Виды трансмиссионных масел

 

Выпускаются различные типы трансмиссионных масел. На их вязкость оказывают влияние содержащиеся в составе присадки и добавки. В зависимости от сырья масла бывают:

· минеральными, изготавливаемыми из нефтепродуктов;

· синтетическими, которые получают в процессе синтеза, они отлично функционируют с различными присадками и другими добавками;

· полусинтетическими, которые изготавливаются путем смешивания двух основ (минеральной и синтетической) и добавления дополнительных компонентов.

Согласно международной классификации SAE, уровни вязкости подразделяются на:

· SAE 70W – используется в странах Севера (при рабочей температуре -55 ͦС);

· SAE 75W – для трансмиссий, функционирующих при температуре -40 °C;

· SAE 80W – предназначено для использования в зимнее время при температурах от минус 26 градусов;

· SAE 85W – смазочная жидкость, используемая в зимнее время (от -12 ͦС);

· SAE 90 – трансмиссионное масло для лета;

· SAE 140, SAE 250 – специальная смазка для применения летом;

· SAE 75W-90, SAE 75W-140, SAE 80W-90 – для всесезонного использования;

· SAE 85W-140 – подойдут в качестве всесезонных и летних трансмиссионных масел.

Как проверить уровень трансмиссионного масла

Техника нуждается в постоянном контроле ее состояния (во избежание неприятных моментов). За уровнем трансмиссионной смазки нужно следить очень тщательно, так как работа коробки передач может существенно ухудшиться, если жидкости будет мало. Чтобы исправить подобную ситуацию, необходимо долить смазку до нормы объема.

Проверку уровня производят специальным щупом, который находится под капотом автомобиля. Как правило, инструмент для контроля объема бывает красного цвета.

Перед проверкой необходимо проехать примерно 10 км, чтобы АКПП хорошо прогрелась. Затем выбрать ровную площадку и остановиться. Не заглушая мотор, установить рычаг в положение «Паркинг» и дать двигателю поработать еще около 4 минут вхолостую.

Процедура проверки уровня при помощи щупа:

достать инструмент при заведенном моторе;

протереть поверхность щупа с целью удаления ворса, ниток;

вернуть инструмент на прежнее место, после чего оставить его на 5 секунд;

достать щуп и посмотреть на метку Hot.

Если уровень в норме, то на щупе он будет между отметками «максимум» и «минимум».

Есть модели автомобилей, в которых процедура проверки выполняется по-другому:

· щуп отсутствует, а уровень виден в смотровом окошке;

· прежде чем начать проверку, выставляют положение «N»;

· контроль производят, когда двигатель заглушен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: