В ходе выполнения работы было проведено тестирование: “Анкета для оценки привлекательности классного коллектива” и опрос “Какие отношения чаще всего проявляются в нашей школе?” Результаты которых представлены в виде диаграммы.
После того как я провела тестирование среди старшеклассников, проанализировав результаты я сделала вывод, что для школьников старшего возраста классный коллектив является очень привлекательным и имеет высокое значение роль коллектива. (Приложение 1)
Проводя опрос “Какие отношения чаще всего проявляются в нашей школе?” среди учеников, в результате выяснилось, что во многих классах нашей школы преобладает позитивный тип взаимоотношений. (Приложение 2)
Анкета для оценки привлекательности классного коллектива.
1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?
а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;
б) Участвую в большинстве видов деятельности;
в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;
г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;
|
|
д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;
е) Не знаю, затрудняюсь ответить.
2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?
а) Да, очень хотел бы перейти;
б) Скорее всего, перешел бы, чем остался;
в) Не вижу никакой разницы;
г) Скорее всего, остался бы в своем классе;
д) Очень хотел бы остаться в своем классе;
е) Не знаю, трудно сказать.
3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?
а) Лучше, чем в любом другом классе;
б) Лучше, чем в большинстве классов;
в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;
г) Хуже, чем в большинстве классов;
д) Хуже, чем в любом классе;
е) Не знаю.
4. Каковы взаимоотношения учеников с воспитателем (классным руководителем)?
а) Лучше, чем в любом другом классе;
б) Лучше, чем в большинстве классов;
в) Примерно такие же, как большинстве классов;
г) Хуже, чем в большинстве классов;
д) Хуже, чем в любом классе;
е) Не знаю.
5. Какого отношение учеников к учебе в классе?
а) Лучше, чем любом другом классе;
б) Лучше, чем в большинстве классов;
в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;
г) Хуже,чем в большинстве классов;
д) Хуже, чем в любом классе;
е) Не знаю.
Заключение
Межличностное отношение – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения.
Очень важным и существенным является изучение межличностных отношений в коллективе. Руководители, как правило, очень мало уделяют им внимание или вообще не придают им значения. Для них главным является качество работы и экономический результат. А ведь на всё это как раз и влияют межличностные отношения.
|
|
Таким образом, при составлении данной работы, были достигнуты цели и задачи, поставленные ранее, а именно: я рассмотрела общее представление о межличностных отношениях; исследовала специфику сплоченности в классе, провела тестирования; проанализировала полученные результаты; дала практические рекомендации по сплочению классного коллектива.
Список используемой литературы
1. Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии – М., 2009.
2. Бодалёв А.А. Личность и общение – М., 1983. – 328с.
3. Возрастные особенности психического развития детей (под ред. Дубровиной, М.И. Липсиной) – М., 1982. – С. 3-18.
4. Психология детства (практикум под ред. А.А. Реана) – М., 2003. – 368с.
5. Л.Н. Блинова Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития – М., 2002. – С. 79—109.
6. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера. Методическое руководство – М., 1980. – 88с.
7. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива – М., 1978. – 46с.
8. Журнал практического психолога. Фолиум. – М., 1996. - №4. – 196с.
9. Липкина Т.Н. Самооценка младшего школьника – М., 1997. – 79с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология – М., 1997 – 432с.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2