Экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Анализ результатов апробации ОГЭ по обществознанию. 2020 г.

Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2020 года

По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Спецификация заданий ОГЭ по обществознанию

 

Работа включает в себя 24 задания: 17 заданий с кратким ответоми 7 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 2–5, 7–11, 13, 14, 16–18 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 15, 19 ответ даётся в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов, а в задании 20 – в виде слова (словосочетания).

Ответы на задания 1, 6, 12, 21–24 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развёрнутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев

Каждое задание проверяет определённое умение.

Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Задания 3, 5, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

  Задания 2, 4, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

   Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

   Задание 12 – умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы. И умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

   Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять их общие черты и различия.

    Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации и т.п.) (задания 21–23); составлять на их основе план (задание 21); приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах (задание 23); анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, умения соотносить её с собственными знаниями

  Задания представляют следующие разделы курса:

· «Человек и общество» (задания 2, 3),

· «Сфера духовной культуры» (задания 4, 5),

· «Экономика» (задания 6–9, при этом задание 6 проверяет знание основ финансовой грамотности), «Социальная сфера» (задания 10, 11),

· «Сфера политики и социального управления» (13, 14),

· «Право» (16–18).

  На одной и той же позиции (задания 1, 12, 15, 19–24) в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий, что в совокупности они представляют

все традиционные разделы курса.

 

Критерии оценивания работы и перевод оценки в пятибалльную шкалу

  Каждое правильно выполненное задание 2–5, 7–11, 13, 14, 16–20 оценивается 1 баллом. Ответ на задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.

  Ответы на задания 1, 6, 12, 21–24 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 1, 6, 21, 22 и 24 выставляется 2 балла, при неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 12 выставляется 4 балла, при неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 3, 2 или 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 23 выставляется 3 балла, при неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

  Максимальное количество первичных баллов за выполнение всей экзаменационной работы – 35

  Работа рассчитана на 180 минут

Шкала перерасчета суммарного первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный первичный балл за работу 0 - 13 14 - 22 23 - 29 30 - 35

2

3

4

5

Итог

КЗ

Успеваемость

340

482

76

5

903

81

563

37,65

53,38

8,42

0,55

100

8,97

62,35

 

 

Отметки в ОУ района

№ ОУ

Кол-во данных

2

3

4

5

Итог

КЗ

Успеваемость

№1

18

16,67

61,11

22,22

0,00

100

22,22

83,33

МШ

24

54,17

41,67

0,00

4,17

100

4,17

45,83

№351

14

21,43

71,43

7,14

0,00

100

7,14

78,57

№353

15

46,67

53,33

0,00

0,00

100

0,00

53,33

№354

20

55,00

45,00

0,00

0,00

100

0,00

45,00

№355

44

54,55

43,18

2,27

0,00

100

2,27

45,45

№356

38

2,63

73,68

21,05

2,63

100

23,68

97,37

№358

62

37,10

58,06

4,84

0,00

100

4,84

62,90

№362

68

55,88

39,71

4,41

0,00

100

4,41

44,12

№371

13

7,69

69,23

23,08

0,00

100

23,08

92,31

№372

12

50,00

33,33

16,67

0,00

100

16,67

50,00

№373

17

17,65

76,47

5,88

0,00

100

5,88

82,35

№376

42

52,38

45,24

2,38

0,00

100

2,38

47,62

№484

48

50,00

47,92

2,08

0,00

100

2,08

50,00

№485

13

38,46

53,85

7,69

0,00

100

7,69

61,54

№489

36

27,78

63,89

8,33

0,00

100

8,33

72,22

№495

21

76,19

23,81

0,00

0,00

100

0,00

23,81

№496

40

37,50

60,00

2,50

0,00

100

2,50

62,50

№507

37

29,73

56,76

13,51

0,00

100

13,51

70,27

№508

28

39,29

53,57

7,14

0,00

100

7,14

60,71

№510

13

61,54

38,46

0,00

0,00

100

0,00

38,46

№519

34

32,35

61,76

5,88

0,00

100

5,88

67,65

№524

26

19,23

53,85

23,08

3,85

100

26,92

80,77

№525

16

12,50

62,50

25,00

0,00

100

25,00

87,50

№526

27

11,11

51,85

37,04

0,00

100

37,04

88,89

№536

26

61,54

38,46

0,00

0,00

100

0,00

38,46

№537

13

23,08

69,23

7,69

0,00

100

7,69

76,92

№543

32

53,13

46,88

0,00

0,00

100

0,00

46,88

№544

29

27,59

55,17

13,79

3,45

100

17,24

72,41

№594

25

40,00

52,00

8,00

0,00

100

8,00

60,00

№643

31

19,35

61,29

16,13

3,23

100

19,35

80,65

№684

15

20,00

73,33

6,67

0,00

100

6,67

80,00

Студиум

2

0,00

0

0,00

0,00

100

0,00

100

Венеция

4

25,00

50,00

25,00

0,00

100

25,00

75,00

Район

903

37,65

53,38

8,42

0,55

100

8,97

62,35

 

 

 

 

 

Средний первичный балл по району – 15,3

Средний процент выполнения работы – 40,3%

Средняя отметка – 2,72

 

№ задания

% выполнения

1

23

2

53,3

3

40,3

4

73,8

5

81,1

6

54,8

7

42,7

8

47,6

9

40,3

10

44,6

11

68,2

12

34,2

13

41,6

14

38,3

15

81,1

16

65,7

17

23,5

18

54,2

19

47

20

46,5

21

23

22

51,4

23

24,6

24

21,10

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: