Организация заправки ЛА на временных аэродромах РФ. Организация учёта ГСМ, меры безопасности при работе на объектах ГСМ временных аэродромов РФ

План:

1. Организация заправки ЛА на временных аэродромах РФ.

2. Меры безопасности при работе на объектах ГСМ временных аэродромов РФ.

1. Заправка ВС авиаГСМ на аэродромах осуществляется с помощью упрощенных систем ЦЗС, ТЗ, МЗ, передвижных (УЗС-7Б), переносных (ФЗА-3, ФВ-М) и других установок, имеющих средства фильтрации и водоотделения.

Для проведения работ по качественной заправке ВС на аэродромах, руководитель предприятия ГА, обеспечивающего полёты назначает приказом ответственного специалиста, имеющего специальную подготовку.

 При заправке ВС переносными (передвижными) средствами перед заправкой проводится проверка чистоты топлива ответственным лицом, при этом проверяется отстой топлива в ёмкости, из которой производится заправка и фильтров на содержание механические примесей, воды и ПВК-жидкости в топливе (по паспорту при температуре +5° и ниже).

При положительном результате дается разрешение на заправку и делается запись об этом журнале.

Подготовку заправки ВС заключается в установке средств заправке между топливной ёмкостью и ВС, заземление, соединений ВС, средства заправки в общую электрическую цепь тросом выравнивания потенциалов, размотка и контроль состояния рукавов, соединение РП, ННЗ с баками ВС. Далее приемный рука средства заправки соединяется с ёмкостью (через штуцер). О готовности заправки ответсвенное лицо докладывает экипажу.

Получив разрешение на заправку ответветсвенное лицо включает насос и постепенно выводит его на требуемую производительность заправки. Производится заправка воздушного судна.

 По окончанию заправки ответственное лицом отключают насос, отсоединяет раздаточный рукав и трос выравнивания потенциалов, оформляет расходный лист на количество выданных ГСМ, при необходимости приводит в транспортное положении средства заправки. Об окончании заправки ответственное лицо докладывает ответственному за ВС.

 Слив отстоя и контроль частоты ГСМ из баков ВС выполняется после каждой заправки авиатехником совместно с командиром ВС.

 По окончание всех работ по заправке ВС, ежедневно, ответственное лицо авиации пломбирует резервуары (тару) с ГСМ и сдаст их под охрану заказчику.

К заправке допускаются только исправные и укомплектованные оборудованием средства заправки.

Упрощенные системы ЦЗС долны обеспечивать:

· Прием, хранение и отстаивание топлива;

· Фильтрацию и водоотделение;

· Дозирование ПВКЖ учет выданного топлива;

· Защиту оборудования от гидроударов и статического электричества;

· Опорожнение раздаточных рукавов.

Эксплуатация средств заправки ВС на аэродромах заключается в своевременной и качественной подготовки их к работе, поддержании их в работоспособном состоянии путем выполнения работ ЕО и технического обслуживания, ремонта.

Контроль качества ГСМ на аэродромах выполняется в соответствии с требованиями инструкции МГА№265-84 и 805/у-88 и заключается в проведении входного контроля:

· Приемо-сдаточного анализа прибывших в ЖДЦ, АЦ, ТЗ, МЗ, бочках ГСМ.

Поступившие на аэродром ГСМ разрешается сливать только в подготовленные (зачищенные) резервуары, после проведения ПСА и при наличии паспорта, выданного «Поставщиком» или лабораторией ГСМ авиапредприятия, подтверждающего го кондиционность. Результаты ПСА заносятся на общую сторону паспорта «Поставщика», лабораторией предприятия м подтверждаются подписью лица, его проводившего.

При наличии в резервуаре остатка той же марки ГСМ слив разрешается при положительном результате ПСА, наличии паспорта качества, подтверждающего кондиционность остатка, а также при отсутствии в донной пробе резервуара после слива отстоя, механических примесей и воды, кристаллов льда, что фиксируется на обороной стороне паспорта.

 

1. Для обеспечения безопасности работ с авиа ГСМ,  нормальных условий труда, пожарной безопасности обслуживающего персонала должны соблюдаться требования, изложенные в «Руководстве по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий ГА» и «Наставление по пожарной охране ГА».

 Все работники связанные с применением ГСМ должны иметь медицинский допуск, проходить инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.

К выполнению работ по профессиям, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда (заправщик ГСМ, рабочие ГСМ) допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую подготовку и получивший допуск к самостоятельной работе в соответствии с «Типовым положением по допуске к работам повышенной опасности».

К работам с вредными условиями труда не допускаются лица моложе 18 лет, беременной женщины и кормящей матери.

Для защиты от вредных и опасных производственных факторов необходимо применять средства индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с установленными нормами.

 Стационарно установленные резервуары и другие крупногабаритные ёмкости для хранения ГСМ должны иметь исправные стационарные лестницы с площадками и перилами, а на кровли РВС должны быть исправны защитные ограждения. Во время проведения работ технического обслуживания и ремонта на резервуаре должны быть предохранительные средства (защитный пояс и тд.).

 

Тема 1.9. Обеспечение авиаГСМ ВС на временных аэродромах РФ, отбор проб ГСМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: