгоритма проведения переговоров — в обсуждении должны участвовать обе стороны.

    5. Необходимо задавать вопросы и слушать ответы оппонента — вести диалог с оппонентом лучше, чем упорно гнуть свою линию, засыпая его безапелляционными утверждениями.

    6. Не следует держать в секрете абсолютно всю информацию, возможно, какие-то данные помогут справиться со слож­ной ситуацией.

    7. Очень важно правильно выстроить взаимоотношения и не оставить о себе негативного впечатления.

    8. Цель — достичь соглашения, а не зайти в тупик.


 


Источники

https://4brain.ru/peregovory/etapy.php

https://studfile.net/preview/6317960/page:3/

https://blog.calltouch.ru/kak-vesti-peregovory-pravilno-pravila-vedeniya-delovyh-peregovorov/

https://training-partner.ru/staty/principy-uspeshnyx-peregovorov-2.html


 


Вопросы

1. Что такое «переговоры»?

· Переговоры – это процесс обмена мнениями между двумя и более людьми, который осуществляется с целью достижения какого-либо конкретного результата.

2. Из каких этапов состоит процесс переговоров?

· Подготовка переговоров

· Процесс переговоров

· Достижение согласия

3. Какие виды переговоров различают?

· Стандартные — это наиболее распространенные переговоры, стратегии и тактики, которые достаточно хорошо отточены. Цель стандартных переговоров – согласовать некие детали определенной ситуации.

· Нестандартные переговоры – это всегда новая ситуация, к которой по каким-либо причинам не удалось подготовиться заранее. Ситуация осложняется тем, что у каждой из сторон могут быть неявные и нестандартные цели.

4. Что такое «позиционные переговоры»?

· Позиционные переговоры – это переговоры, в ходе которых каждый из участников пытается извлечь выгоду только для себя. Н, обсуждение сделки между продавцом и покупателем, когда задача продавца – поднять цену, а задача покупателя – снизить.

5. Что такое «партнёрские переговоры»?

· Партнерские переговоры – это переговоры, в ходе которых стороны объединяются и достигают взаимовыгодных результатов. Такой вид переговоров уместен, когда у сторон есть стремление к долгосрочному сотрудничеству и партнерству. Интересы участников не противоположны друг другу. Компромисс на переговорах не ущемляет интересов ни одной из сторон.

6. Какие различают виды переговоров по характеру коммуникации?

· беседа;

· дебаты;

· деловой разговор;

· дискуссия;

· заявление;

· обсуждение и собеседование;

· полемика;

· сообщение;

· спор.

7. Какие различают виды переговоров по территориальному статусу?

· Внутренние переговоры – это переговоры внутри компании или даже государства.

· Внешние переговоры – это переговоры с внешними субъектами.

8. Какие выделяют этапы переговоров?

· 1 этап переговоров: подготовка, разведка, планирование

· 2 этап переговоров: монологи и предложения

· 3 этап переговоров: обсуждение и торг

· 4 этап переговоров: принятие решения

9. Какие выделяют принципы ведения переговоров?

· Ставить достижимые цели и формировать адекватные ожидания от переговоров

· Просить чуть больше, чем вас устроит

· Подстраиваться к собеседнику психологически и вести светские беседы

· Не давить

· Анализировать партнера заранее

· Быть всегда точным в цифрах и обещаниях

· Вести открытый диалог

· Фиксировать все на бумаге

· Оставаться на равных позициях и не вовлекаться в конфликты

· Уметь взять паузу и отойти в сторону

10. Какие выделяют принципы успешных переговоров?

· Акцент должен быть сделан на поиске чего-то общего — не следует отстаивать свою точку зрения абсолютно во всем.

· Принимайте во внимание интересы другой стороны и ее проблемы — не стоит постоянно возражать.

· Будьте готовы пойти на компромисс хотя бы в чем-то — не следует быть несговорчивым и упрямым.

· Не стоит придерживаться воображаемого односторонне­го алгоритма проведения переговоров — в обсуждении должны участвовать обе стороны.

· Необходимо задавать вопросы и слушать ответы оппонента — вести диалог с оппонентом лучше, чем упорно гнуть свою линию, засыпая его безапелляционными утверждениями.

· Не следует держать в секрете абсолютно всю информацию, возможно, какие-то данные помогут справиться со слож­ной ситуацией.

· Очень важно правильно выстроить взаимоотношения и не оставить о себе негативного впечатления.

· Цель — достичь соглашения, а не зайти в тупик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: