Туалет слизистой полости рта.
Цель:
- воздействие на возбудителя;
- рассасывание воспалительного процесса.
Показания:
- стоматиты;
- молочница.
Оснащение:
- перчатки;
- резиновый баллон;
- стерильные марлевые салфетки, ватные шарики, палочки;
- лекарственные препараты (раствор перманганата калия, раствор фурациллина, раствор соды 2%, отвар ромашки, шалфея и др.);
- почкообразный лоток;
- шпатель;
- мензурка;
- клеенчатый фартук, пеленка.
Подготовка к процедуре | |||
Объяснить матери и ребенку ход и цель процедуры. Подготовить необходимое оснащение. Налить лекарственный раствор в мензурку. Накрыть грудь ребенка пеленкой или фартуком. Вымыть руки, надеть перчатки. | Формирование мотивации к сотрудничеству. Обеспечение четкости выполнения процедуры. Защита одежды от загрязнения и промокания. Инфекционная безопасность. | ||
Выполнение процедуры | |||
Подставить почкообразный лоток к сидящему ребенку. Примечание: ребенку младшего возраста можно проводить процедуру в положении на боку, предварительно запеленав его с руками. Набрать раствор в резиновый баллон и оросить лекарственным средством слизистую оболочку ротовой полости, протереть кожу вокруг ватным шариком. Примечание: ребенку грудного возраста обработку слизистой рта можно проводить стерильной марлевой салфеткой, смоченной в растворе и намотанной на указательный палец медсестры. При наличии язвочек и афт провести обработку элементов ватной палочкой с лекарственным веществом, открыв рот с помощью шпателя (при этом помощник удерживает голову и руки ребенка.). | Для защиты одежды и сбора отработанного материала. Обеспечение воздействия лекарственного вещества на пораженную слизистую. С лечебной целью. | ||
Завершение процедуры
| |||
Передать ребенка маме. Убрать использованный материал в дезраствор. Снять перчатки, вымыть руки. | Для инфекционной безопасности. |
Соскоб (мазок) на энтеробиоз.
Показание:
- подозрение на энтеробиоз;
- контактные по энтеробиозу;
- дети при поступлении в ДДУ.
Оснащение:
- предметные стекла 2 шт.;
- 50% раствор глицерина, пипетка;
- спичка, отточенная в виде лопаточки (или палочка с ватным тампоном);
- бланк направления, стеклограф;
- резиновые перчатки;
- крафт–бумага, резиновое кольцо.
Обязательное условие:
- перед проведением исследования ребенка не подмывать с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов с прианальных складок.
Этапы | Обоснование | ||
Подготовка к процедуре | |||
Объяснить ребенку/родственникам цель и ход процедуры. | Формирование мотивации к сотрудничеству. | ||
Подготовить необходимое оснащение. Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления. Капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицерина. | Обеспечение четкости выполнения процедуры. Обеспечение достоверности исследования. | ||
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | ||
Выполнение процедуры
| |||
Уложить ребенка на левый бок, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе. Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка. | Создание положения, позволяющего правильно взять материал. | ||
Смочить отточенный конец спички (или палочку с ватным тампоном) в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб (мазок) с прианальных складок и нижнего отдела прямой кишки. | Типичные места отложения яиц острицами. | ||
Сделать мазок спичкой (палочкой) по предметному стеклу в капле глицерина. Закрыть вторым предметным стеклом, соединить их резиновым кольцом и завернуть в крафт-бумагу. | Глицерин является консервантом на исследование на энтеробиоз. | ||
Завершение процедуры | |||
Использованный материал замочить в дез. растворе | Обеспечение инфекционной безопасности | ||
Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их, вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | ||
Как можно раньше транспортировать материал в лабораторию в сопровождении направления. | Ранее исследование взятого материала увеличивает процент положительного результата. |
Дача кислорода ребенку из кислородной подушки с помощью маски. (входит в задачу в билетах)
Показания
Неотложные состояния: бронхиальная астма, анафилактический шок, судорожный синдром и др.
Оснащение:
- кислородная подушка, заполненная кислородом
- аппарат Боброва
- маска (индивидуальная, стерильная)
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить ребенку/родственникам цель и ход процедуры. | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре. |
Подготовить необходимое оснащение. | Обеспечение четкости выполнения процедуры. |
Вымыть и высушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Заполнить аппарат Боброва водой на 2/3 объема | Для увлажнения кислорода |
К кислородной подушке присоединить через резиновую трубку аппарата Боброва со стороны длинной стеклянной трубки, опущенной в воду. | Источник кислорода Для прохождения кислорода через столб жидкости. |
К короткой стеклянной трубке аппарата Боброва через резиновый переходник подсоединить маску и проверить подачу кислорода из подушки, открыв вентиль. | Для подачи увлажненного кислорода ребенку |
Выполнение процедуры | |
Открыть зажим на подушке, надеть маску на рот и нос ребенка и подавить на подушку. Примечание: в случае подачи кислорода из централизованной системы, подавать кислород со скоростью 1,5-2 л/мин, контролируя скорость по шкале дозиметра | Для подачи кислорода. |
Продолжить подачу кислорода в течение 30 мин – 2 часов | Для достижения клинического эффекта. |
Завершение процедуры | |
Снять маску с лица ребенка, закрыть вентель на подушке. Провести дезинфекцию подушки 2-кратным протиранием 3:раствором перекиси водорода (1% хлоргекседином) с интервалом 15 мин. Маску замочить в дез. растворе, аппарат Боброва промыть стерилизовать в сухожаровом шкафу. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Сбор мочи на общий анализ у девочки раннего возраста
Цель:
— определить патологические изменения в моче.
Оснащение:
— резиновые перчатки;
— полотенце;
— резиновый круг и 2 пеленки;
— тарелка;
— клеенка;
— сухая чистая баночка для мочи с этикеткой;
— бланк-направление в лабораторию.
Обязательные условия:
— не допускать длительного хранения мочи, так как при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.
|
|
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
• Объяснить маме / родственникам цель и ход проведения процедуры, получить согласие | • Обеспечение права на информацию, участие в процедуре |
• Подготовить необходимое оснащение • Выписать направление в клиническую лабораторию | • Обеспечение четкости выполнения процедуры |
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | • Обеспечение инфекционной безопасности |
• Положить на постель клеенку • Слегка надуть резиновый круг и обернуть его пеленками • Поставить на клеенку тарелку и положить на нее обернутый пеленками резиновый круг (края пеленок не должны попадать в тарелку) | • Предупреждение попадания мочи на постель • Исключение негативной реакции ребенка при соприкосновении с холодной резиновой поверхностью • Необходимое условие для сбора мочи у девочек грудного возраста |
• Подмыть девочку под проточной водой в направлении спереди назад • Просушить половые органы полотенцем промокательными движениями | • Исключение побочного загрязнения мочи и получение достоверных результатов • Профилактика раздражения кожи |
Выполнение процедуры | |
• Уложить девочку на резиновый круг • Открыть кран или попоить ребенка водой | • Стимуляция мочеиспускания |
• После мочеиспускания снять девочку с круга • Пеленкой или полотенцем осушить половые органы ребенка | • Создание гигиенического комфорта |
• Осторожно слить из тарелки собранную мочу в чистую сухую | • Обеспечение достоверности результатов |
• Снять перчатки | • Обеспечение инфекционной безопасности |
• Организовать транспортирование полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора | •Обеспечение достоверности результатов исследования |
Лечение рахита витамином Д должно проводится под контролем пробы Сулковича, которая служит для качественного определения Са в моче ребенка и проводится следующим образом: к 1 мл утренней мочи добавляют 1мл реактива Сулковича и перемешивают, через 1-2 минуты, когда появится мутность, пробу сравнивают с профильтрованной мочой того же ребенка.
|
|
Реактив Сулковича: 2,5 г щавеливой кислоты,
2,5 г аммония сульфата,
5 мл ледяной уксусной кислоты,
150 мл дистиллированной воды.
Оценивается по следующим принципам:
А) реакция отрицательная (помутнение отсутствует) – Са в моче нет;
Б) реакция слабоположительная (+) – в суточном количестве мочи содержится 80-120мг Са;
В) реакция положительная (++) - в суточном количестве мочи содержится 150-250мг Са;
Г) реакция умеренно повышенная (+++) – Са более 250мг;
Д) реакция резко повышенная (++++) – Са более 400мг.