-Обеспечивать обслуживающий персонал (крановщиков, стропальщиков) необходимыми средствами и приспособлениями для безопасного производства работ.
-Участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала.
-Проверять соблюдение установленного правилами безопасности порядка допуска персонала к обслуживанию грузоподъемных машин, а также знания персонала на рабочем месте.
-Контролировать наличие и выполнение инструкций обслуживающим персоналом и инженерно-техническими работниками.
Какие из приведенных обязанностей должен выполнять инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин?
-Контролировать проведение в установленные сроки обследований грузоподъемных машин, отработавших нормативный срок службы.
-Проверять на участке работ наличие технической документации по эксплуатации грузоподъемных машин, соответствие ее правилам безопасности.
-Контролировать соблюдение установленного правилами безопасности порядка ввода грузоподъемных машин в эксплуатацию.
|
|
-Обеспечивать сохранность контрольных грузов для проверки ограничителей грузоподъемности кранов.
Что из нижеприведенного входит в обязанности инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин?
-Проверять соблюдение установленного владельцем порядка выделения и направления стреловых самоходных кранов и кранов-манипуляторов на объекты.
-Следить, чтобы на местах производства работ кранами были вывешены (или выданы на руки крановщикам и стропальщикам) графические изображения способов обвязки и зацепки грузов.
-Проводить не реже одного раза в 3 месяца собрания (совещания) с обслуживающим персоналом и инженерно-техническими работниками по вопросам состояния аварийности, травматизма и анализом нарушений при эксплуатации грузоподъемных машин
-Присутствовать при обследованиях состояния технической безопасности грузоподъемных машин представителями органов госгортехнадзора.
Квалификационный экзамен
ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тестовое задание
Вариант
При каком минимальном диаметре спирали волнистости (в случае несовпадения направления волнистости и свивки каната, а также неравенства шагов спирали волнистости и свивки каната) канат грузоподъемного крана подлежит браковке?
-4/3 от номинального диаметра каната на длине, не превышающей 25 номинальных диаметров каната
-5/4 от номинального диаметра каната на длине, не превышающей 25 номинальных диаметров каната
|
|
-6/5 от номинального диаметра каната на длине, не превышающей 25 номинальных диаметров каната
-7/6 от номинального диаметра каната на длине, не превышающей 25 номинальных диаметров каната
-8/7 от номинального диаметра каната на длине, не превышающей 25 номинальных диаметров каната
Какое максимальное напряжение допускается для ремонтного освещения на кранах?
-12 В.
-24 В.
-36 В.
-42 В.
-65 В
Какое минимальное число ступеней изоляции допускается при изоляции незаземленных корпусов электрооборудования, находящегося по условиям технологического процесса под напряжением, от заземленных частей крана?
-2.
-3.
-4.
-5.
-6.
Каково значение минимально допустимого сопротивления каждой ступени изоляции между незаземленными корпусами электрооборудования, находящегося по условиям технологического процесса под напряжением, и заземленными частями вновь изготовленного или капитально отремонтированного крана?
-5 МОм.
-7 МОм.
-9 МОм.
-10 МОм
-12 МОм.
Что должна исключать гидравлическая система кранов?
-Самопроизвольное опускание груза в аварийных ситуациях и повреждение трубопроводов при соприкосновении с элементами металлоконструкций.
-Самопроизвольное опускание груза в аварийных ситуациях и повреждение рукавов гидросистемы при соприкосновении с элементами металлоконструкций.
-Самопроизвольное опускание груза в аварийных ситуациях и повреждение рукавов гидросистемы и их соединений при соприкосновении с элементами металлоконструкций.
-Самопроизвольное опускание груза в аварийных ситуациях и повреждение трубопроводов, рукавов гидросистемы и их соединений при соприкосновении с элементами металлоконструкций.
-Самопроизвольное опускание груза в аварийных ситуациях и повреждение трубопроводов и рукавов гидросистемы при соприкосновении с элементами металлоконструкций.
Что должна предусматривать гидравлическая система кранов?
-Полное и безопасное удаление рабочей жидкости при ремонте без попадания жидкости на землю.
-Полное и безопасное заполнение системы рабочей жидкостью при ремонте без попадания жидкости на землю
-Полное и безопасное удаление рабочей жидкости (и заполнение системы) при ремонте и техническом обслуживании без попадания жидкости на землю.
-Полное и безопасное удаление рабочей жидкости при техническом обслуживании без попадания жидкости на землю.
-Полное и безопасное заполнение системы рабочей жидкостью при техническом обслуживании без попадания жидкости на землю.
Что должна обеспечивать конструкция гидравлической системы?
-Замену элементов гидропривода, трубопроводов и фильтров на кране со сливом рабочей жидкости из гидробака.
-Непрерывное фильтрование рабочей жидкости, а также замену элементов гидропривода, трубопроводов и фильтров на кране без слива рабочей жидкости из гидробака.
-Замену элементов гидропривода, трубопроводов и фильтров на кране без слива рабочей жидкости из гидробака.
-Непрерывное фильтрование рабочей жидкости, а также замену элементов гидропривода и трубопроводов на кране без слива рабочей жидкости из гидробака
-Непрерывное фильтрование рабочей жидкости, а также замену элементов гидропривода и фильтров на кране без слива рабочей жидкости из гидробака.
Каково значение допустимой минимальной скорости подъема груза, при которой на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель, срабатывающий до основного ограничителя и переключающий схему на пониженную скорость подъема?
-20 м/мин.
-25 м/мин.
-30 м/мин.
-35 м/мин.
-40 м/мин.
Какой минимальный зазор между упором и грузозахватным органом при его остановке в случае подъема без груза должен обеспечить ограничитель механизма подъема груза или стрелы крана (кроме электрических талей)?
|
|
-150 мм.
-200 мм.
-250 мм.
-300 мм.
-350 мм.
На каком минимальном расстоянии до упора ограничители механизмов передвижения должны обеспечивать отключение двигателей башенных, портальных, козловых кранов и мостовых перегружателей?
-На расстоянии, равном 0,5 полного пути торможения.
-На расстоянии, равном 0,75 полного пути торможения.
-На расстоянии, равном полному пути торможения.
-На расстоянии, равном 1,25 полного пути торможения.
-На расстоянии, равном 1,5 полного пути торможения.
При каком минимальном превышении массы поднимаемого груза по отношению к номинальной грузоподъемности башенных (с грузовым моментом до 20 тм включительно) и портальных кранов должно происходить автоматическое отключение механизмов подъема груза и изменение вылета стрелы с помощью ограничителей грузоподъемности?
-5 %.
-10 %.
-12 %.
-15 %.
-20 %.
При каком минимальном превышении массы поднимаемого груза по отношению к номинальной грузоподъемности крана (кроме башенных с грузовым моментом до 20 тм включительно и портальных) должно происходить автоматическое отключение механизмов подъема груза и изменение вылета стрелы с помощью ограничителей грузоподъемности?
-5 %.
-10 %.
-12 %.
-15 %.
-20 %.
При каком минимальном превышении массы поднимаемого груза по отношению к номинальной грузоподъемности крана ограничитель грузоподъемности мостового крана и крана кабельного типа должен отключить механизм подъема груза?
-10 %.
-15 %.
-20 %.
-25 %.
-30 %.