Тема 1.4 Сооружения для выдачи нефтепродуктов

Способы и средства защиты от статического электричества объектов авиатопливообеспечения. Индукционные нейтрализаторы (ИНСЭТ): конструкция, принцип действия, характеристика.

 

На наиболее опасных с точки зрения проявления статического электричества объектах складов ГСМ, системах ЦЗС, на технических средствах заправки устанавливается специальное устройство – нейтрализатора статического электричества.

Индукционные нейтрализаторы статического электричества (ИНСЭТ) уменьшают электризацию потока жидкости в трубопроводе. Они устанавливаются на пунктах налива после группы фильтров как можно ближе к раздаточному рукаву в горизонтальном или вертикальном положении. Соединяется с оборудованием пункта налива в общую электрическую цепь и заземляется

Используются два типа нейтрализаторов:

ИНСЭТ-3

ИНСЭТ-NN

ИНСЭТ-3 представляет собой горизонтальный цилиндрический стальной корпус с наружным диаметром 320 и внутренним 300 мм, к несъёмной полости которого крепятся входной и выходной фланцевые присоединительные патрубки диаметром 100 мм.

На патрубках первых моделей ИНСЭТ монтировалась трубка для отбора проб. В стенках корпуса в разных сечениях закреплены резьбовые втулки в них монтируется съемные электроды, они устанавливаться перпендикулярно потоку топлива под углом 120° друг другу их посадочные соединения герметизированы прокладкой. Каждый электрод представляет из себя стальной стержень диаметром 5 мм рабочая часть которого круглого или треугольного сечения. Имеет на поверхности риски, кромки треугольных электродов должны быть острыми.

ИНСЭТ-NN имеет полусферический корпус с входным и выходным фланцевыми присоединительными патрубками диаметром 100 мм. На выходном патрубке снаружи размещен узел крепления одного несъемного электрода с шипами, он направлен навстречу потоку топлива.

Принцип работы нейтрализаторов основан на использовании энергии потока топлива и сил электрического поля электростатических зарядов. При движении топлива через камеру оно нейтрализуются в результате сил трения. У поверхности электродов возникают дополнительные процессы и силовое электрическое поле, что увеличивает электропроводимость среды. Заряды отрицательного знака стекают с острых иголок электродов в поток топлива, нейтрализуя положительный заряд. Заряда положительного знака через поверхность электродов отводится на заземлитель.

При работе нейтрализаторов возможно перезарядка топлива, то есть преобладание в выходном потоки зарядов отрицательного знака, что не представляет опасности.

Эффективность работы нейтрализаторов оценивается с помощью электромеров типа ЭТ-1 по значению коэффициента индуктивности:

 

Кинд= ((ρвх- ρвых)*100)/ ρвх

ρвх, ρвых – мкКл/м3

 

Если Кинд больше или равен 75% - то работы нейтрализатора считается удовлетворительной.

 

 

Тема 1.4 Сооружения для выдачи нефтепродуктов

Введение противоводокристаллизационной жидкости (ПВКЖ) в авиатопливо, требование к процессу, средства дозирования ПВКЖ. Конструкция, принцип работы, характеристика, монтажная схема дозатора ПВКЖ 86-3-02 К.

 

План:

1. Введение ПВКЖ в авиатопливо. Требования к процессам.

2. Назначение, конструкция, принцип работы и характеристика дозаторов ПВКЖ 86-3-02К.

 

1. ПВКЖ вводится в авиатопливо прошедшее очистку в фильтрах-водоотделителях с помощью сертифицированных устройств промышленного изготовления. К ним относятся:

· 86-3-02К

· 8Д2.966.993

· 8Д2.966.995

· Дозатор установки УЗС-7Б

· Дозатор агрегата фильтрации топлив АФТ-30

· Счетнодозирующие установки УСМ-1, УИАТ-1

· Устройства для ввода ПВКЖ УВП-100, ДВП-100, УВП-40 и их зарубежные аналоги

 

На всех типах дозирующих устройств в соответствии с инструкцией по единой технологии ввода, контроля содержания ПВКЖ в авиатопливе и эксплуатации дозирующих устройств (инструкция МГА №776/у-1987г. С учетом дополнений и изменений, внесенных распоряжением ГСГА №ИА-70-Р от 20.03.2003г. и ГОСТ-Р-52906-2008г.) применяются два основных требования:

· Все устройства должны обеспечивать точность дозировки ПВКЖ в пределах:

-- 0,1%=0,05% от измеренного объема смеси топлива с ПВКЖ

-- 0,2%+-0,02% от измеренного объема смеси топлива с ПВКЖ

-- 0,3% блокируется.

· Все устройства должны обеспечивать равномерное распределение по всему объему топлива.

 

2. Предназначена для равномерного и автоматического ввода в топлива ПВК жидкости. Монтируется стационарно на пунктах налива ТЗ. Он устанавливается нам обводном участке основного трубопровода выдачи авиатоплива, на основном участке монтируется задвижки.

В рабочую схему дозатор подходит следующие элементы:

- расходная ёмкость

- всасывающий трубопровод ПВК жидкости

- нагнетающего проводы ПВК жидкости

- сужающие устройства

- разгрузочные устройства.

 Все элементы рабочей схемы должны быть изготовлены из коррозионностойкие стали. Расходная ёмкость больше или равна 50 л. Оборудуются краном слива ПВК жидкости, штуцером для присоединения всасывающего трубопровода, дыхательным клапаном с камерой влагопоглотителя, патрубком с заменым люком, трубопроводом механизированного заполнение и мерным устройством (водомерный стекло) со шкалой, отградуированной в объемных единицах (цена деления шкалы не более ноль 25 л). На шкале устанавливаться подвижные метки, которые служит для определения контроля точности дозировки ПВК жидкости. Емкость окрашивается в светлый цвет и маркируются знаком «Огнеопасно», марка ПВК жидкости, надпись «яд», знак опасности, соответствующей 6 классу 1 подклассу опасных грузов в соответствии с требованиями ГОСТ 10433-88 «Грузоопасная классификация и маркировка».

Всасывающий трубопровод служит для подвода ПВК-Ж из расходной емкости к насосу дозатора, диаметр 20-25 мм, длина 4 метра. Оборудуется краном и фильтром для очистки ПВК-Ж.

Напорный трубопровод диаметром 15-20 мм, длина его не регламентируется. Оборудуется обратным клапаном и краном, служит для подвода ПВК-Ж к основному трубопроводу

Сужающее устройство монтируется на подводящем к дозатору топлива трубопроводе и служит для уменьшения противодавления в месте ввода в него ПВК-Ж.

Разгрузочное устройство - это нормально закрытый предохранительный перепускной пружинный клапан, который служит для исключения аварийного давления в системе ПВК-Ж. Монтируется на трубопроводе, соединяющий нагнетающий и всасывающий трубопроводы ПВК-Ж.

Дозатор 86-3-02к состоит из 4 основных узлов:

· гидромотора измерителя (ГИ);

· коробка переключения передач(КПП);

· насос дозатора (НД);

· счетное устройство (СУ) (не является обязательным устройством в компоновке).

 

ГИ - предназначен для измерения объема прокачиваемого авиатоплива или его смеси с ПВК-Ж и одновременно предназначен для привода насоса дозатора. Имеет пропускную способность 30-150 м3/час, калибр 100 мм, измерительный объём 7,14 л. Он приводится в действие от энергии потока, ось нижнего ротора жестко соединяется с ведущим валенком КПП.

КПП - служит для вкл/выкл насоса дозатора и изменения режима его работы. 3-х ступенчатая рукоятка переключения находится на боковой стенке корпуса КПП. Он имеет 5 фиксированных точек установки: 3 рабочих (01%,02%,03%) и 2 нейтральных.

Насос дозатор (НД) - служит для подачи отфильтрованной ПВК-Ж в поток топлива в заданном соотношении. Это двух поршневой насос со съемными цилиндрами, регулирующий подачей, который приводится в действия кривошипным механизмом от оси диска, закреплённого на торце ведомого валика коробки переключения передач КПП. В цилиндрах насоса (диаметром 20 мм) применяются поршни с одним уплотнительный кольцом. Снаружи на каждом цилиндре устанавливаются по два клапана: нижний-впускной, верхний-выпускной.

Ход поршня от 25 до 34 мм.

Счетное устройство (СУ) - суммирующий механизм, показывающий общий объём авиатоплива или его смеси с ПВК-Ж, прошедшего камеру измерителя. Приводится в действие от ведущего валика КПП, настройка точности дозаторов ПВК-Ж при эксплуатации регулируется изменением величины эксцентриситета приводной оси насоса дозатора.

При выявлении не соответствие содержание ПВК-Ж установленному режиму дозировки необходимо:

1. отключить дозатор;

2.  рукоятку переключения установить в нейтральное положение;

3.  снять пломбы и крышку;

4.  ослабить планки приводной оси и контргайку регулировочного винта;

5.  повернуть регулировочный винт для изменения величины эксцентриситета в зависимости от фактического содержания ПВК-Ж от авиатоплива.

Если дозатор не додает ПВК-Ж – против часовой стрелки, если додаёт больше – по часовой, ориентируясь по шкале диска.

6. после смещения оси в нужном направлении закрепить планку приводной оси в контргайку регулировочного винта и не устанавливая крышки установить режим дозировки;

7.  проверить работу дозатора.

 При положительных результатах необходимо закрепить и опломбировать крышку, оформить формуляр и продолжить работу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: