Подумайте, поразмышляйте

1. Можно ли утверждать, что использование проблемного обучения способствует развитию школьников? Почему?

2. Прочитайте приложение 9. Покажите, какие методы обучения, по мнению И. Я. Лернера, лежат в основе овладения учащимися опытом творческой деятельности как элементом содержания образования.

3. Опираясь на материал учебников для начальной школы, найдите или смоделируйте 2-3 проблемных ситуации, которые можно! использовать в обучении младших школьников.

4. Опираясь на подходы М. И. Махмутова (приложение 10), опишите особенности деятельности учителя и учащихся по разрешению одной из подобранных вами ситуаций.

5. Когда вы были на практике, удалось ли вам увидеть уроки с использованием проблемного обучения? Расскажите, как это было.!

6. Как вы думаете, любят ли дети уроки, на которых используете проблемное обучение? Почему?

7. Можно ли весь процесс обучения в начальной школе строить, с использованием проблемного обучения? Почему?

 

 


 


Технология проектного обучения

ПЛАН

1. Актуальность использования технологии проектного обучения в начальной школе.

2. Виды проектов в обучении.

3. Этапы проектной деятельности.

4. Значение использования проектной деятельности в обучении.

Актуальность использования технологии проектного обучения в начальной школе

Метод проектов возник в начале XX в. в США. Его появление связано с идеями гуманистического направления в философии и образовании американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В. X. Килпатрика.

В России идеи проектного обучения появились практически в то же самое время. Под руководством С. Т. Шацкого в 1905 г. была организо­вана группа сотрудников, активно использовавшая проектные методы в практике обучения.

В современных условиях возрастает значение использования про­ектной деятельности в обучении, поскольку специалисту в любой об­ласти деятельности важно не только иметь хорошую идею, но и видеть механизм ее реализации, создавать и представлять конечный продукт.

Проект — специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый школьниками вид творческой деятельности по решению значимых для них проблем. В проекте органически слиты теория и пра­ктика, его выполнение предполагает не только постановку и решение определенной умственной задачи, но и ее практическое выполнение.

Метод проектов как дидактическая категория - это способ дости­жения дидактической цели с помощью системы приемов и средств, на­правленных на самостоятельное или коллективное решение учащимися той или иной проблемы с обязательной презентацией результатов их Работы.

Проектное обучение — организация деятельности учащихся, которая направлена на проектирование, которое предполагает получение кон­кретного (практического) результата и его публичное представление.

 

Проектная деятельность учащихся — это совместная творческая (учебно-познавательная или игровая) деятельность, направленная на создание проекта, решение проблемы, связанной с жизнью и значимой для его участников. Технология проектной деятельности помогает обу­чающимся овладеть целеполаганием и планированием деятельности] самоанализом и рефлексией.

Виды проектов в обучении

Проекты, используемые в обучении, разнообразны и могут быть клас­сифицированы по разным основаниям:

I. По количеству участников:

а) индивидуальные (самостоятельные);

б) групповые.

II. По предметному содержанию:

а) монопредметные;

б) межпредметные.

III. По продолжительности:

а) мини-проекты, укладывающиеся в один урок;

б) краткосрочные;

в) среднесрочные;

г) долговременные.

IV. По характеру контактов:

а) внутриклассные;

б) внутришкольные;

в) региональные;

г) международные.

V. По основному виду деятельности:

а) исследовательские;

б) информационные;

в) творческие;

г) игровые;

д) практико-ориентированные.

 

Этапы проектной деятельности

Осуществление проектной деятельности процесс длительный, он предполагает следующие этапы:

Подготовительный.

• Знакомство с общим замыслом работы, создание положитель­ной мотивации.

• Выбор темы проекта.

• Определение цели работы.

• Формулирование гипотезы.

• Определение задач, которые помогут достичь цели.

• Самостоятельное планирование действий по решению про­блемы.

Основной.

• Самостоятельный поиск информации, ее отбор и обработка.

• Разработка проекта. Планирование и организация деятель­ности.

• Осуществление деятельности. Выполнение собственных исследований.

• Подготовка вывода по проделанной работе.

• Оформление работы.

Итоговый.

• Публичное предъявление результатов, защита проекта (ре­зультатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы).

• Самооценка результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: