Анализ результатов апробации ОГЭ по обществознанию. 2020 г.
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2020 года
По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Спецификация заданий ОГЭ по обществознанию
Работа включает в себя 24 задания: 17 заданий с кратким ответоми 7 заданий с развёрнутым ответом.
К каждому заданию 2–5, 7–11, 13, 14, 16–18 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.
В заданиях 15, 19 ответ даётся в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов, а в задании 20 – в виде слова (словосочетания).
Ответы на задания 1, 6, 12, 21–24 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развёрнутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев
|
|
Каждое задание проверяет определённое умение.
Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Задания 3, 5, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Задания 2, 4, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задание 12 – умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы. И умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
|
|
Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять их общие черты и различия.
Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации и т.п.) (задания 21–23); составлять на их основе план (задание 21); приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах (задание 23); анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, умения соотносить её с собственными знаниями
Задания представляют следующие разделы курса:
· «Человек и общество» (задания 2, 3),
· «Сфера духовной культуры» (задания 4, 5),
· «Экономика» (задания 6–9, при этом задание 6 проверяет знание основ финансовой грамотности), «Социальная сфера» (задания 10, 11),
· «Сфера политики и социального управления» (13, 14),
· «Право» (16–18).
На одной и той же позиции (задания 1, 12, 15, 19–24) в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий, что в совокупности они представляют
все традиционные разделы курса.
Критерии оценивания работы и перевод оценки в пятибалльную шкалу
Каждое правильно выполненное задание 2–5, 7–11, 13, 14, 16–20 оценивается 1 баллом. Ответ на задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.
Ответы на задания 1, 6, 12, 21–24 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 1, 6, 21, 22 и 24 выставляется 2 балла, при неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 12 выставляется 4 балла, при неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 3, 2 или 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 23 выставляется 3 балла, при неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
Максимальное количество первичных баллов за выполнение всей экзаменационной работы – 35
Работа рассчитана на 180 минут
Шкала перерасчета суммарного первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный первичный балл за работу | 0 - 13 | 14 - 22 | 23 - 29 | 30 - 35 |
2 | 3 | 4 | 5 | Итог | КЗ | Успеваемость |
340 | 482 | 76 | 5 | 903 | 81 | 563 |
37,65 | 53,38 | 8,42 | 0,55 | 100 | 8,97 | 62,35 |
Отметки в ОУ района
№ ОУ | Кол-во данных | 2 | 3 | 4 | 5 | Итог | КЗ | Успеваемость | ||
№1 | 18 | 16,67 | 61,11 | 22,22 | 0,00 | 100 | 22,22 | 83,33 | ||
МШ | 24 | 54,17 | 41,67 | 0,00 | 4,17 | 100 | 4,17 | 45,83 | ||
№351 | 14 | 21,43 | 71,43 | 7,14 | 0,00 | 100 | 7,14 | 78,57 | ||
№353 | 15 | 46,67 | 53,33 | 0,00 | 0,00 | 100 | 0,00 | 53,33 | ||
№354 | 20 | 55,00 | 45,00 | 0,00 | 0,00 | 100 | 0,00 | 45,00 | ||
№355 | 44 | 54,55 | 43,18 | 2,27 | 0,00 | 100 | 2,27 | 45,45 | ||
№356 | 38 | 2,63 | 73,68 | 21,05 | 2,63 | 100 | 23,68 | 97,37 | ||
№358 | 62 | 37,10 | 58,06 | 4,84 | 0,00 | 100 | 4,84 | 62,90 | ||
№362 | 68 | 55,88 | 39,71 | 4,41 | 0,00 | 100 | 4,41 | 44,12 | ||
№371 | 13 | 7,69 | 69,23 | 23,08 | 0,00 | 100 | 23,08 | 92,31 | ||
№372 | 12 | 50,00 | 33,33 | 16,67 | 0,00 | 100 | 16,67 | 50,00 | ||
№373 | 17 | 17,65 | 76,47 | 5,88 | 0,00 | 100 | 5,88 | 82,35 | ||
№376 | 42 | 52,38 | 45,24
| 2,38 | 0,00 | 100 | 2,38 | 47,62 | ||
№484 | 48 | 50,00 | 47,92 | 2,08 | 0,00 | 100 | 2,08 | 50,00 | ||
№485 | 13 | 38,46 | 53,85 | 7,69 | 0,00 | 100 | 7,69 | 61,54 | ||
№489 | 36 | 27,78 | 63,89 | 8,33 | 0,00 | 100 | 8,33 | 72,22 | ||
№495 | 21 | 76,19 | 23,81 | 0,00 | 0,00 | 100 | 0,00 | 23,81 | ||
№496 | 40 | 37,50 | 60,00 | 2,50 | 0,00 | 100 | 2,50 | 62,50 | ||
№507 | 37 | 29,73 | 56,76 | 13,51 | 0,00 | 100 | 13,51 | 70,27 | ||
№508 | 28 | 39,29 | 53,57 | 7,14 | 0,00 | 100 | 7,14 | 60,71 | ||
№510 | 13 | 61,54 | 38,46 | 0,00 | 0,00 | 100 | 0,00 | 38,46 | ||
№519 | 34 | 32,35 | 61,76 | 5,88 | 0,00 | 100 | 5,88 | 67,65 | ||
№524 | 26 | 19,23 | 53,85 | 23,08 | 3,85 | 100 | 26,92 | 80,77 | ||
№525 | 16 | 12,50 | 62,50 | 25,00 | 0,00 | 100 | 25,00 | 87,50 | ||
№526 | 27 | 11,11 | 51,85 | 37,04 | 0,00 | 100 | 37,04 | 88,89 | ||
№536 | 26 | 61,54 | 38,46 | 0,00 | 0,00 | 100 | 0,00 | 38,46 | ||
№537 | 13 | 23,08 | 69,23 | 7,69 | 0,00 | 100 | 7,69 | 76,92 | ||
№543 | 32 | 53,13 | 46,88 | 0,00 | 0,00 | 100 | 0,00 | 46,88 | ||
№544 | 29 | 27,59 | 55,17 | 13,79 | 3,45 | 100 | 17,24 | 72,41 | ||
№594 | 25 | 40,00 | 52,00 | 8,00 | 0,00 | 100 | 8,00 | 60,00 | ||
№643 | 31 | 19,35 | 61,29 | 16,13 | 3,23 | 100 | 19,35 | 80,65 | ||
№684 | 15 | 20,00 | 73,33 | 6,67 | 0,00 | 100 | 6,67 | 80,00 | ||
Студиум | 2 | 0,00 | 0 | 0,00 | 0,00 | 100 | 0,00 | 100 | ||
Венеция | 4 | 25,00 | 50,00 | 25,00 | 0,00 | 100 | 25,00 | 75,00 | ||
Район | 903 | 37,65 | 53,38 | 8,42 | 0,55 | 100 | 8,97 | 62,35 |
Средний первичный балл по району – 15,3
Средний процент выполнения работы – 40,3%
Средняя отметка – 2,72
№ задания | % выполнения |
1 | 23 |
2 | 53,3 |
3 | 40,3 |
4 | 73,8 |
5 | 81,1 |
6 | 54,8 |
7 | 42,7 |
8 | 47,6 |
9 | 40,3 |
10 | 44,6 |
11 | 68,2 |
12 | 34,2 |
13 | 41,6 |
14 | 38,3 |
15 | 81,1 |
16 | 65,7 |
17 | 23,5 |
18 | 54,2 |
19 | 47 |
20 | 46,5 |
21 | 23 |
22 | 51,4 |
23 | 24,6 |
24 | 21,10 |